Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов
Оценка 5

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов
Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола; уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов.doc
Урок  23. ГЛАГОЛ. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА, ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования  глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания  глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их  морфологические признаки Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  общее грамматическое значение, морфологические признаки и  синтаксическую роль глагола; уметь находить глаголы в тексте, определять  их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с  безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и  неопределенную форму глагола. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://www.intergu.ru http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html                http://festival.1september.ru/subjects               Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Морфологические признаки части речи, глагол, спряжение Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности 2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению материал а Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Здравствуйте, ребята! Мы как  всегда рады видеть друг друга и  готовы к совместной творческой  работе. Перед вами на столах  лежат цветные полоски: красная,  желтая, синяя, зеленая, черная.  Посмотрите на них внимательно  и выберите ту из них, которой  соответствует ваше  эмоциональное настроение  именно сейчас Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Демонстр ируют  готовност ь к уроку – Сегодня к нам на урок  русского языка пришли гости из  далекой старославянской школы, которая существовала в России  много веков назад. Они  расскажут нам очень интересные  истории о важнейшей в русском  языке части речи, без которой  ничего в мире не могло бы  существовать и развиваться*. – На удивительную силу  русского глагола обращали  внимание многие писатели и  лингвисты (языковеды). Например, Николай Греч писал: «Глагол придает  Смотрят  презентац ию;  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ­ ческие  термины.  Отвечают  на  вопросы  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Груп повая ,  фрон тальн ая Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обрат ной  связи Устны е  ответ ы Личностные: положительно  относятся к  учению,  познавательно й  деятельности. Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ситуация х.  Словесно ­ иллюстра тивный  рассказ в  сопровож дении  мультиме дийной  презентац ии Деятельность учителя речи жизнь, – присутствием  своим животворит отдельные  слова». Высказывание Николая  Греча вы видите на доске в  качестве эпиграфа на  сегодняшнем уроке русского  языка.  Название «глагол» происходит  от старославянского слова  «глаголить – говорить». Одним из значений слова  «глагол» в древнерус­ском языке было «слово», «речь вообще».  Именно в этом смысле употребил его А. С. Пушкин  в стихотворении «Пророк»:  «Глаголом жги сердца людей».  Глагол – это важнейшая часть  речи  в русском языке. Уже в самом  названии подчеркивается его  особая значимость. Глагол как  часть речи обозначает «процесс». С помощью глагола мы узнаем,  как всё в этом мире движется,  говорит, меняет краски, как  звучит, как чувствует себя. – Как вы понимаете  высказывание Николая Греча о  русском языке? – Известный русский лингвист А. М. Пешковский утверждал, что  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Деятельность учителя «глаголы – это слова,  оживляющие все, к чему они  приложены». И это  действительно так. С помощью  имен существительных можно  назвать все, что нас окружает.  Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо  именем существительным, но  только глаголы могут «оживить»  окружающий нас мир. Языковедами глагол выделяется  как самая сложная и емкая  самостоятельная часть речи. По  подсчетам ученых глагол  занимает второе место (после  существительного) по частоте  употребления в речи. Причем в текстах разных стилей  глаголу отво­дится неодинаковая роль. Так, в официально­деловом стиле – примерно 6 % глаголов, в научном – около 10 %. В  художественной речи глагол  употребляется гораздо чаще: до  15 % всех слов художественного  текста – глаголы. Мастера  русской речи умело  использовали в своих  произведениях прямое и  переносное значение глаголов. Давайте же все вместе будем Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Беседа,  обсужден ие  результат ов  предыду щего  этапа.  Игра Деятельность учителя учиться пользоваться всем  многообразием глагольной  лексики и выбирать наиболее  точные для каждой речевой  ситуации глаголы – Ребята, как вы считаете, зачем  нам нужно учиться пользоваться  многообразием глагольной  лексики? – А теперь давайте проведем  интересную зарядку для мозгов  «Кто что делает?» Повар – …, врач – ..., учитель –  …, ученик – …, баянист – …,  художник – …, портниха – …,  продавец – …, пекарь – .., ветер – …, гром – …, молния – .., трава – .., дождь – …, огонь – …, солнце  – ..., вода – … – Послушайте отрывок из  музыкального произ­ведения  «Мечты о море» и постарайтесь  передать свое эмоциональное  состояние, употребив глаголы. – А сейчас давайте перенесем  свой взгляд на изображенные  перед вами пиктограммы (К  доске прикреплено 9 пиктограмм с четко выраженным  настроением радости, грусти,  доброты  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Инди видуа льная ,  групп овая Обдумыва ют ответы на  вопросы и  осознают,  что знаний недостато чно для  полных  ответов.  