Урок 14 Диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 14 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  14. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух  текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования  (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  rus.html http://www.zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor­ http://festival.1september.ru/subjects http://www.intergu.ru id=10000192  http://som.fsio.ru/subject.asp? Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материа ла Эвристи ческая  беседа,  работа  с  учебник ом Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ьности 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Нас две ниточки связали – Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе  сказали. – Добрый день! – ответил  ты. – Расположите предложения так,  чтобы получился текст.  – Назовите слова с орфограммой  «Безударные гласные в корне,  проверяемые ударением». – Какие еще орфограммы мы  смогли повторить за это время? Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь к уроку Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает их деятельность по повторению  орфограмм Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обрат ной  связи Устны е  ответ ы Личностные: положительно  относятся к  учению,  познавательно й  деятельности,  стремятся  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствов ать  имеющиеся.  Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросыЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 3.  Целепо лагани е и  постро ­ение  проект а выхо­ да из  за­ трудне ния Ознаком ление с  текстом  диктанта ,  обсужде ние  трудных  мест.  Беседа  по  вопроса м Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия Инди видуа льная, групп овая Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие.  Задают  вопросы  для  уточнения информац ии Диктант Вы умеете читать небесную  книгу? Слова в обычной книге  составляются из букв, а звезды в  небе образуют разные созвездия.  Моряки по звездной книге  находят дорогу в необъятном  море. По облакам мы узнаем  погоду. Вот по синему небу  протянулись белые волокна. Они  обещают дождливую погоду. В  жаркий летний день вдруг  появляются на небе белые  облачные горы. Это вестники  грозы. И птицы могут о многом  рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую  погоду. Прилет грачей означает  наступление весны. Мы читаем  небесную книгу, и удивительные  вещи открываются нам* 4.  Прак­ тическ ая  деятел Письмо  под  диктовк у,  выполне Дополнительные задания. 1. Озаглавьте текст диктанта.  2. Подчеркните то место в  тексте, где выражена его главная  мысль.  Работают  с текстом  диктанта. Под  руковод­ Фрон тальн ая,  индив идуал Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль других,  формулируют  собственные  мысли Познаватель ные:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификации . Личностные: способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Регулятивны е:  контролируют  действия,  замечают  Дикта нт  Устны е  ответ ы. ВыполОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ние  граммат ического задания.  Проверк а  диктант ов,  подбор  своих  примеро в –  проверо чных  слов,  иллюстр ирующи х  природу  изучаемо го  языковог о  явления Заключи тельная  беседа  по  вопроса м Этапы  урока ь­  ность 5.  Рефлек сия  учебно й  деятел ьности  Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль 3. Произведите разбор слов в  соответствии с указанным над  ними цифровым индексом.  (Учитель проставляет индексы в соответствии  с уровнем подготовки класса.)  Контролирует правильность  приемов работы  с текстом диктанта нение  задани й.  Вопро сы для уточн ения  инфор мации ством  педагога  выполняю т  граммати ческое  задание.  Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы ьная  допущенные  ошибки; осо­ знают правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной  задачи;  адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю Инди видуа льная, групп овая Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  Листы обрат ной  связиОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с грустным лицом т  дневники  достижен ий Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни.  Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Посмотрите также