Урок_7_Преобразования_выражений_План_урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_7_Преобразования_выражений_План_урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Сравнение действительных чисел

Тип урока

Систематизация и обобщение изученного материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.3

выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

8.1.2.4

освобождать от иррациональности знаменатель дроби;

8.1.2.5

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

8.1.2.6

сравнивать действительные числа

Цели урока

Учащиеся выполняют такие преобразования, как вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, освобождение от иррациональности знаменателе дроби. Учащиеся упрощают выражения, содержащие квадратные корни.

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания

Применение

Использует свойства корней для преобразования выражений

Анализ и синтез

Применяют известные математические приемы в незнакомых ситуациях

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют алгоритм выполнения действий для упрощения выражений, содержащих квадратные корни.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратный корень, множитель, сумма/разность квадратных коней, квадрат суммы/разности, сопряженное выражение, дополнительный множитель, обратная дробь

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вынесем множитель … за скобки

Применим формулу …

Умножим числитель и знаменатель дроби на …

Сократим дробь на …

Определим порядок действий

Привитие ценностей

 

 

Развитие навыков самостоятельной работы.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют выполнять все действия над выражениями, содержащими квадратные корни.

 

 


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Представить учащимся тему и цели урока.

 

Устная работа

Обзор домашней работы. Учащиеся в парах обсудят домашнее задание.

 

Презентация Слайды 1-2

 

Тетради учащихся

 

Середина урока

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Решение задач

Учащиеся выполнят задания (математическое лото): учащимся будут предложены карточки с примерами на нахождение значения выражения, содержащего квадратные корни. Ответы нужно записывать на второй карточке.

Когда учащийся закончит выполнение заданий, учитель выдает ему карточки с ответами. Ответы лучше написать на внутренней стороне открытки или какой-нибудь картинки. Учащийся «накрывает» ими ячейки с соответствующими заданиями, если допущены ошибки, учащийся должны найти и исправить их. Если все задания выполнены верно, то после покрытия всех ячеек (ответами вниз), будет составлена картинка. Таким образом, учащийся сможет проверить свою работу и внести коррективы. Учитель может просмотреть тетради отдельных учащихся.

 

Самостоятельная работа

На столе учителя 4 комплекта карточек с заданиями для оценки уровня достижения целей обучения. Учитель обсуждает с учащимися критерии оценивания для каждой из целей обучения. После обсуждения ученики работают самостоятельно.  Каждый ученик выбирает одну карточку с заданием, оформляет решение в тетради, затем подходит к консультанту и рассказывает свое решение. Консультант при необходимости дает советы по улучшению работы либо отмечает в листе оценивания ученика, что цель обучения достигнута. В последнем случае ученик может выбрать карточку из другого комплекта и приступать к выполнению задания. Весь цикл повторяется заново, пока ученик не выполнит задания ко всем целям обучения.

 

Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями, выполнившие работу раньше, могут решить головоломку, которую они получили, собрав лото, или выполнить задание на повторение:

Докажите, что между числами 1 и 1,03 располагается бесконечно много обыкновенных дробей, числитель которых на 1 больше знаменателя.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Слайд 3-6

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Слайд 7

Конец урока

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

Рефлексия

Предложить учащимся оценить свою работу, используя форму для оценивания. Учащиеся должны дать письменный отзыв на свою работу.

Если учащийся выполнил задания верно, или исправил допущенные ошибки и может объяснить решение, то можно считать, что учащийся достиг цели обучения.

 

Обсуждение домашнего задания

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся будут работать в самостоятельно. Учитель будет оказывать поддержку учащимся в виде наводящих вопросов и отсылок к ранее выполненным схожим заданиям.

Учащиеся будут оценивать свою работу в процессе обсуждения решений.

В середине урока можно выполнить с учащимися несколько упражнений.