Урок 22 Местоимения
Оценка 5

Урок 22 Местоимения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 22 Местоимения
Актуализировать и восстановить знания о местоимении, углубить понятие о роли местоимений в речи, форми-ровать умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении, отработать умение правильно писать Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать личные местоимения 1, 2 и 3-го лица; склонение личных местоимений, правило раздельного написания личных местоимений с предлогами и их употребление; уметь находить личные местоимения в тексте; определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять местоимения 3-го лица после предлогов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 22 Местоимения.doc
РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ Урок  22. МЕСТОИМЕНИЯ. Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Актуализировать и восстановить знания о местоимении, углубить понятие о  роли местоимений в речи, форми­ровать умения определять синтаксическую  роль местоимения в предложении, отработать умение правильно писать Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  личные местоимения 1, 2 и 3­го лица; склонение личных местоимений,  правило раздельного написания личных местоимений с предлогами и их  употребление; уметь находить личные местоимения в тексте; определять их  падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами;  употреблять местоимения 3­го лица после предлогов.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: понимание русского языка как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Местоимение, морфема, морфемный разбор, приставка, предлог Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их  в новых  ситуация х Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Групп овая  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыв ания Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Устны е  ответ ы Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают Деятельность учителя Я талантлив от рождения!  Не дурак и не простак!  И мое местоимение  Все вокруг склоняют так.  Перво­наперво  решительно  Скажет всем моя  семья,  Что, конечно,  Именительный – Это я и только я! Мать склонилась  умилительно, А за ней и вся родня.  И не зря. Падеж  родительный  Для кого? А для меня.  Все заботятся  старательно  И заслуженно вполне Дарят мне подарки.  Дательный – Это значит – только  мне! Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа,  ответы  на  вопросы Деятельность учителя Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня!  И запомните: Винительный  Не касается меня!  Жизнь легка и  упоительна  За родительской  спиной!.. Нет, друзья, падеж  Творительный  Сотворен совсем не  мной!  Ждете, видимо,  Предложного?  Новых данных обо мне?  Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. – О какой части речи говорится в стихотворении М. Раскатова  «Моя грамматика»?  (Местоимение.) – Что мы знаем о местоимениях?  (Употребляются вместо  существительного, изменяются по падежам, бывают 1, 2, 3  лица.) Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока 2.  Выявле ние  места и причин ы  затрудн ения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа,  подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах Деятельность учителя – Прочитайте текст и выпишите  из него все местоимения.  Обоснуйте вашу точку зрения.  В субботу наш отряд  отправился на экскурсию в  музей. Он расположен в доме,  где жил поэт  И. А. Некрасов. Самолет летел над тайгой. Она раскинулась на  сотни километров. Дорога  круто спускалась к озеру,  которое искрилось в лучах  яркого солнца. На пришкольном участке трудились ребята. Они сажали цветы, окапывали  деревья. – Прочтите запись:  У нее, к нему, до тебя, мне, за вами, к ним. – Назовите лишнее в записи.  (Мне.) – Почему? (Без предлога.) Объявляет тему урока Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Групп овая,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации Личностные: осознают свои  трудности и  стремятся к их преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос Этапы  урока 3.  Целепо лагание и  постро­ ение  про­ екта  выхода  из  затрудн ения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Раскрыти е  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я. Беседа по  вопросам . Формули рование  Деятельность учителя Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не  нашел. Чтобы ключик нам  достать, Нужно на носочки встать Местоимения с предлогами  пишутся раздельно:  за мной, с тобой Докажи! за (кем?) мной с (кем?) тобой Попробуй!  от (кого?) меня – Измените местоимения 1­го  лица по вопросам: Кто?     Мы Я    У  У кого?  У меня  нас  К кому?      К нам На кого?     На нас Ко мне На меня  С кем?    С нами О ком?  Со мной Обо мне Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выполня ют  элемента рные  физическ ие  упражнен ия Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыв ания.  Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль ть своих  знаний. Личностные: осознают  необходимость заботы о  здоровье Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанного объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют  собственные  знания. Регулятивны е: планируют  (в  сотрудничеств е с учителем и  Устны е  ответ ы.  Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль    О нас термины – По каким вопросам мы  изменяли местоимения? (По  падежным.)  – Как нужно писать местоимения с предлогами? (Раздельно.)  – Почему? (Предлог – это  слово.) Дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность  обучающихся Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия правила,  составле ние  схемы­ помощни цы.  Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Местои мение.  Правопи сание  местоим ений с  предлога ми» одно­ классниками  или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операции,  работают по  плану. Коммуникат ивные: строят  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих  группах  Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  само­ стоятельно  находят ее в  Устны е  ответ ы 4.  Твор­ ческая  практи ческая  деятель ность  Игра,  письменн ая  работа,  выполнен ие упр.  112 – Итак, мы вспомнили правило  правописания местоимений с  предлогами. Между предлогом и  существительным можно  вставить другое слово, например: у школы – у новой школы.  А между предлогом и  местоимением? (Вопрос.) Игра«Сколько местоимений в  тексте?» Выделяют главное,  устанавли вают  причинно ­ следствен ные связи  между  отдельны Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ми  языковым и  явлениям и. Отвечают на  вопросы,  под  руководс твом  педагога  составля ют план  работы  над  заданием Деятельность учителя Читает текст из рассказа К.  Паустовского.  – Запишите местоимения,  которые вы услышали. Однажды я шел по лугу. Ко  мне пристала ласточка. Она  кружилась около меня.  Ласточка задевала меня за  плечо и жалобно кричала,  словно я отнял у нее птенца и  она просила отдать его  обратно. Я не понимал, что ей  нужно, и рассказал о ласточке  деду. Он посмеялся надо мной  и разъяснил мне загадку.  Человек идет по лугу и  спугивает сотни насекомых.  Ласточка уже не ищет их в  траве. Она летает около  человека и ловит их на лету. – Какие местоимения вы  записали? (Я, (ко) мне, она,  (около) меня, меня, его, ей, он,  (надо) мной, мне, их.) 5.  Первич ­ное  закрепл Подбор  своих  примеро в,  – А теперь давайте закрепим  наши знания, выполнив  небольшой тест. Т е с т * Отвечают на  вопросы.  Выделяют Инди видуа льная Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль материалах  учебников. Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной  задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих  группах Познаватель ные:  осуществляют  для решения  Устны е  ответ ы Этапы  урока ение  с  коммен тирова­ нием во внешне й речи Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в  об  изученны х  нормах,  письменн ая работа Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся главное,  устанавли вают  причинно ­ следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Деятельность учителя 1. Укажите местоимения 1­го  лица.     1) Я, вы.                            3) Я,  мы.     2) Он, ты.                          4) Он, она. 2. Укажите местоимения 1­го  лица в родительном падеже.     1) У тебя, у вас.                3) Со  мной, с нами.     2) У меня, у нас.               4) С  ним, с ними. 3. В каком предложении  местоимение является  подлежащим?      1) У нас в классе есть  аквариум.     2) Сегодня он пришел раньше  всех.     3) Девочки вышли с нами на  прогулку. 4. Укажите предложения с  местоимением  1­го лица ед. ч.     1) Дам тебе я хлебной корки и  огарочек свечи.     2) Лучше, мама, не пищи, ты  мне няньку  поищи.     3) Жук летает над лужком, он  устал ходить пешком.     4) Мы шли­шли­шли,  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Деятельность учителя земляничку нашли Этапы  урока 6.  Самост оятель ная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Организует выполнение разных  по сложности упражнений,  подобранных в соответствии с  уровнем подготовки класса Выполня ют  упражнен ия 111, 113 и др. Инди видуа льная ,  групп овая 7.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие  Игра«Четвертое лишнее». На доске записаны группы слов.  Одно из слов  в каждой группе является  лишним. Нужно найти это слово  и ответ обосновать. 1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я –  местоимение 1­го лица,  остальные 3­го лица.) 2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ –  Инди видуа льная ,  групп овая Отвечают на  вопросы.  Определя ют  уровень  при­ обретенн ых знаний обосновывают  свою точку  зрения Регулятивны е:  самостоятельн о планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  умения в  практической  деятельности. Регулятивны Письм енные  ра­ боты Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Заключи тельная   беседа  по  вопросам 8.  Рефлек сия  учебно й  деятель ности  на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя местоимение  во множественном числе,  остальные – в единственном.) 3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО –  союз, остальные –  местоимения.) 4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ –  местоимение, остальные –  предлоги.) 5) МНЕ, МНУ, МНИ, МНЕМ.  (МНЕ – местоимение,  остальные – глаголы.) – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным  лицом Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль е: исправляют  и объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли Листы обратн ой  связи Инди видуа льная ,  групп овая Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Личностные: стремятся к  приобретению  новых знаний  и умений.  Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные: строят  монологически е  высказывания

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения

Урок 22 Местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017