План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Сравнение действительных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока: |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок №6 серии из 7 уроков |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.6 сравнивать действительные числа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся сравнивают действительные числа, выполняют преобразования чисел для их сравнения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся рассуждают о числах,объясняют свои выводы при сравнение действительных чисел, используя свойства квадратных корней. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень; иррациональное выражение; подкоренное выражение; целая часть числа Полезные выражения для диалогов и письма: Вынесем множитель … за скобки. Применим формулу … . Умножим числитель и знаменатель дроби на … . Сократим дробь на … . Определим порядок действий. Число а положительное, представим его как Оба числа положительны, возведем их в квадрат. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Уважение, гражданская ответственность. Привитие ценностей осуществляется через содержание задания, связанного с поэмой Абая Кунанбаева «Қара сөз». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся умеют оценить значение квадратного корня, умеютвыполнять все действия над выражениями, содержащими квадратные корни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 2 мин
13 мин
|
Организационный момент Приветствие, проверить готовность к уроку, сообщить тему урока, цели обучения.
Учитель соберет тетради учащихся с домашним заданиям для оценки уровня достижения цели обучения прошлого урока: 8.1.2.5 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства квадратного корня Актуализация знаний 1. Работа в парах Разделите числа на две группы: рациональные и иррациональные. Объясните свой ответ.
Учащиеся получают карточки с числами. Они должны в парах обсудить какие числа к какому множеству относятся и почему. 2. Учащиеся с помощью карточек со знаками >, <, = демонстрируют свой вывод после сравнения данных пар чисел. При необходимости учитель организует обсуждение. Сравните числа: А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) 3. Укажи два последовательных целых числа, между которыми расположены числа:
Решение для первого числа также представлено на слайде:
|
Презентация Слайды 1-2
Слайд 3 Приложение 1
Слайд 4 Приложение 2
Слайд 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
10мин
10 мин
6 мин |
Решение заданий на сравнение чисел Задание
По окончании времени на работу учащимся демонстрируется слайд 6 с записью: Если все задания выполнены верно, вы сможете прочесть словоСерпер - название одного из кюйев великого казахского народного музыканта, композитора и домбриста Курмангазы Сагырбайулы. Учитель может дать прослушать учащимся фрагмент кюя и попросить их к следующему подготовить небольшую информацию о композиторе или кюе.
Выполнение заданий для формативного оценивания Учащиеся выполняют задания для одного из четырех вариантов. Учащимся в первом задании нужно сравнить три пары чисел, а во втором - расположить числа в порядке возрастания. По истечении времени на работу учащиеся сдаю работы на проверку учителю.
Выполнение заданий на повторение Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби. 1) Найдите в таблице ответы к каждому заданию и выпишите соответствуюшие слова. Вы сможете прочесть отрывок из пятнадцатой притчи из знаменитого произведения казахского поэта, мыслителя и просветителя Абая Кунанбаева – поэмы «Қара сөз», состоящей из 45 кратких притч.
Учащиеся могут работать в группах по 3-4 человека, разделив между собой задания. По окончании работы учащимся демонстрируется на слайде верный ответ.
|
Приложение 3
Слайд 6
Приложение 4
Приложение 5
Слайд 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 3 мин
1 мин |
Рефлексия Учащиеся проанализируют урок и напишут рефлексию, опираясь на следующие пункты: Мне понравилось … Я понял, что … Теперь я умею … Было трудно … Мне не понравилось …
Домашнее задание 1. Между какими последовательными натуральными числами
находится число: а) 2. Расположите числа в порядке возрастания: а) б) 3. Упростите выражение:
|
Слайд 8 Приложение 6
Приложение 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель будет оказывать поддержку учащимся Задания имеют разный уровень сложности, учащиеся на некоторых этапах смогут выбрать подходящий для них уровень. |
Учащиеся будут оценивать свою работу в процессе обсуждения решений, по готовым ответам на слайде. Учитель соберет работы учащихся для проверки. |
В середине урока можно выполнить с учащимися несколько упражнений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.