Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Оценка 4.8

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления с органами чувств и их значением для человека. Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и внимания. Воспитательная: прививать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; содействовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Оборудование: таблички с названиями органов чувств; макет мозга человека; баночки с веществами (соль, сахар, кислота лимонная); лимон (мандарин); вата, щетка, лед, зеркало; аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.
Урок 26. Органы чувств.docx
У р о к   26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная: создать условия для ознакомления с органами чувств и их значением для человека.  Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и внимания. Воспитательная: прививать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном   здоровье;   содействовать   воспитанию   стремления   к   здоровому образу жизни. Оборудование:   таблички   с   названиями   органов   чувств;   макет   мозга человека;   баночки   с   веществами   (соль,   сахар,   кислота   лимонная);   лимон (мандарин);   вата,   щетка,   лед,   зеркало;   аудиозапись   «Звуки   природы», магнитофон. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. – Доброе утро! Настроимся на урок. Вспомните что­то хорошее. Улыбнитесь себе.   Посмотрите   на   соседа!   Улыбнитесь!   У   вас   самый   хороший   сосед! Посмотрите на учителя! Передайте мне ваше хорошее настроение! II. Проверка домашнего задания. – Какую  тему  мы  начали  изучать  на  уроках  окружающего  мира?  («Мы и наше здоровье».) На доске:  1) Наука, которая изучает строение человека. 2) Наука, которая изучает работу органов  человеческого тела. 3) Наука о сохранении и укреплении здоровья. – Установите соответствие. По макету учащиеся называют главные органы человека. – Мы продолжаем изучать свой организм и учиться беречь свое здоровье.  – Почему не только учёным, но и каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?  (Чтобы сохранять и укреплять своё здоровье, суметь оказать первую медицинскую помощь, вовремя заметить отклонения в своём здоровье и обратиться к врачу.) Гигиена. Анатомия. Физиология. –  Во   все  времена   человек   заботился   о   своём   здоровье.  В  народе   сложено большое   количество   пословиц   об   этом.   Какие   пословицы   о   здоровье   вы подобрали и записали? Учащиеся читают пословицы, записанные в тетрадях. III. Повторение изученного материала: фронтальный опрос. – Из чего состоит организм человека? (Из органов.) – Какие органы человека вы знаете и какую работу они выполняют?   1) Желудок (переваривание пищи); 2) сердце (движение крови в организме); 3) лёгкие (дыхание, снабжают организм воздухом); 4) глаз (зрение); 5) печень (фильтр); 6) почки (удаляют из крови ненужные и вредные вещества); 7) зубы (пережёвывают, перетирают пищу); 8) мозг (распоряжается функциями всего тела, контролирует все другие органы). – Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. –   Какие   системы   органов   вы   знаете?  (Нервная,   кровеносная, пищеварительная, дыхательная, опорно­двигательная.) – Организм человека представляет собой систему органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. – Какая система управляет деятельностью всего организма? (Нервная.) IV. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. – Сегодня у нас необычный урок. Урок научного исследования, на котором мы, как настоящие ученые, будем проводить опыты, находить ответы на свои вопросы.  –   Чтобы   узнать   тему   наших   исследований,   послушайте  стихотворение (одновременно тихо звучит музыка или слышны звуки природы):  На шаре нашем земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса,  Где море, горы, степи, лес –  Полно таинственных чудес.  По лесу бродит серый волк,  И ландыш тоненький цветет,  В степи ковыль, как нежный  шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят.  А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах  спит… Умейте видеть этот мир,  Девчонки и мальчишки.  А как о нем мы узнаем?  Ответьте, ребятишки. – О чем просят вас узнать в стихотворении?  (Как мы узнаем о природе, о мире?) – А точнее: «Как мы воспринимаем окружающий мир?» – это тема нашего урока (открывает название темы на доске). А поскольку мы изучаем организм человека, нам нужно узнать, с помощью каких органов человек воспринимает окружающий мир. Это наша цель  (цель записана на доске). У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире Сегодня на вас ложится большая ответственность – вам нужно изучить новую тему и так рассказать ее другим, чтобы в конце урока все без  труда  написали тест.  А  что ещё  очень важно, чтобы никто в конце урока не ошибся? (Внимательно  слушать.) – Учёные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг». Как это понять? –   Оказывается,   человек   видит,   слышит,   чувствует   запах   или   вкус   только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам, которые соединяют все органы чувств с мозгом. Сигналы «бегут»  по   нервам   необыкновенно  быстро.  А  мозг  отправляет   свои  ответные «приказы». Вы дотрагиваетесь пальцами, например, до книги и сразу чувствуете её.   Но   знайте,   что   за   это   мгновение   сигнал   от   кожи   ваших   пальцев   успел «добежать» до головного мозга. Головной мозг – главный командный и защитный пункт   нашего   организма.   Без   его   помощи   нельзя   почувствовать   боль,   укол, холод, тепло, нельзя двигаться, видеть, слышать, говорить, думать, читать.  Глаза,   нос,   уши,   кожа,   язык   –   это   органы   чувств,   они   позволяют   нам воспринимать окружающий мир, восхищаясь его красотой. Но контролирует эти органы мозг (показывает макет мозга). Весь головной мозг состоит из серого и белого   вещества.   Это   нервные   клетки.   Мозг   разделён   на   две   части:   левое   и правое полушария. А также головной мозг имеет отделы: 1) затылочный, который связан с органом зрения;  2) височный, который связан с органом слуха;  3) центральный, который связан с осязанием, вкусом, обонянием.  V. Открытие новых знаний. Мини­викторина: 1.   С   помощью   какого   органа   ты   видишь,   что   написано   или   нарисовано   в книге? (Глаза.) 2. С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Уши.) 3. Какой орган помогает почувствовать запах цветка, духов? (Нос.) 4. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? (Язык.) 5. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? (Кожа.)  –   Для   чего   же   человеку   нужны   уши,   глаза,   нос,   язык,   кожа?  (Чтобы воспринимать окружающий мир, чтобы чувствовать его.) Чувства – это способность человека видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус и ощущать окружающий нас мир; это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас. – Уши, глаза, нос, язык, кожа так и называются – органы чувств. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением для человека. 1. Орган зрения. Беседа учителя. Выступления учащихся. –  Я   загадаю  загадку,  ответив   на  неё,  узнаете,  с  какого   органа   чувств  мы начнём разговор: •  Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.) Учащиеся делают сообщения. –  Глаза  –  это   сложные   живые оптические приборы. Больше всего сведений   об   окружающем   мире человек   получает   с   помощью зрения.   Зрение   –   способность воспринимать   величину,   форму, цвет предметов и их расположение. Глаз воспринимает световые волны. Информация   поступает   в   мозг, который сообщает, что мы видим. – Рассмотрите глаза друг у друга. Чем защищены глаза? (Веками.) –   Проследите   за   движением   моей   руки.   У   глаз   есть   мускулы,   благодаря которым они могут двигаться вверх и вниз, влево и вправо. Зрачок – это чёрный кружок в центре нашего глаза. Он­то и принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы. Врачи­окулисты   наблюдают   за   состоянием   глаз   людей   и   проводят необходимое   лечение.   У   некоторых   людей   слабое   зрение.   Чтобы   улучшить зрение, им нужна помощь. Поэтому многие люди носят улучшающие зрение очки или   контактные   линзы.   Зрение   нужно   беречь!   Нельзя   утомлять   глаза.   Чаще давайте им отдых. Вот и мы сейчас проведём гимнастику для глаз: – Встаньте. 