Урок 20 Имя прилагательное
Оценка 4.7

Урок 20 Имя прилагательное

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 20 Имя прилагательное
Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, особенности изменения прилагательных по родам, падежам и числам, согласования прилагательных с существительными, способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); уметь изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; разбирать имена прилагательные по образцу, пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществаТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 20 Имя прилагательное.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Урок  20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить  представление о роли прилагательных в речи, формировать умения  обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять  синтаксическую роль Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, особенности изменения  прилагательных по родам, падежам и числам, согласования прилагательных с  существительными, способ определения правильного написания безударного  окончания прилагательного (по вопросу); уметь изменять прилагательные по  родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с  существительными; разбирать имена прилагательные по образцу, пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически  обозначать условия выбора правильных написаний.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстра­ ционный  материал Основные  понятия  Имя прилагательное, словосочетание, согласование прилагательного и  существительного Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Организационная  структура  (сценарий) урока Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся.  Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Регулятивны е: пла­нируют  (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операции  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные Листы обрат ной  связи Устны е  ответ ы.  Листы Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь к уроку Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Вот книжки на столе, а вот –  тетрадки, Не хочется играть сегодня в  прятки. И недосуг дуть на корабль  бумажный – Сегодня у ребят урок уж  очень важный. Тема нашего урока: «Имя  прилагательное». – Постарайтесь показать свои  знания по этой теме. Будем  развивать наблюдательность,  свою речь, обогащать словарный  запас. – Вы будете работать в группах.  Помните – важно не только  самому выполнить задание, но и  помочь своим товарищам. Ведь  не только личный результат, а  результат работы всей группы  приведет к успеху всего класса 2.  Актуа лизаци я  и  Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  Л и н г в и с т и ч е с к а я   р а з м и н к а *. – Назовите 4­е лишнее:  светло­зеленый, розоватый,  розоветь, розовенький; белый,  Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  Фрон тальн ая Этапы  урока пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа по теме  урока.  Просмот р  мультиме дийной  презента ции  с  тестовым и  заданиям и  «Правоп исание  окончани Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия для  партнера  высказыва ния. Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины. Обдумыва ют ответы на  вопросы белизна, бел, белый­пребелый. В ы в о д .  Итак, ребята, почему  лишними оказались слова  розоветь и белизна? (Это не  прилагательные.) – Как вы узнали, что остальные  слова – имена прилагательные?  – Назовите морфологические  признаки имени   прилагательного. – Для чего  необходимо знать  морфологические признаки  частей речи? (Чтобы правильно определить, к какой части речи относится слово.)  Ученики вставляют  пропущенные буквы в тексте,  представленном на слайде, и  выделяют орфограммы; затем  записи сверяются с ключом.  Великолепным певцом, к  очаровательному цветку, на  пришкольном участке,  прекрасным ландышем,  желтенького цыпленка,  синицын хвостик, воздух свеж,  медвежонок неуклюж, лес  дремуч, дуб могуч, жгучая  крапива, древний город. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль обрат ной  связи действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия й  прилагат ельных» Эвристич еская  беседа,  ответы на вопросы 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия выполнения заданий Фрон тальн ая  Слушают  других,  рассматри вают  учебные  пособия,  выполняю т задание – Какие орфограммы мы  повторили при работе с  презентацией?  – Как вы думаете, могли ли  прилагательные быть первыми  появившимися словами? Почему нет?  – Нужны ли в речи  прилагательные?  – В каком стиле речи чаще  употребляются прилагательные  и для чего?  – Как  называются  прилагательные, способные  передать настроение, чувства,  эмоциональное состояние ?  (Эпитеты, то есть  художественные определения.) умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения.  Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Устны е  ответ ы Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей  прижмем. А потом быстрей,  быстрей Хлопай, хлопай веселей 4.  Целеп о­ лагани е  и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Подбор  своих  примеров ,  иллюстри рующих  природу  изучаемо Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  – Сейчас мы проанализируем  стихотворение  М. Ю. Лермонтова «Парус».  Представьте себе бескрайнее  море и парус вдали.  – Какое настроение преобладает  в стихотворении? (Грусть.)  – Это стихотворение только  лишь о парусе? (Нет, о человеческом  одиночестве, неприкаянности.)  – И помогают это понять  прилагательные. Назовите их. – В роли каких образных средств выступают прилагательные?  – Запишем 1­е предложение из  этого стихотворения и сделаем  синтаксический разбор.  Белеет парус одинокий  Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации Выполняю т  элементар ные  физическ ие  упражнен ия Формулир уют цель  учебной  деятельно сти  в диалоге  с  учителем.  