Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.05.2019
Урок №2: «Методы изучения биологии»
5а,б классы (ФГОС)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ
Дидактические цели:
Образовательные: расширить знания учащихся о методах изучения природы, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить наблюдать, выделять главное, ставить эксперимент, измерять, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование УУД:
Предметные УУД:В познавательной (интеллектуальной) сфере: овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: овладение умением видеть проблему, ставить вопросы.
Коммуникативные:умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии.
Личностные:Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
Методы обучения: работа в группах с использованием элементов модерации, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в тетрадях.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: лабораторное оборудование (пробирки, семена, штативы).
Урок 1.docx
Урок №1: «Биология наука о живой природе».
5 а,б классы (ФГОС)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ
Дидактические цели:
Образовательные: Познакомить учащихся с предметом биологии.
Развивающие: Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, анализировать и формулировать выводы.
Воспитательные: Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, бережного отношения к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Учащийся:
В познавательной (интеллектуальной) сфере: приведение доказательств необходимости защиты окружающей среды; объяснение роли биологии в
практической деятельности людей; места и роли человека в природе.
В ценностноориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с источниками биологической информации: находить в тексте учебника, анализировать и оценивать.
Регулятивные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностные: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.
Методы обучения: работа в группах, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в тетрадях.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: тексты учебника, таблицы.
Технологическая карта урока: «Биология наука о живой природе»
5а,б классы (УМК под редакцией В.В. Пасечника, линия «Линия жизни»)
Этапы урока
Деятельность учителя
Мотивация к
учебной
деятельности
Приветствие учеников.
Доброжелательный настрой.
Выявление отсутствующих
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты:
формирование УУД
Готовятся к уроку,
помогают выявить
отсутствующих.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с
источниками биологической информации: Цели: Подготовка
учащихся к работе на
занятии.
Обеспечение
мотивации и принятия
учащимися
цели
учебно
познавательной
деятельности.
Проверка готовности к уроку
Работа с текстом учебника стр.34. Успешное
изучение биологии невозможно без использования
дополнительной литературы: научнопопулярных
книг, материалов Интернета, периодической печати и
других источников знаний. Также важно фиксировать
личные достижения. Для этого ученикам необходимо
с первых уроков создать личную папку — портфолио,
в которую ребята будут
собирать работы, демонстрирующие их успехи:
сообщения, проекты, рисунки.
Проверка учителем за короткий промежуток времени
знаний и способов действий учащихся, установление
пробелов в их усвоении.
Вопросы:
какие науки вы изучали о природе?
что нам дают знания о природе?
что такое природа?
Предлагает установить цель урока, просмотрев
электронное приложение «Биологические
дисциплины» по ознакомлению учащихся с основными
биологическими дисциплинами.
Знакомит учащихся что изучает наука биология.
Дает понятие « биосфера»
Предлагает обсудить тему урока в группах,
используя рисунок в учебнике №3.
Рассказать в пределах каких границ существуют
живые организмы в биосфере.
Актуализация
знаний,
формулирование
темы и цели урока.
Цель: Актуализация
опорных знаний и
умений.
Изучение нового
Цели: Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания знаний и
способов действий,
связей и отношений в
объекте изучения.
Работают с текстом
учебника стр.34.
Отвечают на
вопросы учителя.
Разбираются со
структурой
учебника.
Определяют для
себя уровень
выполняемых
творческих заданий,
вырабатывают план
своих действий.
Отвечают на
вопросы учителя,
осмысливая цель
урока.
Учащиеся,
просмотрев
приложение и
обсудив его, сами
формулируют тему
и цель урока.
Работа с
электронным
приложением.
Самостоятельно
читают тест
параграфа.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют
чёткие определения
терминам.
Планирование
находить в тексте учебника,
анализировать и оценивать.
Регулятивные: способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к
Коммуникативные:
живой природе.
умение адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации
своей позиции.
Личностные:
основных
принципов и правил отношения к живой
природе.
Знание
Предметные:
Учащийся:
В познавательной (интеллектуальной)
сфере: приведение доказательств
необходимости защиты окружающей
среды; объяснение роли биологии в
практической деятельности людей; места
и роли человека в природе.
В ценностноориентационной сфере:
знание основных правил поведения в
природе; анализ и оценка последствий
деятельности человека в природе. В
эстетической
выявление
эстетических достоинств объектов живой
природы.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с
источниками биологической информации:
находить в тексте учебника,
анализировать и оценивать.
Регулятивные: способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к
сфере: работы с учителем
и сверстниками.
Физкультминутка.
Закрепление нового
Цели: Обеспечение
усвоения новых
знаний и способов
действий на уровне
применения в
измененной ситуации.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями и способами
действий,
обеспечение их
коррекций.
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке
Цели: Мобилизация
учащихся на
рефлексию своего
поведения
(мотиваций, способов
деятельности).
Усвоение принципов
саморегуляции и
сотрудничества.
Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о
жизни, о разнообразии живых организмов.
Предлагает (работа в парах) рассказать, используя
текст на стр.8: как человек использует биологические
знания для своей пользы.
Слушают учителя и
отвечают на его
вопросы.
По окончании
чтения обсуждают
задание в парах и
готовят ответы.
Обсуждает с учащимися понравился ли урок, что
именно они узнали из урока.
Стимулирует учащихся к осмыслению того, как они
работали на уроке, например:
«Как я чувствовал себя, с каким настроением работал,
доволен ли собой, были ли затруднения по
выполнению заданий»
Похвалой за работу на уроке мотивирует к работе на
следующий урок.
Участвуют в
осмыслении своих
действий и
самооценке.
Прогнозируют
способы
саморегуляции и
сотрудничества
друг с другом и
учителем.
Коммуникативные:
живой природе.
умение адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации
своей позиции.
Личностные:
основных
принципов и правил отношения к живой
природе.
Знание
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с
источниками биологической информации:
находить в тексте учебника,
анализировать и оценивать.
Регулятивные: способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к
Коммуникативные:
живой природе.
умение адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации
своей позиции.
Личностные:
основных
принципов и правил отношения к живой
природе.
Метапредметные:
Регулятивные: способность выбирать
целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к
Коммуникативные:
живой природе.
умение адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации
своей позиции.
Личностные:
основных
принципов и правил отношения к живой
природе.
Знание
Знание Информация о
домашнем задании.
Изучить §1, ответить на вопросы №13 на стр.9.
Приготовить минисочинение «Почему биологию
считают наукой будущего?»
Записывают в
дневники домашнее
задание. Слушают
рекомендации
учителя по его
выполнению.
Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Урок №1: «Биология - наука о живой природе». 5а,б классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.