Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Оценка 5

Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.05.2019
Урок №1: «Биология - наука о живой природе».  5а,б классы (ФГОС)
Урок №2: «Методы изучения биологии» 5а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Дидактические цели: Образовательные: расширить знания учащихся о методах изучения природы, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса. Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить наблюдать, выделять главное, ставить эксперимент, измерять, сравнивать. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Тип урока: открытие новых знаний. Формирование УУД: Предметные УУД:В познавательной (интеллектуальной) сфере: овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. Метапредметные: Познавательные: анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: овладение умением видеть проблему, ставить вопросы. Коммуникативные:умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии. Личностные:Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Методы обучения: работа в группах с использованием элементов модерации, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в тетрадях. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: лабораторное оборудование (пробирки, семена, штативы).
Урок 1.docx
Урок №1: «Биология ­ наука о живой природе».  5 а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Дидактические цели: Образовательные: Познакомить учащихся с предметом биологии. Развивающие: Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, анализировать и формулировать выводы. Воспитательные: Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, бережного отношения к природе. Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты обучения:  Предметные:  Учащийся: В познавательной (интеллектуальной) сфере: приведение доказательств необходимости защиты окружающей среды; объяснение роли биологии в  практической деятельности людей; места и роли человека в природе. В ценностно­ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы. Метапредметные:  Познавательные: умение работать с источниками биологической информации: находить в тексте учебника, анализировать и оценивать. Регулятивные:  способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по   отношению   к   живой   природе. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Личностные: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Методы обучения: работа в группах, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в тетрадях. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: тексты учебника, таблицы. Технологическая карта урока: «Биология ­ наука о живой природе»  5а,б классы (УМК под редакцией В.В. Пасечника, линия «Линия жизни») Этапы урока Деятельность учителя Мотивация к  учебной  деятельности  Приветствие учеников. Доброжелательный настрой. Выявление отсутствующих Деятельность учащихся Планируемые результаты: формирование УУД Готовятся к уроку,  помогают выявить  отсутствующих. Метапредметные:  Познавательные: умение работать с  источниками биологической информации: Цели: Подготовка  учащихся к работе на  занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно­ познавательной деятельности.   Проверка готовности к уроку Работа с текстом учебника стр.3­4. Успешное  изучение биологии невозможно без использования  дополнительной литературы: научно­популярных  книг, материалов Интернета, периодической печати и  других источников знаний. Также  важно фиксировать личные  достижения. Для этого ученикам необходимо  с первых уроков создать личную папку — портфолио,  в которую ребята будут  собирать   работы,   демонстрирующие   их   успехи: сообщения, проекты, рисунки. Проверка учителем за короткий промежуток времени  знаний и способов действий учащихся, установление  пробелов в их усвоении. Вопросы:  ­ какие науки вы изучали о природе? ­ что нам дают знания о природе? ­ что такое природа?  ­Предлагает  установить цель урока, просмотрев  электронное приложение «Биологические  дисциплины» по ознакомлению учащихся с основными биологическими дисциплинами. ­ Знакомит учащихся что изучает наука биология. ­Дает понятие « биосфера» ­Предлагает обсудить тему урока в группах,  используя рисунок в учебнике №3.  Рассказать в пределах каких границ существуют  живые организмы в биосфере. Актуализация  знаний,  формулирование  темы и цели урока. Цель: Актуализация  опорных знаний и  умений. Изучение нового Цели: Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний и  способов действий,  связей и отношений в  объекте изучения. Работают с текстом учебника стр.3­4.  Отвечают на  вопросы учителя.  Разбираются со   структурой  учебника.  Определяют для  себя уровень  выполняемых  творческих заданий, вырабатывают план  своих действий.  Отвечают на  вопросы учителя,  осмысливая цель  урока. Учащиеся,  просмотрев  приложение и  обсудив его, сами  формулируют тему  и цель урока. Работа с  электронным  приложением.  Самостоятельно  читают тест  параграфа.  Отвечают на  вопросы. Формулируют  чёткие определения терминам. Планирование  находить в тексте учебника,  анализировать и оценивать. Регулятивные:  способность   выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях  и  поступках  по отношению  к  Коммуникативные: живой   природе. умение   адекватно   использовать   речевые средства   для   дискуссии   и   аргументации своей позиции. Личностные:  основных принципов и правил отношения к живой природе. Знание   Предметные:  Учащийся: В познавательной (интеллектуальной)  сфере: приведение доказательств  необходимости защиты окружающей  среды; объяснение роли биологии в  практической деятельности людей; места  и роли человека в природе. В   ценностно­ориентационной   сфере: знание   основных   правил   поведения   в природе;   анализ   и   оценка   последствий деятельности   человека   в   природе.  В эстетической выявление эстетических достоинств объектов живой природы. Метапредметные:  Познавательные: умение работать с  источниками биологической информации: находить в тексте учебника,  анализировать и оценивать. Регулятивные:  способность   выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях  и  поступках  по отношению  к сфере: работы с учителем  и сверстниками. Физкультминутка. Закрепление  нового  Цели:  Обеспечение  усвоения новых  знаний и способов  действий на уровне  применения в  измененной ситуации. Выявление качества и  уровня овладения  знаниями и способами действий,  обеспечение их  коррекций. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке Цели: Мобилизация  учащихся на  рефлексию своего  поведения  (мотиваций, способов  деятельности).  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества. Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о жизни, о разнообразии живых организмов. ­ Предлагает (работа в парах) рассказать, используя текст на стр.8:  как человек использует биологические знания для своей пользы. Слушают учителя и  отвечают на его  вопросы. По окончании  чтения обсуждают  задание в парах и  готовят ответы. ­ Обсуждает с учащимися   понравился ли урок, что именно они узнали из урока. ­ Стимулирует учащихся к осмыслению того, как они работали на уроке, например: «Как я чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен   ли   собой,   были   ли   затруднения   по выполнению заданий» ­ Похвалой за работу на уроке мотивирует к работе на следующий урок. Участвуют в  осмыслении своих  действий и  самооценке. Прогнозируют  способы  саморегуляции и  сотрудничества  друг с другом и  учителем.  Коммуникативные: живой   природе. умение   адекватно   использовать   речевые средства   для   дискуссии   и   аргументации своей позиции. Личностные:  основных принципов и правил отношения к живой природе. Знание   Метапредметные:  Познавательные: умение работать с  источниками биологической информации: находить в тексте учебника,  анализировать и оценивать. Регулятивные:  способность   выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях  и  поступках  по отношению  к  Коммуникативные: живой   природе. умение   адекватно   использовать   речевые средства   для   дискуссии   и   аргументации своей позиции. Личностные:  основных принципов и правил отношения к живой природе. Метапредметные:  Регулятивные:  способность   выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях  и  поступках  по отношению  к  Коммуникативные: живой   природе. умение   адекватно   использовать   речевые средства   для   дискуссии   и   аргументации своей позиции. Личностные:  основных принципов и правил отношения к живой природе. Знание   Знание Информация о  домашнем задании. Изучить   §1,   ответить   на   вопросы   №1­3   на   стр.9. Приготовить   мини­сочинение   «Почему   биологию считают наукой будущего?» Записывают в  дневники домашнее  задание. Слушают  рекомендации  учителя по его  выполнению.

Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе».  5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе».  5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе».  5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)

Урок №1: «Биология - наука о живой природе».  5а,б классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019