1) Быстро поморгайте, закройте глаза, постойте спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 4–5 раз. 2) В среднем темпе проделайте 3–4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. – Садитесь. –   Итак,   назовите   орган   зрения   и   как   человек   воспринимает   мир   с   его помощью. В ы в о д : глаза – орган зрения. Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря   зрению   мы   читаем   книги,   смотрим   телевизор,   любуемся   красотой природы. – Какую роль выполняют органы зрения? (Ответы учащихся.) В ы в о д :  помогают   воспринимать   явления   и   предметы   –   различать   их размеры, формы, цвета. Узнавать расстояния: движения и действия предметов. Читать,   рассматривать   картинки.   Смотреть   телевизор.   Любоваться   красотой природы. Глаза – окна в мир. Берегите зрение! – Вот вы сделали  п е р в о е   о т к р ы т и е . Глаза – самые уникальные и самые загадочные   органы   в   нашем   организме.   Через   них   мы   больше   всего   узнаем окружающий   нас   мир.  Зрение   нужно   беречь!   Как   вы   думаете,  что   для   этого нужно делать? Работа с учебником (с. 126, читать советы). Учащиеся читают, что нужно делать, чтобы сберечь зрение: 1.   Читать,   писать   только   при   хорошем   освещении,   но   яркий   свет   не должен попадать в глаза. 2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30–35 см от   глаз.   Для   этого   поставь   руку   локтем   на   стол   и   кончиками   пальцев дотянись до виска.  3.   Книгу   при   чтении   полезно   поставить   на   наклонную   подставку.   При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.  4. Не читай лежа. 5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро. 6.   Если   долго   читаешь,   пишешь,   рисуешь,   через   каждые   20–30   минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. 7.   Вредно   для   глаз   подолгу   смотреть   телевизор,   компьютер.   Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2–3 метрах. 8.   Не   три   глаза   руками   –   так   можно   занести   соринку   или   опасные бактерии. 9. Пользуйся чистым носовым платком. 10. Не стесняйся носить очки. – Что мы различаем зрением? – Какое значение имеют веки и ресницы? – Какое значение имеют слезы? – Какое строение имеет глаз? – Как нужно охранять зрение? – Итак, повторим, какое первое открытие вы сделали? Глаза – орган зрения. 2. Орган слуха.  Рассказ учителя с элементами беседы. – Для следующего открытия закройте глаза (включает музыку). – Что изменилось? (Звучала музыка.) – Какой орган вам помог это понять? (Ухо.)  На доске: Ухо – орган слуха. – О каком органе чувств эта загадка? •  У зверушки – на макушке.    А у нас – ниже глаз.    (Уши.) – Второй по важности орган чувств у человека очень тонкий и сложный – это ухо. Как мы воспринимаем окружающий мир с помощью уха? (С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки  природы, музыку.) – Мы видим только наружную часть уха – ушную раковину и барабанную перепонку.   Остальная   его   часть   находится   внутри   головы   –   среднее   ухо   и внутреннее ухо. –  Слух  –  способность   организма   воспринимать   звуковые   волны.   Звуки заставляют   барабанную   перепонку   вибрировать.   Это   вызывает   вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже   учится   говорить.   Отсутствие   слуха   значительно   обедняет   мир   человека, лишает   его   возможности   общения.   Люди,   которые   потеряли   слух,   могут общаться с помощью мимики и жестов. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки,   громкая   музыка   портят   слух,   плохо   влияют   на   весь   организм.   Чаще отдыхайте на природе – среди тишины, вдали от шума цивилизации. Надо   регулярно   мыть   уши   с   мылом   и   чистить   туго   скрученной   ваткой. Никогда   не   ковыряй   в   ушах   спичками,   булавками   и   другими   острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и потерять слух. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт посторонний предмет, обратись к врачу. В ы в о д :  с  помощью   какого   органа   человек   слышит   все   звуки,  которыми наполнен мир? (С помощью органа слуха – ушей.) – Как надо ухаживать за ушами? – Какие меры предосторжности следует предпринимать, чтобы не потерять слух? Физкультминутка (выполняется стоя на одной ноге) Цапля Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать – Какой орган помог нам удержать равновесие и не упасть? (Предположения И не падать, не качаться, За соседа не держаться. учащихся.) –   Я   помогу   вам.  Орган   равновесия   расположен   во   внутреннем   ухе.   Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе.  – Сделаем  в ы в о д , господа ученые, что же такое ухо? Ухо – орган слуха и равновесия. –   Какую   роль   выполняет   орган   слуха?  (Помогает   воспринимать   речь, слышать звуки и ориентироваться в окружающем мире.) – Какое значение имеет орган слуха? – Правильно ли одну ушную раковину назвать ухом? – Строение уха? – Куда идет возбуждение? – Скажите, а как надо беречь уши? – Почему в городах борются с шумом? – Молодцы! Вы сделали  в т о р о е   о т к р ы т и е .  – Как вы думаете, как нужно беречь орган слуха?  Учащийся сообщает: 1. Уши надо содержать в чистоте – мыть и чистить.  2. Не ковырять  в ушах разными острыми предметами.  3. Не включать громко музыку, не кричать – сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм. 4. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу. 3. Орган обоняния. Рассказ учителя с элементами беседы. – Уважаемые ученые, для следующего открытия прошу вас опять закрыть глаза. Разрезает   лимон   (или   мандарин)   на   несколько   частей,   проносит   перед учениками. – Что изменилось? С помощью какого органа вы определили эти изменения? Правильно, носа. – А сейчас следующая загадка: •  Между двух светил в середине я один.  (Нос.) Нос  –  орган обоняния.  Обоняние  – это способность человека чувствовать запахи. Мы вдыхаем носом воздух, в котором содержатся запахи, исходящие от различных предметов. Запах достигает задней стенки носа, нервы, реагируя на него,   сообщают   об   этом   мозгу.   Обоняние   увеличивает   информацию   об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и   влажную   погоду.   Многие   запахи   доставляют   удовольствие,   другие предупреждают об опасности (запах газа, дыма). Когда нос заложен, то человеку трудно различать запахи. Это мешает ощущать вкус еды. Обоняние ухудшается у курящих людей. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, вести здоровый образ жизни. Это поможет сохранить хорошее обоняние. Чувство обоняния – самое древнее из всех чувств. Наш организм вовсе не безразличен к запахам. Если воздух загрязнен вредными пахучими веществами, в мозг посылается сигнал тревоги. И наоборот, аромат цветов, древесной смолы, талого снега нам вдыхать приятно. Дышится легко, улучшается кровообращение, успокаиваются   нервы.   Запахи   вкусной   пищи   повышают   аппетит.   Обоняние ухудшается   у   курящих   людей.   При   насморке   человек   тоже   плохо   чувствует запах. В ы в о д .  – Что такое обоняние? Как его сохранить? –   Итак,   какое   значение   имеет   орган   обоняния   –   нос?  (Помогает   нам узнавать запахи окружающего мира.) – Вот вы и сделали  т р е т ь е   о т к р ы т и е . Нос – орган обоняния, и его надо беречь. – Чем мы различаем запахи? – Как по­другому называется нос? – Куда попадают пахучие вещества? – Куда передается возбуждение (сигналы)? – Как нужно оберегать органы обоняния?  Учащийся сообщает: 1. Надо беречься от простуды, закаляться.  2. Вести здоровый образ жизни.  3. Не курить. 4. Орган вкуса. Опыт. – Чтобы узнать о следующем органе чувств, предлагаю провести опыт. У меня разные вещества, нужно определить на вкус, какие они. (Сахарная пудра. Соль. Лимонная кислота.) Как будем определять? (Попробуем языком.) – Пробуйте самым кончиком.  Н а б л ю д е н и я :   •  У вещества № 1 соленый вкус. •  У вещества № 2 сладкий вкус. •  У вещества № 3 кислый вкус. – С помощью какого органа мы узнавали вещества на вкус? (Органа вкуса – языка.)  На доске: Орган вкуса – язык.  Рассказ учителя с элементами беседы. –  Язык  человека  покрыт множеством  крохотных сосков. В них заложены окончания   нервов,   умеющих   ощущать,   что   попало   в   твой   рот,   кислое   или сладкое, соленное или горькое, вкусное или безвкусное. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому и соленому. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое.  Таким образом, язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что­нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом в мозг. Тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму. Слишком горячая  пища  обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи,  – Что мы должны делать, чтоб сохранить орган вкуса?  (Не есть горячую пищу.) – Что мы можем различать органом вкуса? – Чем покрыт язык? – Почему мы ощущаем вкус пищи? – Что помогает языку определить качество пищи? – Какое  ч е т в е р т о е   о т к р ы т и е  вы сделали?  Орган вкуса – язык помогает узнать разнообразие вкусов. Физкультминутка В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся,  Покажем – крылья сложили назад.  Наклонились и присели,  Заниматься тихо сели. Мы с вами входим в лес.  Сколько здесь вокруг чудес!  Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу. 5. Орган осязания. Рассказ учителя с демонстрацией эксперимента. – Для следующего открытия проведем эксперимент. Закройте глаза. Я буду подавать вам предметы. А вы с закрытыми глазами на ощупь определите, что это за   предмет  (на   каждую   парту   –   по   одному   предмету:   вата,   лед,   щетка, зеркало). – Как вы поняли, что это именно данный предмет? –   Какой   орган   чувств   помог   вам   определить   предмет   по   его   качеству? (Ответы учащихся.) – Кожа – орган осязания. Органом осязания служит вся кожа человека.  – Закройте глаза, проведите рукой по столу, по своей одежде, потрогайте лицо.   Что   вы   чувствуете?   Вы   чувствовали   гладкость   стола,   шероховатость одежды,   тепло   своего   тела?   Это   чувство   называется  осязанием.   Кожей   мы чувствуем жару и холод, мягкое, и твёрдое, гладкое и пушистое, боль. Нервные окончания расположены прямо под поверхностью кожи. Они посылают сигналы мозгу о том, к чему мы прикасаемся. Лучше всего человек осязает подушечками пальцев,   потому   что   в   них   сосредоточено   наибольшее   количество   нервных окончаний. Кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость. Она покрывает   всю   поверхность   тела   человека,   выполняет   защитную   функцию, предохраняет от инфекций. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдай гигиену. В ы в о д : о чём может человеку «рассказать» кожа? Как нужно ухаживать за кожей?  – Что мы ощущаем при помощи кожи? (Тепло, боль, холод.) – Вот еще одно  о т к р ы т и е   –   п я т о е .  От кожи все сигналы о холоде, тепле, боли, растяжении передаются по нервам в головной мозг. Более подробно с этим органом мы познакомимся на следующем уроке.  6. Мозг. – С помощью каких органов мы воспринимаем окружающий мир? – Куда поступают сигналы от всех органов чувств? (В мозг.) – Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Как же мозг не путает сигналы от разных органов? – Важно то, в какую часть головного мозга попадают сигналы. От органов зрения, например, сигналы идут к затылочной части. А от слухового – к вискам. Мозг все сигналы обрабатывает и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.  Эксперимент с фруктом: лимон. – Опишите этот фрукт. (Округлый, желтый.) – Какой орган помог это определить? (Орган зрения – глаза.) •  Ароматный. (Орган обоняния – нос.) •  Шероховатый, прохладный. (Орган осязания – кожа.) •  Кислый. (Орган вкуса – язык.) – А как вы узнали, что он кислый, ведь сейчас вы его не пробовали? (Память и органы чувств.) – Правильно, вы уже видели его раньше, пробовали на вкус, чувствовали запах и всю эту информацию запомнили. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Все органы чувств имеют память. Вот почему вы помните его название и какой он на вкус.  Обобщение. – Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Их   работой   руководит   головной   мозг.   Из   внешнего   мира   мы   воспринимаем информацию в виде чувств. Этих чувств пять. Это зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Для того чтобы все органы чувств работали хорошо, надо правильно за ними ухаживать, соблюдать правила гигиены и вести здоровый образ жизни, закаляться. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Игра «Саймон говорит». – Саймон говорит, покажите орган зрения. (Дети показывают глаза.) – Саймон говорит, покажите орган слуха. (Дети показывают уши.) – Саймон говорит, покажите орган вкуса. (Дети показывают язык.) – Саймон говорит, покажите орган обоняния. (Дети показывают  нос.) – Саймон говорит, покажите орган осязания. (Дети показывают кожу.) – Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, достигли мы цели урока?  – Ответьте, с помощью каких органов мы воспринимаем окружающий мир. (Органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.) – Сколько их? (5.)  – Вот сколько открытий мы с вами сделали! VI. Исследовательская работа (в группах). Класс делится на 5 групп. 1­я группа: составить памятку об охране зрения, пользуясь текстом учебника (с. 126). Памятка об охране зрения Читай и пиши только при ______________ освещении. Следи   за   тем,   чтобы   книга   или   тетрадь   были   на   расстоянии   __________ сантиметров от глаз. Не читай _________________. Если   долго   читаешь,   пишешь,   давай   глазам   отдых   через   каждые   _______ минут. Вредно   для   глаз   подолгу   смотреть   _______________,   работать   на ___________________. Нельзя тереть глаза ________________. 2­я группа:  изучить раздел «Звук» в Большой энциклопедии и подготовить ответы на вопросы: – Почему необходимо контролировать уровень шума? – Перечислите звуки, нормальные для восприятия человека. – Перечислите звуки, которые создают дискомфорт для ушей. – Перечислите звуки, которые могут привести к повреждению ушей. Сделать вывод:_______________________________________________________________ _________________________________________ 3­я   группа:  проверить   опытным   путём,   какой   участок языка определяет сладкую пищу. Указать данный участок на схеме: Сделать вывод:_______________________________________________________________ _________________________________________ 4­я группа: определить по запаху в школьной столовой, что готовят на обед (или с завязанными глазами определить по запаху продукты: лимон, лук, чеснок). Сделать вывод:_______________________________________________________________ _________________________________________ 5­я группа:  проверить опытным путём, что можно определить на ощупь?  (В непрозрачном мешочке лежат предметы, разные по форме, фактуре, размеру, цвету, съедобные, несъедобные.) Отметить нужное слово:  – форму (круглый, квадратный…); – размер (большой, маленький…); – цвет; – запах; Сделать – гладкий или шершавый; – тёплый или холодный; – вкус. вывод:_______________________________________________________________ _________________________________________ – Работа в группах закончена, представьте результаты своих исследований. Учащиеся   рассказывают   о   том,   какое   задание   было   дано,   как   его выполняли и какие результаты получили. – Молодцы! Во время этой работы, вы не только использовали полученные знания, но и смогли самостоятельно узнать ещё много нового и интересного. VII. Проверка знаний.  Тест «Органы чувств» 1. Соедини линиями: Глаза Уши Нос Кожа Язык 2.   Работой   орган осязания орган вкуса орган зрения орган обоняния орган слуха   чувств   управляет органов _________________________________________. всех   3. Для того чтобы сохранить хорошую работу органов чувств, надо _________________ . VIII. Решение познавательных задач.  1. У северных народностей есть такая пословица: «Наш природный прищур от снежной белизны и бурь», объясните ее значение. 2. В нашем организме есть улитка. В каком органе чувства она находится? Почему ее называют самой быстрой улиткой в мире? 3. Почему так говорят: «Сколько раз мы моргаем, столько раз мы и плачем»?  4.   Почему   так   говорят:   «Не   глаз   видит,   не   ухо   слышит,   не   нос   ощущает запахи, а мозг? IX. Итог урока. Рефлексия. – Сколько органов чувств есть у человека? – Что вы узнали нового об органах чувств человека? – Какую роль они играют в нашей жизни? – Как нужно беречь органы чувств? –   Какое   открытие   мы   с   вами   сегодня   сделали?  (Окружающий   мир   мы познаем с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Их нужно беречь.)  – Похвалите себя за хорошую работу на уроке (погладьте себя по голове, поблагодарите своих товарищей за сотрудничество – пожмите друг другу руки). Всем спасибо за урок! Оценки за работу на уроке:_________. Оценки за тест:__________ . Домашнее  задание:  учебник,   с   126–129;  составить   памятки:   «Как   нужно беречь органы чувств – зрение, слух».

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок 26. ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017