Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Оценка 5

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с глаголами; -тся и -ться в глаголах; отработать умения правильно писать частицу не с глаголами; -ть и -чь как варианты окончаний неопределенной формы глагола; -ть- + -ся, -чь- + -ся Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательный признак орфограммы -тся и -ться [ца] на конце глагола; способ определения написания -тся или -ться, личные окончания глаголов I и II спряжения, раздельное написание не с глаголами; уметь находить орфограмму -тся и -ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся или -ться; правильно писать -тся или -ться, е или и в личных окончаниях глаголов, раздельно писать не с глаголами; выделять личные окончания глаголов; писать; разбирать глаголы по образцу. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.doc
Урок  25. НЕ С ГЛАГОЛАМИ, ­ТСЯ И ­ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Актуализировать знания об известных учащимся правилах правописания не с  глаголами; ­тся и ­ться в глаголах; отработать умения правильно писать  частицу не с глаголами; ­ть и ­чь как варианты окончаний неопределенной  формы глагола; ­ть­ + ­ся, ­чь­ + ­ся Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  опознавательный признак орфограммы ­тся и ­ться [ца] на конце глагола;  способ определения написания ­тся или ­ться, личные окончания глаголов I  и II спряжения, раздельное написание не с глаголами; уметь находить  орфограмму ­тся и ­ться в глаголах; пользоваться способом определения  написания ­тся или ­ться; правильно писать ­тся или ­ться, е или и в  личных окончаниях глаголов, раздельно писать не с глаголами; выделять  личные окончания глаголов; писать; разбирать глаголы по образцу. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и  систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,  его значения в процессе получения школьного образования Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Склонение, основные нормы русского языка http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Организационная  структура  (сценарий) урока Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  к  усвоени ю  изучаемо го  материал а В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Громко прозвенел  звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Начать урок без лишних  слов. – Сегодня мы приоткроем дверь  в комнату, где живут сказки Фронт альна я Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Демонстр ируют  готовност ь к уроку 2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  действ ие Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  Гордую и упрямую частицу Не  полюбил благородный Глагол.  Трудной и печальной была эта  любовь. Он говорил: «Люблю», а  она ему:  «Не люблю». Он признавался:  «Верю», а она: «Не верю». Частица Не никогда не  подходила к Глаголу близко и  писáлась от него только  отдельно. Однако Глагол был  Ученик  пересказы вает  сказку  «Сила  любви»*. Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  Фронт альна я,  индив и­  дуаль ная Листы обрат ной  связи Устны е  ответ ы Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Регулятивны е: пла­нируют  (в  сотрудничестве с учителем  и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операции Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализова нной и  умственной  форме. Регулятивны Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х. Эвристи ческая  беседа,  просмот р  мультим едийной  презента ции по  ходу  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  Беседа,  выполне ние  разноуро вневых обучающ их  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль постоянным в своих чувствах.  Вот однажды Не и говорит ему:  «Я отвечу тебе взаимностью,  если докажешь, что жить без  меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и  отправился скитаться по  словарям да учебникам. Когда  же он возвратился к своей  любимой, она, как обычно,  отскочила от него с криком:  «Негодую! Нена­ вижу!» И вдруг замерла от  неожиданности: на этот раз  Глагол остался рядом. Так он  доказал, что в некоторых  случаях, действительно, жить без нее не может. – Ребята, что мы узнали из этой  сказки о правописании не с  глаголом? Назовите как можно  больше глаголов, которые  пишутся с не слитно – Прочитайте отрывок еще из  одной замечательной сказки  (карточки с текстом сказки  раздаются ученикам заранее).  Не хитрить В нору Ларссонов пришло  ужасное горе. Родители (не)  для  партнера  высказыв ания е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Фронт альна я Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац Устны е  ответ ы Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к Этапы  урока затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль самооценке  своих  действий,  поступков. Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы. Регулятивны е: осознают  недостаточност ь своих знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины.  Обдумыв ают  ответы на вопросы  и  осознают, что  знаний  недостато чно для  полных  ответов доумевали и (не) годовали. – Хорош сын! Я этого (не)  переживу, – сказал  папа. – Никогда (не) могла  предположить, что вместо  помощника у нас вырастет такой  сын, – грустно вздохнула мама. Что же случилось в лисьей  семье? Сын Людвиг  (не) захотел учиться лисьей  хитрости. – Только (не) наказывай его, –  сказала мама. – Хорошо, (не) буду. Но (не)  поговорить с ним я  (не) могу. Папа Ларссон вошел в комнату  сына.  – Выпишите все глаголы с не,  рассуждая по образцу,  приведенному на слайде. («Не  мог» – это глагол. Глагол без не употребляется: «Я мог все  сделать сам». Значит, не  пишется отдельно. Негодовать – это глагол. Слова «годовать»  нет. Значит, без не глагол не  употребляется: не пишется  слитно.) – Ребята, запишем продолжение Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 4.  Целеп олаган ие 5.  Твор­ ческая  практи Беседа  по  вопросам .  Работа с  учебнико м Беседа,  выполне ние  разноуро Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль этой сказки.  (Можно вызвать  к доске сильного ученика, чтобы слабые учащиеся смогли  проверить написанное в  тетради.) Подчеркнем глаголы с не двумя чертами. Диктуем для записи: – Людвиг! Ты не был сегодня на  лекции в школе хитрости? – Не был, – бесхитростно и  дерзко ответил маленький  лисенок. – Ты не выучил девиз нашей  семьи: «Да здравствует  хитрость!»? – Не выучил. Я не хочу быть  хитрым, не стану обманывать, не  буду врать. Я ненавижу ложь!  (По Я. Экхольму.) – Продолжим наше путешествие  по стране Глаголии**.  (Открываем раздвижную  доску, где написан текст и  крупным шрифтом надпись  «Комната мудрых мыслей».) – Прочитайте и запишите текст.  Обратите внимание на  правописание глаголов. «Как сберечь в памяти прошлое?  Задают  вопросы  для  уточнени я  информац ии Выполня ют  упражнен ия.  Индив идуал ьная,  групп овая Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся Фронт альна я Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  Устны е  ответ ы Этапы  урока ческая  деятел ьность Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают  и  обосновы вают  свою  точку  зрения. В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы Как разжечь костер  воспоминаний? С помощью чего  его поддерживать? Как помочь  самому себе, какого помощника  привлечь? Дневник. Завести дневник  событий. Он будет стеречь  ускользающее прошлое, не даст  тебе отвлечься и забыть, что  было вчера. Благодаря дневнику  ты сумеешь в любой момент  безбоязненно пересечь океан  своих мыслей и чувств». Вопросы и задания к тексту: 1. Что такое инфинитив? 2. Найти в тексте глаголы в  инфинитиве. 3. Вспомнить, как пишутся  глаголы в инфинитиве с основой  на шипящую. 4. У каких глаголов после  шипящих, кроме неопределенной формы глагола, пишется ь? 5. Сделать морфемный и  морфологический разборы  подчеркнутых глаголов. 6. Найти в тексте возвратный  глагол. В чем его особенности? 7. Вспомнить правописание  ­ться и ­тся  в глаголах.  8. Вспомните, какие глаголы  нужную  информацию, а  также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной  задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль относятся к 1­му  и 2­му спряжению. Определите  спряжение глагола сумеешь Контролирует правильность  приемов работы с книгой.  Организует и сопровождает  деятельность учащихся  6.  Перви чное  закреп ление  Эвристи ческая  беседа.  Составле ние  словарны х  диктанто в 7.  Самос тоятел ьная  работа с само­ провер кой по  эталон Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  формиро вание  рационал – Ребята, вы хорошо  потрудились, а теперь поиграем.  Игра «Игровая комната». 1. Какой частью речи является  выделенное  слово? Коридор домой и иди домой. Топила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле  Фронт альна я,  индив идуал ьная Индив идуал ьная,  групп овая Работают  с  учебнико м.  Отвечают на  вопросы,  составля ют план  работы  Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают и  обосновы вают  свою  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательн ости работы Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализова нной и  умственной  форме Личностные:  оценивают  содержание с  нравственно­ этической  точки зрения.  Познаватель ные:  самостоятельн Устны е  ответ ы Листы обрат ной  связи Этапы  урока у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ьных  способов примене ния их  на  практике . Обучаю щая игра Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы покрывало. Как называются такие слова?  Приведите свои примеры таких  омонимов (речь – речь, течь –  течь и т. п.). 2. Найдите конец пословиц.  Запишите правильно. 1) Кто умеет веселиться, (…) 2) Не плюй в колодец – (…) 3) Не надо хвалиться, (…) 4) Кто любит трудиться, (…) 5) Кто хочет от жизни толку  добиться, (…) 6) Нечего тому страшиться, (…) а) тот должен много трудиться.  б) который ничего не боится. в) коли не знаешь, как рожь  родится. г) тому без дела не сидится. д) того горе боится. е) пригодится воды напиться. 3. Найдите глаголы 3­го лица мн.  числа, объясните их  правописание.  Игра «Кто последний». В игре побеждает тот, кто  последним назовет  звукоподражательный глагол.  (Чирикать, лаять, блеять,  кукарекать…) о выделяют и  формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации  (из материалов  учебника и  рассказа  учителя,  по  воспроизведени ю в памяти). Регулятивны е:  самостоятельн о планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие  результа тов  работы  Этапы  урока 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Заключи тельная  беседа  по  вопросам 9.  Рефле ксия  учебно й  деятел Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль – Мною задумана орфограмма,  связанная с глаголом. Диалог.  В о п р о с  1. Орфограмма  находится в корне, суффиксе,  приставке, окончании? (В  суффиксе.)  В о п р о с  2. Связана с формой  инфинитива?  (Нет.)  В о п р о с  3. Орфограмма в  суффиксе несовершенного вида  глагола? (Да.) Р е ш е н и е : правописание  суффикса ­ыва­. – Задуман один из признаков  глагола. Какой? Диалог.  В о п р о с  1. Постоянный или  непостоянный?  (Непостоянный.)  В о п р о с  2. Встречается только  у глагола? (Да.) В о п р о с  3. Время глагола?  (Нет.) Р е ш е н и е : Наклонение глагола – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? Индив идуал ьная,  групп овая Отвечают на  вопросы,  оцениваю т работы  товарище й Листы обрат ной  связи зрения Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  умения в  практической  деятельности.  Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Подводят итоги  игры под  руководс твом  учителя,  Фронт альна я  Регулятивны е: оценивают  свою работу. Коммуникат ивные: строят Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока ьности Деятельность учителя Осуществл яемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль оцениваю т ра­ боту монологически е высказывания

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Урок 25 НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017