Знакомят ся с  заданием,  слушают  учителя,  под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  над  заданием Фрон тальн ая Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Инди видуа льная, групп овая Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию из прослушанного объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют знания.  Регулятивны е: пла­нируют  (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказов об  изученны х нормах Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия В тумане моря голубом.  Что ищет он в стране  далекой,  Что кинул он в краю  родном?  – Один ученик у доски выполнит синтаксический разбор  предложения. Другой –  морфологический разбор  прилагательного 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  постро ен­ Организа ция  рабочего  места.  Письмен ная  работа по группам Фрон тальн ая,  индив идуал ьная 1. Выполнение упр. 102. 2. Задания по группам: ввести в  текст прилагательные, превратив «карандашный набросок» в  «цветной рисунок». – Рассмотрите картину.  Составим предложения с  прилагательными. – Перед вами репродукция  одной из самых известных  картин И. Левитана «Март».  – Уже не зима, но и весна еще не  Работают  с  заданием.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельны Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль действия,  операции. Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся.  Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  Устны е  ответ ы. Выпол нение  письм енной  работ ы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока ного  проект а Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия ми  языковым и  явлениям и Деятельность учителя утвердилась. Природа еще  только пробуждается, «невольно улыбнувшись» приближающейся  весне.  Задумывались ли вы, что есть  картины, которые поражают не  только красками, но и запахом?  Я не оговорилась! Именно  запахом! Взгляните на картину  Левитана, и вы почувствуете,  как свеж мартовский воздух, как он «нежен и упруг». Небо уже не поражает зимней голубизной,  оно бледнее и тяжелее, будто  напоено будущими грозами.  Такие картины еще называют  пейзажами настроения. – Рассмотрите картину и введите в предложенный текст  прилагательные. Объясните свой выбор. Вот и закончилась … зима.  Март! … солнышко согрело …  березки, и их вершины кажутся  розовыми. Снег стал … . На  крыше он уже подтаял и …  каплями скатывается вниз.  Мартовский  воздух … и … . Так приятно  распахнуть дверь  и впустить его в комнату. (Текст с пропусками и  умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной  задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах с Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль репродукция картины Левитана помещены на  слайдах презентации.) Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Чтение и обсуждение работ  учащихся.  З а д а н и е .   Написать сочинение­ миниатюру  (описание природы), используя в нем прилагательные (по заданию  упр. 103). Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием Усвоение новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Эвристич еская  беседа 7.  Самос тоятел ьная  работа Выполне ние  разноуро вневых  обучающ Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса. Высказыв ают  и  обосновы вают свою точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Выполняю т  упр. 105– 107 учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательн ости работы Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализова нной и  умственной  форме Инди видуа льная, групп овая Листы обрат ной  связи Инди видуа льная, групп овая Регулятивны е:  самостоятельн о планируют  необходимые  Письм енные  ра­ боты Этапы  урока с само­ провер кой по  эталон у 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия их  упражнен ий на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Проверка и  обсужден ие работ  учащихся .  Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений, оцениван ие  Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия Создает условия для  устранения перегрузки  учащихся и овладения новым   учебным  материалом  непосредственно на уроке. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Фрон тальн ая – К выделенным в тексте словам  подберите имена  прилагательные, определите их  роль в тексте: Был (    ) (    ) день, один из тех  дней, которые случаются только  тогда, когда погода  установилась надолго. С самого ( ) утра небо (   ); (   ) заря не  пылает пожаром: она  разливается  (    ) румянцем.  Солнце – не (    ), не раскаленное, как во время  (    ) засухи, не (   ), как перед бурей, но (   ) и  приветливо (   ) – мирно  всплывает под (   ) и (   ) тучкой,  свежо просияет и погрузится в (   ) ее туман. – Назовите произведение и  автора этих строк.  (И. С. Тургенев «Бежин луг».) Формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль действия,  операции,  действуют по  плану.  Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни.  Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Заключит ельная  беседа по вопросам 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  (итог  урока) Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия – Зачитайте свой вариант текста  и сравните  с авторским. – Какова же роль  прилагательных в тексте? – Какова синтаксическая роль  имен прилагательных? – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным  лицом Инди видуа льная, групп овая Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обрат ной  свзи собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  приобретают  умения  мотивированно организовывать свою  деятельность. Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е высказывания

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное

Урок 20 Имя прилагательное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017