Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками
Оценка 4.7

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками.doc
Урок  137. АНАЛИЗ И РАЗБОР КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее  содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению изучаемо го  материал а В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) Фронт альная Слушают учителя,  участвую т в  диалоге  с  учителем .  Размеща ют  учебные  материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовнос ть к  уроку Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы Познавательн ые: понимают  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассникам и или  самостоятельно)  необходимые  действия,  операции.  Коммуникати вные: работают  в парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать  позицию  партнера) Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Типичн Учитель поясняет  правописание слов, которые  представляли трудность для  большинства ребят, ученики  проверяют, допустили ли  ошибки в словах  Смотрят  презента цию,  восприни мают на  слух  информа Фронт альная ,  индив идуал ьная Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ые  ошибки» Этапы  урока учебно е  действ ие Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль цию,  осваиваю т  лингвист ические  термины. Обдумыв ают  ответы  на  вопросы  и  понимаю т, что  знаний у  них  недостат очно для  полных  ответов форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Коммуникати вные: слушают,  задают вопросы,  отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Работа  над  составле нием  таблицы  «Работа  над  ошибкам и.  Орфогра фия.  Морфол огия», на доске и в тет­ радях Проме жуточ ный  контр оль Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) – В рабочих тетрадях начертим  таблицу. Пишу Объясня правильно ю Примеры – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Групп овая,  индив идуал ьная Слушают учителя,  участвую т в  диалоге  с  учителем ,  заполняю т  таблицу Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий,  поступков.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Коммуникати вные: задают  вопросы с целью  получения  необходимой для решения  проблемы  информации Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Беседа  по  вопросам .  Заполнен ие  таблицы Выполне ние  творческ их  заданий  на  повышен ие  орфогра Этапы  урока 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выхода из  затруд нения 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Фронт альная Фронт альная Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре,  пять. Вышли пальчики гулять. Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели Несколько учеников на доске  выполняют эту работу, а  затем объясняют написание  орфограмм и принцип, в  соответствии с которым они  занесли ту или иную ошибку в  названную ими графу таблицы. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Выполня ют  элемента рные  физическ ие  упражне ния Слушают учителя,  участвую т в  диалоге  с ним,  заполняю т  таблицу Задание: составьте рассказ из  4–5 предложений с  использованием нескольких  слов из таблицы Письмен ная  работа Групп овая,  индив идуал ьная Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или  неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием Регулятивные:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняют упраж нения Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Пись менн ые от­ веты Этапы  урока ации  постро енного проект а 6.  Перви чное  закреп ление с комме нтиров анием  во  внешне й речи Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия фическо й  зоркости, развитие  логическ ого  мышлени я,  самостоя тельност и и  самоконт роля  Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в  об  Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Ученики обмениваются  тетрадями (взаимопроверка)  для чтения и обсуждения  составленных рассказов.  Отметку ставят на полях,  одна­две работы оцениваются  учителем Групп овая,  индив идуал ьная Отвечаю т на  вопросы. Строят  понятны е для  партнера высказыв ания  учителя контроля и  успешно  используют его в  решении учебной задачи Задаю т  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия изученны х нормах Обобщен ие  полученн ых  на уроке  све­ дений,  игра  «Штурм  Крепост и  ошибок» Этапы  урока 7.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Деятельность учителя Осуществ ляемая  деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Фронт альная ,  индив идуал ьная Отвечаю т на  вопросы. Работаю т со  словарям и  и  справочн ой  литера­ турой Игра «Штурм Крепости  ошибок».  Цель работы – развитие умения  пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок опережающего  знакомства с правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой с  указанием, например, части  слова, части речи. Предлагается  с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание данных слов. Далее выполненная работа проверяется устно  Оцен ивани е  работ ы  учащи хся на уроке связи, делают  обобщения,  выводы Регулятивные:  оцени­ вают свою  работу; исп­ равляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникати вные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают  и обосновывают  свою  точку зрения

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками

Урок 137 Анализ и разбор контрольного диктанта Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017