Слушают,  рассматри вают  учебные  пособия Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации. Устны е  ответ ы Личностные: осознают свои  трудности и  стремятся к их преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков. Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы. Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы с Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия 4.  Целеп олаган ие и  постро ение  проект а  выхода из  затруд Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн Деятельность учителя и т. д.) и с помощью глаголов  назовем настроение, которое вы  видите на этих ярких «лицах». (Радуется, смеется, хмурится, плачет, улыбается, сердится и т. д.) Сделайте и запишите  вывод о роли глаголов в речи. – Вспомните все, что вы знали  раньше о глаголе, и запишите в  первую колонку таблицы  «Я знал…». – Объединитесь в пары и  обсудите свои списки.  Информацию, с которой оба  согласны, оставьте, а  информацию, с которой кто­то  не согласен, обозначьте знаком  вопроса Одна­две пары зачитывают  информацию, учитель  записывает ее на доске. На доске –  в о п р о с ы , которые помогают работать в парах: 1. На какие вопросы может  отвечать глагол? 2. Что обозначает глагол как  часть речи? 3. Какие морфологические  признаки имеет  глагол? 4. Как он изменяется? Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Инди видуа льная ,  групп овая Формулир уют цель  учебной  деятельно сти в  диалоге с  учителем,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации. Устны е  ответ ы Личностные  осваивают  новые виды  деятельности,  участвуют в  творческом  созидательном  процессе. Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ости  учащихся .  Эвристич еская  беседа,  работа с  книгой Эвристич еская  беседа,  работа с  информа ционным  текстом Этапы  урока нения 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро ен­ ного  проект а Деятельность учителя 5. Каким членом предложения  обычно бывает? Организует  и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выполняю т  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы Фрон тальн ая Индивидуальная работа  учащихся с лингвистическим  текстом или материалом  учебника, в котором  содержится правильная  информация. Маркировка  текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и  отказался от неправильной  информации. Маркировка  текста производится с  помощью специальных знаков: «!» – я это знал; «+» – новое для меня; «–» – вызывает у меня  сомнение; Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления Личностные: осваивают  новые виды  деятельности,  участвуют в  творческом  созидательном  процессе.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  Устны е  ответ ы Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся делают  вывод,  что  существу ют как  устные,  так и  письменн ые формы речи Деятельность учителя «?» – вопрос. Учащиеся коротко (слова и  словосочетания) записывают  новую информацию во второй  столбик таблицы,  формулируют и записывают  вопросы в третий столбик  таблицы (только в том случае, если они возникают). ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕКСТ 1. Название «глагол» происходит от старославянского слова  глаголить, что значит говорить. 2. Глагол – это самостоятельная  часть речи, которая обозначает  действие или состояние  предмета и отвечает на вопросы  «что делать?», «что  сделать?». 3. Глаголы могут иметь  лексические значения движения  (прыгать, бегать, плавать),  звучания (петь, говорить,  кричать), состояния (синеть,  золотиться, болеть); процесса  (впитываться, нагреваться),  существования (жить,  находиться) и другие.  4. Глаголы имеют общее  грамматическое значение –  «действие».  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Деятельность учителя 5. Глагол имеет следующие  морфологические признаки: 1) Постоянные признаки: а) вид: совершенный («что  сделать?») и несовершенный  («что делать?»); б) переходность и  непереходность (переходные  глаголы требуют прямого  дополнения, непереходные  глаголы не могут иметь при себе  прямого дополнения); в) возвратность и невозвратность  (возвратные глаголы образуются  от непереходных глаголов  с помощью суффиксов ­ся, ­сь); г) спряжение – это изменение  глаголов по лицам и числам.  Спряжение определяется по  личным ударным окончаниям  глагола. Если личные окончания  глаголов безударные, то  необходимо опираться на  неопределенную форму глагола.  Ко второму спряжению  относятся все глаголы на ­ить,  кроме брить, стелить, 7  глаголов на ­еть (смотреть, видеть,  ненавидеть, зависеть, обидеть,  терпеть, вертеть), 4 глагола на  ­ать (слышать, дышать, Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Деятельность учителя держать, гнать). 