Цели деятельности учителя: создать условия для представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умеют производить аргументированные рассуждения, обобщения.
Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
урок31.docx
УРОК 31
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя:
создать условия для
представления алгебраической суммы в виде положительных и
отрицательных чисел; раскрытия скобок.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
производить
умеют
аргументированные рассуждения, обобщения.
Предметные :
умеют
выполнять
действи я
с
сложения и вычитани я с целыми числами,
обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет.
Три ряда – три команды. К доске выходят ученики –
представители каждой команды и выполняют на доске примеры.
Команда не может идти дальше, пока первый из группы не
получит результат по примеру.
Формируется чувство
ответственности за свою работу, перед коллективом. За время 10
минут – как можно больше решить примеров.
Вычислите: 0,3+(1,2)
1,4+(0,5)
2,4+(1,4)
2,2+(0,2)
0,3+(2,4)
1,5+(0,2)
1/2+ (1/3)
2/3+ (3/4)
4/7+(3/4)
5,6+ 7
4,8+8
3,7+ 5
56,8
47,2
810,1
4,3+ (3,2)
6,2+(3,8)
3,3+(4,8)
Проверка:
1 команда: 0,9; 2; 5/6; 1,4; 0,2; 7,5.
2 команда: 0,9; 2,1; 17/12; 3,2; 3,2; 10.
3 команда: 1; 1,3; 37/28; 1,3; 1,9; 8,1
2. Математический диктант:
Представить в виде алгебраической суммы и найти ее значение:
12 – 7; 12 + (7) = 19
34+ 9; 34 + (+9) = 25
57 – 21; 57 + (21) = 38
25 + 75. 25 + (+75) = 50. Вычислить удобным способом:
7,4 + 3,2 – 7,4; (7,4 – 7,4) + 3,2 = 3,2
35 + 17 + 3; 35 + (17 + 3) = 35 + 20 = 15
89 – 24 – 65; 89 – (24 + 65) = 0
67,1 – 42,5 – 67,1. (67,1 – 67,1) – 42,5 = 42,5.
Затем, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу.
Ответы записаны на доске.
II.Выполнение упражнений.
1. Выполните № 236, 237 и 238 самостоятельно.
Решение:
№ 236 а) (3,4 + 6,6)(7,2 – 2,8)=0
б) (98,4 +25,2)(52,06 – 25,26)= 73,2 – 26,8 = 100.
№ 237 а) (5,1 – 4,9) +(8,3 + 8,7) = 10+17=7
б) (43,52 + 47,3) – (60,8 + 100,05)=90,82 – 160,85 = 70,03.
№ 238 а) (29,6 + 70,4) – (54,49 + 55,41)=10099,9=0,1
б) (31,6 – 31,04) + 11,08 + 62,64 = 62,64 + 62,64 + 11,08
= 11,08.
Проверяется работа, учащиеся себя оценивают.
2. Выполните № 243(а) на доске и в тетради с
комментариями учителя.
Решение:
а) [m=23 34]
→
[s= 62+ 48]
[→ n=22+ (11)]
→
[t= 2+ (14)]
[→ k=2∙11100]→[l=16+(78)]→
t= 12.
3. Выполните № 245 (а, б).
Решение:
а) 2 +
5
8
; 2
2
5
8
5
8
2
5
8
; 2
5
1
8
3
8
; 2 +
5
8
1
.
3
8 б)
3
4
11
3
4
;
3
4
1
1
;
3
4
1
1
4
;
3
4
3
4
1
1
4
III.Итог урока. Рефлексия.
Какова была цель нашего урока?
Мы достигли поставленной цели?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Проанализируйте свою работу на уроке?
Домашнее задание: № 243 (б), 245 (в,г), 252.
УРОК 31 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 31 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 31 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
УРОК 31 Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.