Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками
Оценка 4.9

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками.doc
Урок  15. АНАЛИЗ ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Составляется учителем Этапы  урока 1.  Мотива ция к  учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению материал а Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Фронт альна я Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге.  Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте Познаватель ные:  осуществляют  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Просмот р  мультиме дийной  презента ции  «Типичн ые  ошибки» Этапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Деятельность учителя Учитель поясняет  правописание слов,  представляющих трудность  для большинства учащихся,  чтобы предотвратить  типичные ошибка – В рабочих тетрадях начертите  таблицу. В нее мы будем  заносить слова, в которых  допустили ошибки. Пишу правильно Объясня ю Примеры Организует и сопровождает  деятельность учащихся 3.  Выявле ­ние  места  и  причин ы  затруд нения Составле ние  таблицы  «Работа  над  ошибкам и.  Орфогра фия.  Морфоло гия» на  доске и в тетрадях Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  ним,  заполняю т  таблицу.  Задают  вопросы  для  уточнени Фронт альна я,  индив идуал ьная Групп овая,  индив идуал ьная Регулятивны е: планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера,  в том числе и  отличную от  своей) Личностные:  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков. Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Этапы  урока 4.  Постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Беседа  по  вопросам .  Заполнен ие  таблицы Организует деятельность  учащихся, работающих на  доске по заполнению таблицы и объясняющих написание  орфограмм: почему они  занесли ту или иную ошибку в  названную ими графу таблицы я  информац ии Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем, заполняю т  таблицу.  Задают  вопросы  для  уточнени я  информац ии Письменн ая работа выводы Фронт альна я Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся Письм енные  от­ веты Групп овая,  индив идуал ьная Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  З а д а н и е .   Составьте рассказ из 4–5 предло­жений с  использованием нескольких слов из таблицы 5.  Прак­ тическ ая  деятел ьность  по  реали­ зации  проект а Выполне ние  заданий  на  повышен ие  орфогра фическо й  зоркости, развитие  логическ Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ого  мышлени я Обобщен ие  и  системат изация  знаний  и  формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их  на  практике Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений. Игра  «Штурм  Крепости ошибок» Этапы  урока 6.  Первич ­ное  закреп ление.  Самост оятель ная  работа  с  самопр оверко й  по  эталон у 7.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Организует взаимопроверку  (обмен тетрадями для чтения и обсуждения составленных  рассказов, простановку  отметок на полях). Оценивает одну­две работы  учащихся. Контролирует подбор  учениками примеров,  иллюстрирующих природу  изучаемого языкового явления Групп овая,  индив идуал ьная Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыв ания  Фронт альна я,  индив идуал ьная Цель работы – развитие умения  пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок опережающего  знакомства с правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой, с  указанием, например, части  слова, части речи. Предлагается  Отвечают на  вопросы.  Работают  со  словарям и и  справочно й  литератур ой используют его в решении  учебной задачи Познаватель ные:  осуществляют   для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Личностные:  понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаимо действ ия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание данных  слов. Далее устно проверяется  выполненная работа умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 15 Анализ диктанта Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017