2) Непостоянные признаки: а) наклонение: изъявительное  (глаголы в изъявительном  наклонении обозначают  действия, которые реально  происходили в прошлом,  происходят в настоящем или  будут происходить в будущем),  условное (форма условного  наклонения глаголов образуется  от основы неопределенной  формы при помощи суффикса  ­л­  и частицы бы; например,  сделал бы, хотел бы),  повелительное (глаголы в  повелительном наклонении  обозначают действия, которые  кто­то приказывает или просит  выполнить; например, пиши,  читай, учись); б) время (по временам  изменяются только глаголы в  изъявительном наклонении):  настоящее  («что делает?», «что делают?»),  прошедшее  («что делал (­а, ­о)?»), будущее  («что будет (­ут) делать?», «что  сделает (­ют)?»; в) число: единственное и  множественное; Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Деятельность учителя г) лицо: 1­е (я – мы); 2­е (ты –  вы); 3­е (он –  она – оно – они). Есть глаголы,  для которых несвойственно  изменение по лицам, и связано  это с особенностями  лексического значения этих  глаголов. Такие глаголы  называют действия, которые  происходят сами по себе, и  называются безличными, то есть  категория лица у них  отсутствует. Они выражают  явления природы (морозит,  вечереет), физические или  психические состояния человека  (лихорадит, знобит,  нездоровится). Безличный  глагол в предложении всегда  единственный главный член, при  нем нет и не может быть  подлежащего (Смеркалось. Уж  вечереет.); д) род (бывает только у глаголов  прошедшего времени  единственного числа). 6. В предложении глагол  является чаще всего сказуемым,  может выступать в роли  подлежащего  («Учиться – всегда  пригодится»), входит в Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров Эвристич еская  беседа,  подбор  своих  примеров ,  иллюстри Деятельность учителя грамматическую основу  предложения. 7. Частица не с глаголами всегда  пишется раздельно, за  исключением тех глаголов,  которые без не не  употребляются: нездоровится,  ненавидеть, негодовать,  недоумевать, недомогать,  недолюбливать. 8. В художественном тексте  глаголы чаще всего выступают в  роли олицетворений (перенос  свойств человека на неживой  предмет).  Например: ветер воет,  свистит, играет;  туман дышит. 9. Глагол «приводит в действие»  все происходящее вокруг нас,  благодаря ему происходит  движение вперед, то есть  жизнь… – Что из того, что вы прочитали,  вам было уже знакомо?  – Что оказалось новым?  – С чем вы не согласны?  – Что вызвало сомнение?  Почему?  – Докажите свою точку зрения. Организует выполнение  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Выполняю т  упр. 80– 82; 89–90,  отвечают  на  вопросы Инди видуа льная ,  групп овая Познаватель ные:  осуществляют  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации Устны е  ответ ы,  опорн ые  записи Этапы  урока а­ нием  во  внешне й речи 7.  Самос тоятел ьная  работа с само­ провер кой по  эталон у Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ру­ ющих  природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказов об  изученны х нормах Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражнен ий на  основе  текстов  учебника  или книг  для  внекласс ного  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Деятельность учителя упражнений 80–82; 89–90 , делают  обобщения,  выводы,  записывают их  в виде правил  «если… , то  …»; учатся  преобразовыва ть модели с  целью  выявления  общих законов, определяющих  данную  предметную  область Познаватель ные:  осуществляют  поиск  необходимой  информации. Регулятивны е: действуют  по плану.  Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Письм енная  ра­ бота Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса. Создает условия для  устранения перегрузки  учащихся и овладения новым   учебным  материалом  непосредственно на уроке Выполняю т  упражнен ия.  Самостоя тельно  выделяют  и  формулир уют цель Инди видуа льная ,  групп овая Этапы  урока 8.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия чтения,  обсужден ие  резуль­ татов Знакомст во  с  работами учащихся . Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, оцениван ие Фрон тальн ая Составление схемы­ помощницы по итогам урока на  доске и в тетради совместно с  учителем с опорой на записи,  сделанные в тетради ранее  самостоятельно.  Узнал(а) новое:  ____________________________ Знал(а) ранее:  ____________________________ _ Составля ют схему,  одновреме нно  слушая  ответы  одно­ класснико в,  оценивают их Заключит ельная  беседа по вопросам – Что нового узнали на уроке?  – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  – Какое настроение у вас сейчас? 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности Отвечают  на  вопросы.  Определя ют свое  эмоционал ьное  Инди видуа льная ,  групп овая Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Листы обрат ной  связи Познаватель ные:  устанавливают  взаимосвязь  между  объемом  приобретенных знаний,  умений,  навыков и  операционных,  исследовательс ких,  аналитических  умений как  интегриро­ ванных,  сложных  действий Регулятивны е: оценивают  свою работу,  сравнивая с  образцом;  осознают  правило Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Этапы  урока на  уроке  Деятельность учителя Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся состояние  на уроке Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль контроля;  исправляют и  объясняют  ошибки

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Урок 23 Глагол Спряжение глаголов Личные окончания глаголов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017