Методические рекомендации к уроку №8 темы/подраздела
«Решение уравнений»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Решение уравнений, приводимых к квадратным
Цель обучения:
8.2.2.5
решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0, ax2+b|x|+c=0;
8.2.2.6
решать дробно-рациональные уравнения;
8.2.2.7
решать уравнения, приводящиеся к виду квадратного уравнения
Это последний из восьми уроков, выделенных на изучение подраздела. Цель урока – обобщение и систематизация знаний о методах решения уравнений, приводимых к квадратным, закрепление навыка применения этих знаний.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока учащиеся устно выполнят несколько упражнений на определение выражения, которое следует заменить новой переменной для сведения уравнения к квадратному. Запись ответов на мини-досках позволит учителю быстро оценить этот навык у учащихся. Возможно придется более подробно остановиться на этом вопросе.
Далее, работая в парах, учащиеся будут составлять алгоритм решения различных видов уравнений. Эта работа не должна занять много времени. Приоритетным по значимости является умение объяснить этапы решения уравнений, учащиеся должны знать, что каждому придется это делать, поэтому они должны вместе работать над созданием алгоритма. Во время обсуждения постеры с алгоритмами должны передаваться по кругу между тремя группами по сигналу учителя.
Планом урока предусмотрено самостоятельное решение уравнений разных видов. Для этой работы имеется 6 карточек, которые нужно распечатать в нужном количестве. Учащиеся знают способы решения уравнений, поэтому от них требуется быстрая работа. «Защита» решений может стать причиной рабочего шума в классе, но этот процесс важен с разных точек зрения, поэтому не стоит пренебрегать им, нужно лишь попросить учеников беседовать в полголоса. На доске учащиеся будут заполнять таблицу, записывая свое имя под решенным номером. В конце урока эта таблица будет использована учащимися для заполнения листа самооценивания.
Ответы и решения
Карточки для самостоятельной работы
|
№1
Решение.
Ответ:
1; |
№2
Решение.
Ответ:
2; |
|
№3
Решение.
Ответ:
-9;
1; |
№4
Решение.
Ответ:
|
|
№5
Решение.
Ответ:
|
№6
Решение.
Ответ:
|
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень С
Решите уравнение:
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра: учеб. для 8 кл. с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2006
2. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с. : ил.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.