Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
17.03.2017
Формировать представление об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа; развивать умения правильно употреблять их в речи, сопоставлять, анализировать, находить самостоятельно информацию, обобщать и делать выводы
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их лексических группах; уметь находить существительные, имеющие форму только единственного числа, соотносить их с определенной лексической группой; правильно произносить имена существительные, имеющие форму только единственного числа; разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа; точно, уместно использовать существительные, имеющие форму только единственного числа, в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа.doc
Урок 130. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ
ФОРМУ
ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Формировать представление об именах существительных, которые имеют
форму только единственного числа; развивать умения правильно употреблять
их в речи, сопоставлять, анализировать, находить самостоятельно
информацию, обобщать и делать выводы
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о
существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их
лексических группах; уметь находить существительные, имеющие форму
только единственного числа, соотносить их с определенной лексической
группой; правильно произносить имена существительные, имеющие форму
только единственного числа; разграничивать существительные, имеющие оба
числа, и существительные, которые имеют форму только множественного или
единственного числа; точно, уместно использовать существительные,
имеющие форму только единственного числа, в речи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и
систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или
аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования
Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,
фронтальная
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.intergu.ru
id=10000192
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал Основные
понятия
Грамматические категории, единственное и множественное число имен
существительных
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
1.
Мотив
ация
(самоо
предел
ение)
к
учебно
й
деятел
ь
ности
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Эмоцион
альная,
психолог
ическая
и
мотиваци
онная
подготов
ка
учащихся
к
усвоению
изучаемо
го
материал
а
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
В с т у п и т е л ь н о е с л о в о
(составляется учителем)
ь
учащихся
Слушают
учителя,
участвуют
в диалоге с
учителем.
Размещают
учебные
материалы
на рабочем
месте,
демонстри
руют
готовность
к уроку
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
Познавательн
ые: понимают
познавательную
задачу.
Регулятивные:
планируют
необходимые
действия,
операции.
Коммуникати
вные:
работают в
парах
(обмениваются
мнениями,
учатся понимать
позицию
партнера) Этапы
урока
2.
Актуа
лизаци
я
и
пробн
ое
учебно
е
действ
ие
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Воспроиз
ведение
ранее
изученно
го,
установл
ение
преемств
енных
связей
прежних
и новых
знаний и
применен
ие их в
новых
ситуация
х
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
Орфографическая разминка.
– Найдите орфограммы,
сделайте синтаксический разбор
предложения. Подберитек
синонимы к слову оживленно.
В сухом морозном воздухе
св..ркают на со..нце
бе..численные блестки ин..я.
Дополняет ответы
обучающихся, сопровождает
деятельность школьников по
освоению орфограмм
ь
учащихся
Отвечают
на
вопросы.
Строят
понятные
для
партнера
высказыва
ния.
Обдумыва
ют ответы
на вопросы
и
понимают,
что знаний
у них
недостаточ
но для
полных
ответов
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Груп
повая
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы.
Пись
менна
я ра
бота
Познавательн
ые: выполняют
учебно
познавательные
действия в
материализован
ной и
умственной
форме;
осуществляют
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно
следственные
связи.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу Этапы
урока
3.
Выявл
ение
места
и
причи
ны
затруд
нения
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Беседа,
обсужден
ие
результат
ов
предыду
щего
этапа.
Раскрыти
е
сущности
новых
понятий,
усво
ение
новых
способов
учебной
и
умственн
ой
деятельн
ости уча
щихся
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
Взаимопроверка, обсуждение
результатов.
Наблюдения на с. 61 (2я часть)
учебника.
– В каком числе употребляется
слово погода?
– О каких существительных
говорилось в предыдущем
параграфе?
– Чем существительное погода
отличается от них?
ь
учащихся
Обдумыва
ют ответы
на
вопросы.
Формулир
уют
собственн
ые мысли,
высказыва
ют и
обосновыв
ают свою
точку
зрения. В
сотруднич
естве с
учителем и
однокласс
никами
делают
выводы.
Знакомят с
результата
ми работы
группы,
слушают и
обсуждают
ответы
товарищей
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Груп
повая
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы
Личностные:
имеют желание
осознавать свои
трудности и
стремятся к их
преодолению;
проявляют
способность к
самооценке
своих действий,
поступков.
Познавательн
ые:
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
выводы.
Регулятивные:
осознают
недостаточность
своих знаний.
Коммуникати
вные: задают
вопросы с целью
получения
необходимой
для решения
проблемы
информации Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Физкульт
минутка
4.
Целеп
олаган
ие
и
постро
ение
проек
та
выход
а из
затруд
нения
Раскрыти
е
сущности
новых
понятий,
усво
ение
новых
способов
учебной
и
умственн
ой
деятельн
ости
учащихся
.
Беседа
по
материал
ам
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
Раз, два, три, четыре,
пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легколегко
подышим…
А теперь за парту сели
И работать захотели
Формулирует цель учебной
деятельности вместе с
учащимися, принимающими ее
на себя.
