Урок 16 Части речи
Оценка 4.9

Урок 16 Части речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 16 Части речи
Углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; определить границы знания и «незнания» у пятиклассников; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы, определения имени существительного, имени прилагательного, глагола; уметь определять части речи и их морфологические признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 16 Части речи.doc
Урок  16. ЧАСТИ РЕЧИ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ) Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Углубить знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи;  определить границы знания и «незнания» у пятиклассников;  совершенствовать умение определять части речи, их морфологические  признаки Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена  прилагательные, глаголы, определения имени существительного, имени  прилагательного, глагола; уметь определять части речи и их  морфологические признаки. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://www.intergu.ru http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html                http://festival.1september.ru/subjects               Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия Самостоятельные части речи,  служебные части речи, морфологические  признаки части речи Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению материал а Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе  сказали. – Добрый день! –  ответил ты. – Ребята, из чего состоит наша  речь? (Из слов.)  – Одинаковые или разные  значения имеют  слова?  – Давайте посмотрим на экран  (презентация): 1. Мороз, зима, солнце, сердце,  день, друг, радость. 2. Думаешь, поешь, дремлешь,  читаешь, видишь. 3. Интересный, чудесный, новый,  прелестный. – Что вы заметили в строках?  (Слова распределены по частям речи.) Обоснуйте ответ. – Кто увидел спрятанную здесь  строчку из известного всем  стихотворения? Кто автор этих  строк?  Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте Отвечают на  вопросы. Обдумыв ают  ответы на вопросы и осознают, что  знаний  недостато чно для  полных  ответов Фронт альная Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной деятельности.  Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу Групп овая Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации . Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную задачу Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Беседа,  обсужде ние  результа тов  предыду щего  этапа.  Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Части  речи» Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Индив идуаль ная,  групп овая Смотрят  презентац ию;  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины.  Слушают, рассматр ивают  учебные  пособия – Итак, одни слова обозначают  предметы, другие – признаки  предмета, третьи – действие  предмета. Но все они  объединяются в одну большую  группу, которая называется  «Части речи». Запишем тему  урока. – Ребята, какие части речи вам  еще знакомы? – Давайте еще раз повторим, как  определить принадлежность  слова к той или иной части речи.  (Задаем вопрос, выясняем  грамматическое значение  слова.) Выполнение упр. 71. – Откроем учебник и прочитаем  выразительно стихотворение  О. Высотской «Веселая  грамматика» (упр. 74).  – Какие части речи вы не  назвали? Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы  с целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации. Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию из прослушанного объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 4.  Целепо лагани е и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения,  обсужде ние  результа тов Раскрыти е  сущност и новых  понятий,  усвоение Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  Организует  и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Индив идуаль ная,  групп овая Формули руют цель учебной  деятельно сти в  диалоге с  учителем. Выполня ют  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы – Составим таблицу частей речи  (совместно). Примеры берем из  стихотворного текста, с которым работали в начале урока, или  придумываем сами: Часть Вопрос Что  Пример Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают и  Фронт альная в,  систематизиру ют  собственные  знания Регулятивны е: планируют  (в  сотрудничеств е с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникат ивные: строят  понятные  монологически е высказывания Познаватель ные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  Устн ые  ответ ы Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я Этапы  урока ьность  по  реализ ации  постро енного  проект а информацию.  Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки. Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е  действия в  материализова нной и  умственной  форме. Регулятивны е: адекватно  оценивают  Устн ые  ответ ы речи Сущест вительн ое Прилага тельное Кто? Что? Какой? Чей? И т. д. обосновы вают  свою  точку  зрения.  делают  выводы   ниточки … Добрый, смешно й… обознач ает Предмет День, Признак предмет а Индив идуаль ная,  групп овая 6.  Первич ­ное  закреп ление  с  комме нтиров анием  во  внешне й речи Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их на  практике – Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные  (существительные,  прилагательные, глагол, наречие,  числительное, местоимение) и  служебные (предлог, союз,  частица). Самостоятельные части речи в предложении являются  членами предложения, а  служебные части речи служат  для связи слов в словосочетании  и предложении. Части речи изучает раздел  языкознания, который называется Выполня ют  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно ­ следствен Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия . Эвристич еская  беседа,  работа с  книгой Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Составле ние  связных  рассказо в об  изученны х  Этапы  урока 7.  Самос тоятел ьная  работа  с само­ провер кой по  эталон у 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль «Морфология».  Игра «Снежки».  Учитель бросает «снежок»  ученикам, называет слово,  ученики определяют, к какой  части речи оно относится Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Выполня ют  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы Индив идуаль ная,  групп овая свои  достижения. Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  самостоятельн о выделяют и  формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации.  Регулятивны е: действуют  по плану Пись менна я ра­ бота Фронт альная 1. Буквенный диктант.  Учитель читает стихотворение,  учащиеся записывают только  части речи по первым буквам. Заунывный ветер гонит стаю туч  на край небес, Ель надломленная стонет, глухо  Пишут и  заслушив ают мини­ сочинени я  одноклас сников,  Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  приобретенные знания  Оцен ивани е  работ ы  учащи хся Этапы  урока повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия нормах.  Знакомст во  с  работами учащихс я.  Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений Заключи тельная  беседа  по  вопросам 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль шепчет                                                 темный лес. (Слово надломленная пока  рассматриваем как  прилагательное.) Проверка с использованием  презентации. 2. Творческое задание. – Посмотрите на репродукцию  картины Ф. Решетникова  «Мальчишки» (презентация,  вклейка учебника). Придумайте  миниатюру на тему «Вечерний  город», по возможности  используя все части речи; можно  в стихотворной форме. (Слабые  ученики придумывают  предложения.) – Что нового узнали на уроке?  – Какое мини­сочинение вам  кажется наиболее точным и  интересным? Почему? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? оцениваю т их.  Отвечают на  вопросы на  уроке и умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Индив идуаль ная,  групп овая  Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  понимают, в  чем значение  знаний для  человека.  Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи

Урок 16 Части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017