Урок_8_Решение уравнений_Обобщение_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_8_Решение уравнений_Обобщение_План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений

Урок №8 серии из 8 уроков

 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.5

решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0, ax2+b|x|+c=0;

8.2.2.6

решать дробно-рациональные уравнения;

8.2.2.7

решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

Цели урока

Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.

Кр­­­­итерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

Знает алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

Знает алгоритм решения уравнений методом замены переменной

Применение знаний

Приводит уравнения к квадратным и решает их

Языковые цели

 

Учащийся комментирует решение квадратного или дробно–рационального уравнения, аргументировано рассуждает о количестве корней квадратного уравнения, описывает алгоритм решения различных видов уравнений.

Предметная лексика и терминология

- квадратное уравнение;

- приведенное квадратное уравнение;

- область допустимых значений дробно–рационального уравнения;

посторонний корень;

- посторонний корень;

- замена переменной.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Выполним подстановку …

Умножим обе части уравнения на …

Корень … является посторонним, так как …

Привитие ценностей

Сотрудничество. Академическая честность.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Знания, полученные в данном разделе, будут применимы при решении целых и рациональных неравенств, а также создадут основу для решения любых уравнений, в том числе приводимых к виду квадратных уравнений.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные уравнения, дробно-рациональные и уравнения, приводимые к квадратным.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

 

 

 

8 мин

Организационный момент

Взаимное приветствие.  Сообщение цели урока - закрепить и обобщить умение решать уравнения, приводимые к квадратным (биквадратные, симметричные, возвратные) способом подстановки.

 

Актуализация знаний

На слайде презентации представлены уравнения. Задача учащихся – определить, какую замену нужно выполнить для решения уравнения, и записать уравнение, которое получиться в результате этой замены.

Учащиеся записывают ответы на мини-досках или ламинированных листах А4.

Решение уравнения №1 можно разобрать полностью.

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

Слайды 3-7

Мини-доски, маркеры

 

 

 

Середина урока

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Учащиеся работают в группах или парах над выполнением задания. Затем представители разных пар объединяются для создания новых пар и презентуют друг другу решения своих уравнений.

Задания для пар №1

Запишите алгоритм решения уравнения:

а) |x2+2x|-1=0;

б)

Задания для пар №2

Запишите алгоритм решения уравнения:

а) x2+2|x|+1=0;

б) .

 

Решение уравнений

На столе учителя раскладываются карточки с уравнениями (их нужно распечатать в нескольких экземплярах), а на доске нужно начертить таблицу, в верхней строке которой записаны номера уравнений. Ученик выбирает одну из карточек. Решив уравнение, он объясняет ход решения учителю, или однокласснику, который уже защитил свое решение. Если решение верное, то ученик записывает свое имя в соответствующем столбце таблицы, и он может выслушать решение следующего ученика.

№1. Решите уравнение:.

№2. Решите уравнение: .

№3. Решите уравнение: .

№4. Решите уравнение:  

№5. Решите уравнение:.

№6. Решите уравнение: .

 

 

Слайд 8

Листы А3 или А4, фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра: учеб. для 8 кл.  с углубленным изучением математики.  – М.: Просвещение, 2006

 

Конец урока

1 мин

 

 

 

 

4 мин

 

Домашнее задание

Решите уравнения:

Итог урока

Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока и достигнутых результатах.

Раздать учащимся «листы для самооценивания». Учащиеся оценят себя, используя критерии оценивания: им следует закрасить соответствующую часть круга.

(Образец показан на слайде)

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена ожидании от сильных учащихся выполнения большего объема работы, так как задания имеют разный уровень сложности.

 

Учащиеся будут формативно оценивать друг друга, делать комментарии для улучшения результатов работы. Также будет использованы стратегии взаимоценивая.

Классная комната проветрена перед уроком.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru