УРОК 39
Тема: Расстояние между точками координатной прямой.
Цели деятельности учителя: создать условия для овладения навыками находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют обобщать и систематизировать информацию.
Предметные: умеют находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Активизация опорных знаний .
1. Устная работа.
1) Найдите закономерность в последовательности и продолжите ряд.
а) 1; 2; 4; 7; 11;…
б) -1; 2; -3; 4; …
в) 5; 4; 2; -1; -5;…
Решение:
а) (+1,+2,+3,+4,+5, следующее число 16 )
б) (на нечетных местах уменьшаются на 2, следующее число -5)
в) (каждое следующее на 1 уменьшается по сравнению с предыдущей разностью, следующее число -10).
2) Точка С – середина отрезка АВ, где А(-7,8) и В(9,4). Найти координаты точек, удаленных от точки С на указанное число единичных отрезков:
а)10; б)7,8; в)19; г)100; д)16,8.
Решение:
- Находим координату точки С. |-7,8 – 9,4|=17,2; 17,2 : 2 = 8,6; 9,4 – 8,6 = 0,8. Значит, точка С имеет координату 0,8
а) 0,8 + 10 = 10,8 или 0,8 – 10 = -9,2;
б) 0,8 + 7,8 = 8,6 или 0,8 – 7,8 = - 7;
в) 0,8 + 19 = 19,8 или 0,8 – 19 = -18,2
г) 0,8 + 100 = 100,8 или 0,8 – 100 = -99,2;
д) 0,8 + 16,8 = 17,6 или 0,8 – 16,8 = -16.
II.Решение заданий на повторение.
1. Решите № 301(б)
Решение:
15,32 ∙ 0,5 – 79,6 ∙ 0,05 – 31,8 ∙ 1,723 – 0,398 ∙ 5 + 167,3 ∙ 0,318 = 0,1
1) 15,32 ∙ 0,5 = 7,66
2) 79,6 ∙ 0,05 = 3,98
3) 31,8 ∙ 1,723 = 54,7914
4) 0,398 ∙ 5 = 1,99
5) 167,3 ∙ 0,318 = 53,2014
6) 7,66 – 3,98 = 3,68
7) 3,68 – 54,7914 = -51,1114
8) -51,1114 – 1,99 = -53,1014
9) -53,1014 + 53,2014 = 0,1
2. Выполните № 320 (г,д,е)
Решение:
г) х + 1,2 = -0,17; х = -0,17 – 1,2 = - 1,37;
д) 8 – х = 1; х = 8 – 1 = 7;
е) -2,1 – х = 2; х = -2,1 – 2 = - 4,1.
3. Самостоятельно решают № 321: 1 вариант(а,в,д), 2 вариант (б,г,е).
Решение: 1 вариант
а) х = -1; в) х = 10,9; д) х = 5,9
2 вариант: б) х = 5,5; г) х = 0,509; е) х = - 6,3.
4.Устно выполните № 329
Решение:
а) 10х – сумма десятикопеечных монет;
5у – сумма пятикопеечных монет;
10х + 5у – сумма десятикопеечных и пятикопеечных монет;
б) 10х + 5у = 115. – сумма десятикопеечных и пятикопеечных монет равна 115.
III. Итог урока. Рефлексия.
- Как найти расстояние между точками?
- как найти координату середины отрезка?
- Какие правила действий с числами повторили?
Домашнее задание: рабочая тетрадь § 9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.