Урок_7_Сравнение действительных чисел_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_7_Сравнение действительных чисел_План урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Сравнение действительных чисел

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний

Урок №7 серии из 7 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.6

сравнивать действительные числа

Цели урока

Учащиеся сравнивают действительные числа, выполняют преобразования чисел для их сравнения.

 

Критерии оценивания

 

 

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства действительных чисел.

Знает, как преобразовать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

Применение

Использует свойства корней и операции вынесения и внесения множителя для сравнения чисел.

Выполняет преобразования выражений для сравнения их значений.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать сравнение действительных чисел;

- оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

множество действительных чисел;

рациональное и иррациональное числа;

бесконечная периодическая (непериодическая) десятичная дробь;

квадратный корень;

иррациональное выражение;

подкоренное выражение;

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вынесем множитель … за скобки

Применим формулу …

Умножим числитель и знаменатель дроби на …

Сократим дробь на …

Определим порядок действий

Привитие ценностей

 

 

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют оценить значение квадратного корня, умеютвыполнять все действия над выражениями, содержащими квадратные корни.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверить готовность к уроку, сообщить тему урока, цели обучения.

 

Актуализация знаний

(Тест: +согласен -несогласен)

  1. Всякое целое число является натуральным
  2. Всякое натуральное число является рациональным
  3. Число -7 является рациональным
  4. Сумма двух натуральных чисел всегда есть число натуральное
  5. Разность двух натуральных чисел есть число натуральное
  6. Действительное число не может быть натуральным
  7. Всякое иррациональное число является действительным

Учитель может сразу оценить, насколько учащиеся владеют материалом и провести при необходимости работу по устранению пробелов.

 

Презентация Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки сознаками + и -Слайд 3

 

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 мин

1. Учитель просит учащихся выполнить задание на сравнение чисел. Учащиеся сначала пытаются выполнить работу самостоятельно. Затем учитель организует беседу, учащиеся выдвигают предложения о том, как можно сравнить данные числа, например, внести множители пол знак корня, оценить значение корня.

Расположите числа в порядке возрастания:

 ;   ;   ;   ;  2 ;   .

Ответ будет показан на доске.

 

2. Мозговой штурм:

Как можно сравнить и ?

Поощрять учащихся к генерированию новых идей.

Затем представить одно из решений:

, значит

 

Шкатулка с заданиями

Учитель готовит карточки с парами выражений, значения которых нужно сравнить и складывает их в шкатулку или мешочек. Ученик, не глядя, выбирают одну из карточек и решет ее у доски, комментируя решение. Остальные могут решать вместе с ним, либо решать самостоятельно, задания будут представлены на слайде.

Задания для шкатулки:

Сравните числа:

и ;

 и ;

и ;

 и ;

 и ;

 и ;

 и ;

 и ;

 и ;

 и .

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конец урока

3 мин

 

 

 

 

1 мин

Рефлексия

Дерево успеха. Учащиеся анализируют свою работу в течение урока. Затем желающие высказывают свое мнение о том, какая позиция соответствует их работе.

 

Обсуждение домашнего задания

1. Расположите числа в порядке убывания:

 ;   ;   ;  ;  .

 

2. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) , a>0;   б) .

 

3. Внесите множитель под знак корня:

а) ;   б) ;   в) .

 

4. Найдите значение выражения  .

Слайд 10

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель будет оказывать поддержку учащимся в виде наводящих вопросов и отсылок к ранее выполненным схожим заданиям. Задания имеют разный уровень сложности.

Учащиеся будут оценивать свою работу в процессе обсуждения решений.

В середине урока можно выполнить с учащимися несколько упражнений.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?