Урок 10 Гласные И,У,А после шипящих
Оценка 4.6

Урок 10 Гласные И,У,А после шипящих

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 10 Гласные И,У,А после шипящих
Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 10 Гласные И,У,А после шипящих.doc

Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих

Цель деятельности учителя

Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв и, у, а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                          http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info                                 http://festival.1september.ru/subjects

http://www.intergu.ru                        http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Орфограмма

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие.
А на чем мы отправимся? Посмотрите на доску. (На доске изображения вагончиков.) Верно, на веселом паровозе. И до какой станции?

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность
к уроку

Фронтальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

 

2. Актуализация
и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Повторение изученного»

Чтоб ход паровозу набрать,

Слово вам предстоит прочитать.

Я думаю, это не трудный вопрос:

Слово сложи из веселых колес.

                              (Щ, Н, О, Ч, И, А.)

–  До станции Чащино.

– Мы подъехали к станции «Вспоминай-ка».

– Посмотрите, сколько у поезда пассажиров! Давайте назовем всех, кто едет с нами.

На доске – красочный картинный словарь (карточки со словами с пропущенной буквой и изображением «пассажира»). Ученики проговаривают словарные слова, учитель усаживает «пассажиров» в вагоны.

– Давайте вставим пропущенные буквы.

Карточки переворачиваются (слова написаны полностью).

– Спишите слова, поставьте в словах ударение, отметьте безударные гласные. (Проверить написанное.)

– Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие, удобные для поездки комнаты-купе. Мы отправляемся на станцию «Узнавай-ка»*.

– Послушайте стихотворение.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи,

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши.

Жирафы, мыши и моржи.

                                (На экране.)

– Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

– Какие слова отвечают на вопрос «кто?»?

– А какие слова отвечают на вопрос «что?»?

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «кто?» и обозначают одушевленные предметы. (Мыши, ужи, ежики, чижи, жирафы, мыши, моржи.)

– Что мы знаем о правописании сочетаний ЖИ и ШИ?

Вывешивается таблица: «ЖИ пиши с И».

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Индивидуальная, групповая

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют

для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы, вопросы для уточ-нения информации

Просмотр мультимедийной презентации «Животные, их происхождение. Какую пользу приносят животные»

Древние животные на Земле были громадные и страшные. Некоторые из этих великанов ели траву и водоросли.

И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи. Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными помощниками. Собака его охраняла и помогала охотиться, на лошади он ездил, перевозил грузы, пахал. Корова поила молоком, верблюд давал молоко и шерсть, пчелы – мед. Тем не менее человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся за всю твою жизнь не погубить без надобности ни одного живого существа, пусть твое сердце будет добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает, летает, ходит.

– Выпишите слова из презентации с сочетанием жи–ши, подчеркните орфограмму

Смотрят презентацию, воспринимают на слух

информацию,

осваивают лингвистические термины

Фронтальная

Познавательные:
способны понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных
задач

 

3. Выявление места и причины затруднения

Взаимопроверка

Организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Индивидуальная, групповая

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

 

Физкультминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Задают вопросы для уточнения информации

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

 

4. Целепо-лагание
и постро-ение проекта выхода

из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Игра «Куда убежало

у слова
начало?»

Остановка «Словознайка».

Дети вставляют карточки с правописанием
ЖИ, ШИ

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Отвечают на вопросы, выполняют за-
дания

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Устные ответы

5. твор-
ческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Эвристическая беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных
нормах

Учитель открывает доску. Дети видят красочное изображение лесной полянки, пруда, заросшего камышом.

– Станция Чащино. Ребята, мы приехали. В лесу есть волшебное озеро, здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Так какое же это правило?

ЖИ и ШИ – пиши с И.

ЧА и ЩА – пиши с А.

– Придумайте слова с сочетаниями ЖИ и ШИ
(ландыши, камыши, малыши и т. д.)

Работают с наглядными пособиями. Отвечают на вопросы, под руководством педагога формулируют правило

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебников.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Вопросы для уточ-нения информации

6. Первич-ное закрепление
с комментированием во внешней речи.

Самостоятельная
работа

Обобщение
и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа. Выполнение разноуровне-вых обучающих упраж-нений

У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.

– Найдите здесь опасные места и подчеркните. На какие правила вы подчеркнули слова?

– Назовите слова, в которых вы применили правило сегодняшнего урока.

– Придумайте слова, где эта орфограмма встречается в середине слова; в начале; в конце.

контролирует правильность работы детей.

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым  учебным  материалом непосредственно на уроке

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению

в памяти).

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы.

 

 

 

 

Письменные ра-боты

7. Включение в систему знаний и повторение

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

– На нашу елочку (на доске – иллюстрация елочки) вы можете повесить шары. Если вы усвоили правило лучше, чем в начальной школе, повесьте красные шары, если что-то осталось непонятным, то синие шары.

 

– Обсудим, что осталось непонятным?

Оценивают свои знания, отвечают на вопросы.

Задают вопросы для уточнения информации

Фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих

Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Повторение изученного »

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Повторение изученного »

Какие слова отвечают на вопрос «кто?»? –

Какие слова отвечают на вопрос «кто?»? –

Пожалуйста, постарайся за всю твою жизнь не погубить без надобности ни одного живого существа, пусть твое сердце будет добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает,…

Пожалуйста, постарайся за всю твою жизнь не погубить без надобности ни одного живого существа, пусть твое сердце будет добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает,…

Через левое плечо!Выполняют элементарные физические упражнения

Через левое плечо!Выполняют элементарные физические упражнения

Эвристическая беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах

Эвристическая беседа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах

Самостоятельная работаОбобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

Самостоятельная работаОбобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017