УРОК 31
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя: создать условия для представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют производить аргументированные рассуждения, обобщения.
Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет.
Три ряда – три команды. К доске выходят ученики – представители каждой команды и выполняют на доске примеры. Команда не может идти дальше, пока первый из группы не получит результат по примеру. Формируется чувство ответственности за свою работу, перед коллективом. За время 10 минут – как можно больше решить примеров.
Вычислите:
0,3+(-1,2) |
1,4+(-0,5) |
2,4+(-1,4) |
2,2+(-0,2) |
0,3+(-2,4) |
1,5+(-0,2) |
-1/2+ (-1/3) |
-2/3+ (-3/4) |
-4/7+(-3/4) |
-5,6+ 7 |
-4,8+8 |
-3,7+ 5 |
5-6,8 |
4-7,2 |
8-10,1 |
-4,3+ (-3,2) |
-6,2+(-3,8) |
-3,3+(-4,8) |
Проверка:
1 команда: -0,9; 2; -5/6; 1,4; -0,2; -7,5.
2 команда: 0,9; -2,1; -17/12; 3,2; -3,2; -10.
3 команда: 1; 1,3; -37/28; 1,3; -1,9; -8,1
2. Математический диктант:
Представить в виде алгебраической суммы и найти ее значение:
-12 – 7; -12 + (-7) = - 19
-34+ 9; -34 + (+9) = - 25
57 – 21; 57 + (-21) = 38
-25 + 75. -25 + (+75) = 50.
Вычислить удобным способом:
7,4 + 3,2 – 7,4; (7,4 – 7,4) + 3,2 = 3,2
-35 + 17 + 3; -35 + (17 + 3) = -35 + 20 = -15
89 – 24 – 65; 89 – (24 + 65) = 0
67,1 – 42,5 – 67,1. (67,1 – 67,1) – 42,5 = -42,5.
Затем, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу. Ответы записаны на доске.
II.Выполнение упражнений.
1. Выполните № 236, 237 и 238 самостоятельно.
Решение:
№ 236 а) (3,4 + 6,6)-(7,2 – 2,8)=0
б) (-98,4 +25,2)-(52,06 – 25,26)= -73,2 – 26,8 = - 100.
№ 237 а) (-5,1 – 4,9) +(8,3 + 8,7) = - 10+17=7
б) (43,52 + 47,3) – (60,8 + 100,05)=90,82 – 160,85 = -70,03.
№ 238 а) (29,6 + 70,4) – (54,49 + 55,41)=100-99,9=0,1
б) (-31,6 – 31,04) + 11,08 + 62,64 = -62,64 + 62,64 + 11,08 = 11,08.
Проверяется работа, учащиеся себя оценивают.
2. Выполните № 243(а) на доске и в тетради с комментариями учителя.
Решение:
а) [m=23 - 34] →[n=22+ (-11)]→[k=2∙11-100]→[l=16+(-78)]→
[s= -62+ 48]→[t= 2+ (-14)]→t= -12.
3. Выполните № 245 (а, б).
Решение:
а) 2 + ; -2 - ; 2 - ; -2 + .
б) ; -; -;
III.Итог урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Мы достигли поставленной цели?
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
- Проанализируйте свою работу на уроке?
Домашнее задание: № 243 (б), 245 (в,г), 252.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.