Систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении, углубить знания о грамматической основе предложения
Урок объяснения нового материала
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок разбора словосочетания; уметь разбирать словосочетание по образцу в устной и письменной форме.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 33 Разбор словосочетания.doc
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Урок 33. РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении,
углубить знания о грамматической основе предложения
Урок объяснения нового материала
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
порядок разбора словосочетания; уметь разбирать словосочетание по
образцу в устной и письменной форме.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию
из различных источников, включая средства массовой информации, компакт
диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию
Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,
фронтальная
http://www.uroki.net
http://www.intergu.ru
http://festival.1september.ru/subjects
http://www.zavuch.info
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал
Основные
понятия
Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
1.
Мотив
ация к
учебн
ой
деятел
ьности
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Эмоцион
альная,
психолог
ическая
и
мотивац
ионная
подготов
ка
учащихс
я к
усвоени
ю
изучаемо
го
материал
а
Деятельность учителя
В с т у п и т е л ь н о е с л о в о :
– Наш сегодняшний урок мне
хочется начать
с «Осенней песни» Петра Ильича
Чайковского*. Послушайте
фрагмент этого произведения
и скажите, какие мысли и чувства
вызвала у вас музыка?
– Как вы думаете, почему чувства
грусти, печали?
– Предлагаю вам совершить
прогулку по осеннему парку:
полюбуемся красотой родной
природы, ее богатством и
щедростью, а также повторим
те сведения о русском языке, с
которыми вы
познакомились в начальной
школе, продолжим
работу над понятиями
«словосочетание» и
«предложение»
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Слушают
учителя,
участвуют
в диалоге
с
учителем.
Размещаю
т учебные
материалы
на
рабочем
месте,
демонстри
руют
готовность
к уроку
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
Личностные:
положительно
относятся
к учению,
познавательной
деятельности.
Познаватель
ные: осознают
учебно
познавательну
ю задачу.
Регулятивны
е: планируют
(в
сотрудничеств
е с учителем и
одноклассника
ми или
самостоятельн
о)
необходимые
действия,
операции Этапы
урока
2.
Актуа
лизаци
я
и
пробн
ое
учебн
ое
действ
ие
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Воспроиз
ведение
ранее
изученно
го,
установл
ение
преемств
енных
связей
прежних
и новых
знаний и
примене
ние их в
новых
ситуация
х
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Отвечают
на
вопросы.
Строят
понятные
для
партнера
высказыва
ния
Деятельность учителя
– Вспомните, что вы знаете о
словосочетании?
– Какие бывают словосочетания
по главному
слову?
– Чем словосочетание отличается
от предложения?
Упр. 133 – словарный диктант.
– У вас на партах лежат карточки
со стихотворением А. С.
Пушкина. Прочитайте его.
– Может, ктото желает
прочитать наизусть?
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы
Личностные:
имеют
мотивацию к
учебной
деятельности.
Познаватель
ные:
выполняют
учебно
познавательны
е действия в
материализо
ванной и
умственной
форме;
осуществляют
для решения
учебных задач Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Выразите
льное
чтение.
Просмот
р
мультим
едийной
презента
ции
«Осенни
й лес»
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Смотрят
презентаци
ю,
осваивают
лингвисти
ческие
термины.
Обдумыва
ют ответы
на
вопросы и
осознают,
что знаний
недостато
чно для
полных
ответов
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации
,
устанавливают
причинно
следственные
связи.
Регулятивны
е: принимают и
сохраняют
учебную
задачу.
Коммуникат
ивные: задают
вопросы,
отвечают на
вопросы
других,
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку
зрения
Деятельность учителя
1 й в а р и а н т
Унылая пора! Очей
очарованье!
Приятна мне твоя
прощальная краса –
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и в золото одетые
леса,
В их сенях ветра шум и
свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты
небеса,
И редкий солнца луч, и
первые морозы,
И отдаленные седой зимы
угрозы.
2 й в а р и а н т
Октябрь уж наступил – уж
роща отряхает
Последние листы с нагих
своих ветвей;
Дохнул осенний хлад –
дорога промерзает.
Журча еще бежит за
мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед
мой поспешает
В отъезжие поля с охотою
своей,
И страждут озими от
бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Эвристи
ческая
беседа,
игра по
группам
Этапы
урока
3.
Выявл
ение
места
и
причи
ны
затруд
нения
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Инди
видуа
льная
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Формулир
уют
собственн
ые мысли,
высказыва
ют и
обосновыв
ают свою
точку
зрения.
В
сотруднич
естве с
учителем
и
однокласс
никами
делают
выводы
Деятельность учителя
З а д а н и е п о р я д а м .
– Выпишите по 4 словосочетания
из стихотворений согласно
схемам:
сущ. + сущ., сущ. + прил.,
гл. + сущ.