– Сделайте вывод из своих
наблюдений.
– Вспомните, какую работу мы
проделали на предыдущем
уроке (составили опорную
таблицу по существительным,
имеющим форму только
множественного числа).
Сделаем аналогичную таблицу
по материалам § 94.
Организует и сопровождает
совместную учебную
деятельность. Дополняет
ответы
ь
учащихся
Выполняю
т
движения
в
соответств
ии с
текстом
Формулир
уют цель
учебной
деятельнос
ти в
диалоге с
учителем.
Соотносят
поставленн
ые задачи с
текстами,
знакомятс
я с
материало
м.
Выделяют
главное,
устанавлив
ают
причинно
следственн
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Выпо
лняют
упраж
нения
Задаю
т
вопро
сы
для
уточн
ения
инфо
рмаци
и.
Пись
менна
я ра
бота
Познавательн
ые: извлекают
необходимую
информацию из
прослушанного
объяснения
учителя,
высказываний
одноклассников,
систематизирую
т собственные
знания.
Регулятивные:
планируют (в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассникам
и или
самостоятельно)
необходимые
действия, Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
учебника
,
обсужден
ие
результат
ов
наблюден
ия
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
ые связи
между
отдельным
и
языковыми
явлениями
Фрон
тальн
ая
5.
Твор
ческая
практ
ическа
я
деятел
ьность
по
реализ
ации
постро
енного
Раскрыти
е
сущности
новых
понятий,
усво
ение
новых
способов
учебной
и
умственн
ой
Составление таблицы или
опорного конспекта, в
котором содержится
следующая информация:
В форме только единственного
числа употребляются
следующие группы
существительных:
• название вещества, материала
(золото, керосин);
• название группы предметов,
людей как единства
(крестьянство);
Формулир
уют
собственн
ые мысли,
высказыва
ют и
обосновыв
ают свою
точку
зрения.
В
сотруднич
естве с
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
операции,
работают по
плану.
Коммуникати
вные: строят
небольшие
монологические
высказывания,
осуществляют
совместную
деятельность в
парах и рабочих
группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач
Личностные:
желают
приобретать
новые знания,
умения,
совершенствова
ть имею
щиеся.
Познавательн
ые: читают и
слушают,
извлекая
нужную
Устн
ые
ответ
ы.
Пись
менна
я ра
бота Этапы
урока
проек
та
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
деятельн
ости
учащихся
.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
на
повышен
ие
орфогра
фическо
й
зоркости,
развитие
логическ
ого
мышлени
я,
самостоя
тельност
и и
самоконт
роля
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
учителем
и
однокласс
никами
делают
выводы
• название признака, качества,
состояния, свойства (тишина,
белизна).
Задание. Составьте
предложения на тему «Как мы
готовимся к празднику»,
включив в них необходимые
существительные. (Слова
находятся на вспомогательной
парте, их нужно выбрать из
общего состава. Текст для
каждой группы
индивидуальный.)
1я г р у п п а : Перед, праздник,
папа, сделать, в, квартира,
небольшой, _____________.
Я, он, помогать. Мы, заменить,
в, кухня, на, пол, ___________.
А, в, ванная, наклеить, новый,
_________. Побелить,
_________, в, подъезд, потолок.
2я г р у п п а : Скоро, 8, Марта.
Мы, с, сестра, испечем, торт.
Для, он, понадобятся,
продукты: ________ ,
__________, _________,
________ , _________ ,
__________ и
________________ .
Всё, это, мы, уже, купить.
С л о в а д л я с п р а в о к : яйца,
ремонт, мел, сахар, сливочное
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
информацию, а
также
самостоятельно
находят ее в
материалах
учебников,
рабочих
тетрадей.
Регулятивные:
контролируют
учебные
действия,
замечают
допущенные
ошибки;
осознают
правило
контроля и
успешно
используют его в
решении
учебной задачи.
Коммуникати
вные:
осуществляют
совместную
деятельность в
парах и рабочих
группах с
учетом
конкретных Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
6.
Перви
чное
закреп
ление
с
комме
нтиро
ва
нием
во
внешн
ей
речи
Обобщен
ие и
системат
изация
знаний,
формиро
вание
рационал
ьных
способов
применен
ия их на
практике
.
Эвристич
еская
беседа,
подбор
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
масло, линолеум, кафель,
сметана, какао, пищевая сода,
мука.
– Какие еще продукты можно
купить в продовольственном
магазине, названия которых
были бы в форме только
единственного числа?
(Кефир, ряженка, катык,
мясо, мороженое,
варенье.)
– Можно ли сказать: «Дайте два
молока и три сметаны»?
Задание. Выпишите из списка
слова одной тематической
группы.
1я группа выпишет слова,
обозначающие название
вещества, материала;
2я группа – группы предметов,
людей;
3я группа – признака, качества,
состояния, свойства.
