Методические рекомендации к уроку №7 темы
«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»
Цели обучения:
8.1.2.3
выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;
8.1.2.4
освобождать;
8.1.2.5
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
8.1.2.6
сравнивать действительные числа
Цель данного урока – систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Преобразования выражений, содержащих квадратные корни».
Методические рекомендации по организации урока
Работа учащихся по нахождению значений выражений, содержащих квадратные корни, проводится в игровой форме. Игра Математическое лото может быть использована на разных этапах урока при изучении различных тем. По правилам игры учащимся раздаются карточки с заданиями. Ответы к заданиям записываются на оборотной стороне открытки, которая разрезается на отдельные части по числу заданий. Выполнив задание, ученики накрывают задание частью открытки с подходящим ответом. Если ученик не находит нужный ответ, то он ищет ошибку в своем решении и исправляет ее, то есть учащийся проводит формативное самооценивание своей работы. Для записи ответов вместо открыток можно использовать распечатанные математические головоломки или интересные картинки с математическим содержанием.
Задания для математического лото направлены на проверку навыка применения свойства квадратного корня из квадрата числа, формул сокращенного умножения, вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня, избавления от иррациональности в знаменателе дроби. Учащиеся могут выполнять задания индивидуально или в парах.
Во второй половине урока учащиеся выполнят задания по целям обучения темы подраздела. К каждой цели обучения подготовлено по два варианта заданий. Решения могут проверять консультанты из числа учащихся наиболее успешных в изучении математики. Нужно провести подготовительную работу с консультантами: они должны заранее выполнить предлагаемые задания, следует обсудить уточняющие вопросы, которые они будут задавать учащимся, рекомендации по улучшению работ. Также можно пригласить на урок коллег и возложить на них эту функцию.
Рекомендации по формативному оцениванию
В конце урока учитель может собрать тетради учащихся, чтобы еще раз просмотреть решения. Используя листы оценивания, учащиеся проанализируют выполненную работу, сделают выводы заметки о том, что они могут сделать для достижения более высоких результатов в изучении темы.
Ответы, критерии к заданиям для самостоятельной работы
Карточка 1
Цель обучения: 8.1.2.3 выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня
Критерии оценивания:
- представляет подкоренное выражение в виде произведения, в котором один или несколько множителей являются полными квадратами;
- выносит
множитель из-под знака корня, используя формулу
;
- находит значение модуля числа;
- вносит неотрицательный множитель под знак корня;
- упрощает полученное подкоренное выражение.
Ответы к заданиям:
Вариант 1А
1. а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
2.
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
.
Вариант 1Б
1. а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
2. а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
.
Карточка 2
Цель обучения: 8.1.2.4 освобождать от иррациональности знаменатель дроби
Критерии оценивания:
- умножает числитель и знаменатель дроби на подходящий множитель;
- упрощает числитель и знаменатель дроби;
- сокращает дробь в тех случаях, когда это возможно.
Ответы к заданиям:
Вариант 2А
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
.
Вариант 2Б
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
.
Карточка 3
Цель обучения: 8.1.2.5 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни
Критерии оценивания:
- находит общий знаменатель дробей, которые нужно сложить/вычесть;
- находит дополнительные множители для дробей и умножает числитель и знаменатель каждой дроби на соответствующий дополнительный множитель;
- находит сумму/разность дробей и упрощает полученное выражение;
- выполняет умножение/деление дробей.
Ответы к заданиям:
Вариант 3А
1)
;
2)
.
Вариант 3Б
1)
;
2)
.
Карточка 4
Цель обучения: 8.1.2.6 сравнивать действительные числа
Критерии оценивания:
- выбирает подходящий способ для сравнения чисел;
- располагает числа в порядке возрастания/убывания.
Ответы к заданиям:
Вариант 4А
;
;
;
;
.
Вариант 4Б
;
;
;
;
.
Дополнительные задания
1. Докажите,
что число
целое.
2. Сократите
дробь
.
3. Известно,
что
.
Найдите значение выражения
.
Список полезных ссылок и литературы
1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – Х.: Гимназия, 2010. – 96 с.: ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Лейбсон К.Л. Сборник практических заданий по математике. Часть 1. 8 класс. – М.: МЦНМО, 2010. – 182 с.
4. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.