– Какие словосочетания могут
быть в речи средством
выразительности?
– Как называют такие
прилагательные, которые ярко,
образно передают чувства?
– Будут ли словосочетаниями
слова приятна краса; покрыты
небеса; октябрь наступил?
Почему?
(Нет, не будут, это
подлежащее и сказуемое в
предложениях, они выражают
основную мысль предложения.)
– Подчеркните грамматические
основы во всех предложениях
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы
Личностные:
осознают свои
трудности и
стремятся к их
преодолению;
проявляют
способность к
самооценке
своих
действий,
поступков.
Познаватель
ные:
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
выводы.
Регулятивны
е: осознают
недостаточнос
ть своих
знаний.
Коммуникат
ивные: задают
вопросы с
целью
получения
необходимой
для решения
проблемы Этапы
урока
4.
Целеп
олаган
ие
и
постро
ение
проек
та
выход
а из
затруд
нения
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Раскрыт
ие
сущност
и новых
понятий,
усвоение
новых
способов
учебной
и
умственн
ой
деятельн
ости
учащихс
я. Беседа
по
вопросам
.
Работа
с
учебным
и
пособия
ми
Деятельность учителя
Формулирует цель учебной
деятельности вместе с
учащимися, принимающими ее
на себя.
– Обратите внимание на эпиграф
урока, давайте его запишем.
Люблю я пышное природы
увяданье. А. С. Пушкин.
– Выпишите все словосочетания,
которые найдете в этом
предложении.Составьте их схемы.
– Пользуясь материалом
учебника, подготовьте рассказ о
том, что мы называем
словосочетанием. Предложением?
Чем они отличаются друг
от друга?
Организует и сопровождает
деятельность обучающихся,
подводит к формулировке
вывода.
Объясняет правила организации
работы в группе
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Груп
повая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Формулир
уют цель
учебной
деятельно
сти в
диалоге с
учиелем.
Составляю
т в группе
ответы.
Знакомят
с
результата
ми работы
группы,
слушают и
обсуждаю
т ответы
товарищей
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Соста
влени
е
памят
ки
информации
Коммуникат
ивные: строят
небольшие
монологически
е
высказывания,
осуществляют
совместную
деятельность в
парах и
рабочих
группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательны
х задач Этапы
урока
5.
Само
стояте
льная
ра
бота
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Подбор
своих
примеро
в,
иллюстр
ирующих
природу
изучаемо
й
проблем
ы
Деятельность учителя
– Запишите текст. Назовите его
тему и основную мысль.
Подчеркните грамматические
основы предложений.
Наступила осень. Стоит
отличная погода. Все деревья,
кустарники и травы стали
желтыми и разноцветными. На
пруду в воде плавают осенние
листья. Ах, как красиво!
Вот стройные косяки журавлей
потянулись над полями, лесами
и горами.
Так и хочется крикнуть:
«Возвращайтесь к нам весной!»
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Инди
видуа
льная
.
Груп
повая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Формулир
уют
собственн
ые мысли,
высказыва
ют и
обосновыв
ают свою
точку
зрения.
В
сотруднич
естве с
учителем
и
однокласс
никами
делают
выводы
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
Личностные:
осваивают
новые виды
деятельности,
участвуют в
творческом
созидательном
процессе.
Познаватель
ные:
выполняют
учебно
познавательны
е действия в
материализова
нной и
умственной
форме; Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Составле
ние
связных
рас
сказов
Деятельность учителя
– Составьте свой рассказ об осени
по данному началу.
Дни становятся короче, и все
реже проглядывает солнце.
Деревья все в разноцветных
одеждах. Золотые, багряные,
бордовые листья медленно
опадают и шуршат под ногами,
словно мягкий
ковер.
Перелетные птицы готовятся в
дальнюю
дорогу…
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Выделяют
главное,
устанавли
вают
причинно
следствен
ные связи
между
отдельным
и
языковым
и
явлениями
.
Письменна
я
работа
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
осуществляют
для решения
учебных задач
операции анали
за, синтеза,
сравнения,
классификации
,
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
обобщения,
выводы.
Регулятивны
е: адекватно Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Читают
выполненн
ые работы,
оценивают
их.
Отвечают
на
вопросы
Деятельность учителя
Заслушиваются сочинения
учащихся. Проводится
обсуждение.
– Ребята, что значит «пышное
природы увяданье»?
– Действительно ли осень
приносит с собой только грусть и
печаль?
Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Чтение
работ
учащихс
я.
Обобщен
ие
полученн
ых
сведений
,
оцениван
ие
результа
тов
работы
Формируемые
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Оцени
вание
работ
ы
учащи
хся
на
уроке
оценивают
свои
достижения,
осознают
возникающие
трудности,
ищут их
причины и
пути
преодоления.
Коммуникат
ивные:
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку
зрения
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Урок 33 Разбор словосочетания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.