Отмечайте знаком вопроса
слова, значения которых вам
непонятны. Группы дополните
своими примерами.
С л о в а д л я с п р а в о к :
безопасность, бой
(часов), борьба, быт, вера,
власть, внимание, воздух, воля,
учебно
познавательных
задач, умеют
задавать
вопросы для
уточнения
последовательно
сти работы
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Выполняю
т
упражнени
я,
отвечают
на во
просы, при
необходим
ости
обращаютс
я к
материала
м
параграфа
Устн
ые
ответ
ы.
Пись
менна
я ра
бота.
Лист
ы
обрат
ной
связи
Личностные:
имеют желание
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Познавательн
ые: выполняют
учебно
познавательные
действия в
материализован
ной и
умственной
форме; Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
своих
примеров
,
иллюстри
ру
ющих
природу
изучаемо
го
языковог
о
явления,
составле
ние
связных
рассказо
в об
изученны
х нормах
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
восток, героизм, голод, горе,
детство, дно (моря), дружба,
дыхание, жара, живопись, запад,
загар, защита, здоровье, золото,
зрение, иней, кашель, климат,
космос, лето, любовь, молоко,
музыка, мужество, мусор,
ненависть, обувь, отвага,
отчизна, отдых, память, пение,
пламя, погода, политика,
польза, помощь, посуда, пыль,
ремонт, рояль, свет, север,
синева, слава, смех, совесть,
счастье, тайга, темнота,
техника, тишина, тундра,
уборка, учеба, хлопок, честь,
чистка, шепот, ширина, эхо, юг,
юмор, юность
осуществляют
для решения
учебных задач
операции анализ
а, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
обобщения,
выводы.
Регулятивные:
адекватно
оценивают свои
достижения,
осознают
возникающие
трудности, ищут
их причины и
пути
преодоления.
Коммуникати
вные:
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку Этапы
урока
7.
Самос
тоятел
ьная
работа
с
самоп
роверк
ой по
эталон
у
8.
Включ
ение в
систе
му
знаний
и
повто
рение
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Выполне
ние
разноуро
вневых
обучающ
их
упражнен
ий на
основе
текстов
учебника
или книг
для
внекласс
ного
чтения
Знакомст
во
с
работами
учащихся
.
Обобщен
ие
полученн
ых
на уроке
сведений,
оцениван
ие
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Самостоятельное выполнение
разных по сложности
упражнений, подобранных
учителем в соответствии с
уровнем подготовки класса
Выполняю
т
упражнени
я
Инди
видуа
льная
Фрон
тальн
ая
Принимаю
т участие в
игре,
слушают
однокласс
ников,
оценивают
их.
Отвечают
на вопросы
Проверка правильности
выполнения заданий.
Игра «Ты – мне, я – тебе».
а) Подберите к
существительным антонимы,
которые употребляются только
в единственном числе.
Сила, правда, богатство,
слезы, веселье, старость,
злость, белизна, беготня, свет,
застой.
б) Подберите к
существительным антонимы,
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Задаю
т
вопро
сы
для
уточн
ения
инфо
рмаци
и.
Пись
менна
я ра
бота
Оцен
ивани
е
работ
ы
учащи
хся
на
уроке
зрения
Познавательн
ые:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
цель;
осуществляют
поиск
необходимой
информации (из
материалов
учебника и
рассказа
учителя, по
воспроизведени
ю в памяти)
Личностные:
понимают, в чем
значение знаний
для человека.
Познавательн
ые:
приобретают
умения
использовать
полученные
знания и умения
в практической
деятельности и
повседневной Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
которые употребляются только
во множественном числе.
Оттепель, праздник, встреча,
рассвет
Заключит
ельная
беседа по
вопросам
9.
Рефле
ксия
учебно
й
деятел
ьности
на
уроке
(итог
урока)
– Что нового узнали на уроке?
– Какой диалог вам кажется
наиболее точным и интересным?
Почему?
– Какие трудности у вас
появлялись в процессе работы?
– Как вы их преодолевали?
– Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас сейчас?
– Дайте оценку нашей работе:
выберите одну из предложенных
на вашем столе карточек и
покажите мне. Урок понравился
– карточку с улыбающимся
лицом, нет – карточку с
Инди
видуа
льная
Определяю
т свое
эмоционал
ьное
состояние
на уроке.
Заполняют
дневники
достижени
й
жизни.
Регулятивные:
оценивают свою
работу;
исправляют и
объясняют
ошибки.
Коммуникати
вные:
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку
зрения
Познавательн
ые:
устанавливают
взаимосвязь
между объемом
полученных на
уроке знаний,
умений, навыков
и операционных,
исследовательск
их,
аналитических
умений как
интегрированны
х, сложных
Лист
ы
обрат
ной
связи Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Деятельность учителя
деятельност
Осуществля
емая
ь
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
грустным
лицом
умений;
приобретают
умения
мотивированно
организовывать
свою
деятельность
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Урок 130 Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.