Урок_6_Сравнение действительных чисел_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_6_Сравнение действительных чисел_План урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Сравнение действительных чисел

Тип урока:

Изучение нового материала

Урок №6 серии из 7 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.6

сравнивать действительные числа

Цели урока

Учащиеся сравнивают действительные числа, выполняют преобразования чисел для их сравнения.

 

Критерии оценивания

 

 

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства действительных чисел.

Знает, как преобразовать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

Применение

Использует свойства корней и операции вынесения и внесения множителя для сравнения чисел.

Выполняет преобразования выражений для сравнения их значений.

Языковые цели

 

Учащиеся рассуждают о числах,объясняют свои выводы при сравнение действительных чисел, используя свойства квадратных корней.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

квадратный корень;

иррациональное выражение;

подкоренное выражение;

целая часть числа

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вынесем множитель … за скобки.

Применим формулу … .

Умножим числитель и знаменатель дроби на … .

Сократим дробь на … .

Определим порядок действий.

Число а положительное, представим его как .

Оба числа положительны, возведем их в квадрат.

Привитие ценностей

 

 

Уважение, гражданская ответственность.

Привитие ценностей осуществляется через содержание задания, связанного с поэмой Абая Кунанбаева «Қара сөз».

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

 

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют оценить значение квадратного корня, умеютвыполнять все действия над выражениями, содержащими квадратные корни.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

13 мин

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверить готовность к уроку, сообщить тему урока, цели обучения.

 

Учитель соберет тетради учащихся с домашним заданиям для оценки уровня достижения цели обучения прошлого урока: 8.1.2.5 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства квадратного корня

Актуализация знаний

1. Работа в парах

Разделите числа на две группы: рациональные и иррациональные. Объясните свой ответ.

Учащиеся получают карточки с числами. Они должны в парах обсудить какие числа к какому множеству относятся и почему.

2. Учащиеся с помощью карточек со знаками >, <, = демонстрируют свой вывод после сравнения данных пар чисел. При необходимости учитель организует обсуждение.

Сравните числа:

А)  и

Б)  и

В) и

Г)  и

Д)  и

Е)  и 

Ж)  и

З)  и

3. Укажи два последовательных целых числа, между которыми расположены числа:

; ;; ; .

Решение для первого числа также представлено на слайде:

 

Презентация Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Середина урока

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

6 мин

Решение заданий на сравнение чисел

Задание

В каждой строке выберите наибольшее число и запишите в кружок справа букву, соответствующую этому числу.

 

 

С

Қ

Б

А

Е

И

1,(4)

1,4

Т

Р

З

Т

Л

П

9

Е

І

У

Н

К

Р

 

По окончании времени на работу учащимся демонстрируется слайд 6 с записью: Если все задания выполнены верно, вы сможете прочесть словоСерпер -  название одного из кюйев великого казахского народного музыканта, композитора и домбриста Курмангазы Сагырбайулы.

Учитель может дать прослушать учащимся фрагмент кюя и попросить их к следующему подготовить небольшую информацию о композиторе или кюе.

 

Выполнение заданий для формативного оценивания

Учащиеся выполняют задания для одного из четырех вариантов. Учащимся в первом задании нужно сравнить три пары чисел, а во втором - расположить числа в порядке возрастания. По истечении времени на работу учащиеся сдаю работы на проверку учителю.

 

Выполнение заданий на повторение

Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби.

1)    2)    3)    4)    5) 6)    7) 8)9)   10) 11)    12)   13)

Найдите в таблице ответы к каждому заданию и выпишите соответствуюшие слова. Вы сможете прочесть отрывок из пятнадцатой притчи из знаменитого произведения казахского поэта, мыслителя и просветителя Абая Кунанбаева – поэмы «Қара сөз», состоящей из 45 кратких притч.

 

Учащиеся могут работать в группах по 3-4 человека, разделив между собой задания. По окончании работы учащимся демонстрируется на слайде верный ответ.

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Конец урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

Рефлексия

Учащиеся проанализируют урок и напишут рефлексию, опираясь на следующие пункты:

Мне понравилось …

Я понял, что …

Теперь я умею …

Было трудно …

Мне не понравилось …

 

Домашнее задание

1. Между какими последовательными натуральными числами находится число: а)  ; б)  ?

2. Расположите числа в порядке возрастания:

а)  ;  ; ; 0,2; ;

б) ;  0,3 и .

3. Упростите выражение:

.

Слайд 8

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель будет оказывать поддержку учащимся Задания имеют разный уровень сложности, учащиеся на некоторых этапах смогут выбрать подходящий для них уровень.

Учащиеся будут оценивать свою работу в процессе обсуждения решений, по готовым ответам на слайде. Учитель соберет работы учащихся для проверки.

В середине урока можно выполнить с учащимися несколько упражнений.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?