Урок 33 Разбор словосочетания

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении, углубить знания о грамматической основе предложения Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок разбора словосочетания; уметь разбирать словосочетание по образцу в устной и письменной форме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 33 Разбор словосочетания.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  33. РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Систематизировать ранее изученное о словосочетании и предложении,  углубить знания о грамматической основе предложения Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  порядок разбора словосочетания; уметь разбирать словосочетание по  образцу в устной и письменной форме. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://www.intergu.ru http://festival.1september.ru/subjects http://www.zavuch.info http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Грамматическая основа, подлежащее, сказуемоеОрганизационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация к учебн ой  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : – Наш сегодняшний урок мне  хочется начать  с «Осенней песни» Петра Ильича  Чайковского*. Послушайте  фрагмент этого произведения  и скажите, какие мысли и чувства  вызвала у вас музыка? – Как вы думаете, почему чувства грусти, печали? – Предлагаю вам совершить  прогулку по осеннему парку:  полюбуемся красотой родной  природы, ее богатством и  щедростью, а также повторим  те сведения о русском языке, с  которыми вы  познакомились в начальной  школе, продолжим  работу над понятиями  «словосочетание» и  «предложение» Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют  в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовность к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  поло­жительно относятся  к учению,  познавательной деятельности. Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Регулятивны е: планируют  (в  сотрудничеств е с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операцииЭтапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебн ое  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Деятельность учителя – Вспомните, что вы знаете о  словосочетании? – Какие бывают словосочетания  по главному  слову? – Чем словосочетание отличается  от предложения? Упр. 133 – словарный диктант. – У вас на партах лежат карточки  со стихотворением А. С.  Пушкина. Прочитайте его. – Может, кто­то желает  прочитать наизусть? Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализо­ ванной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задачЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Выразите льное  чтение.  Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Осенни й лес» Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентаци ю,  осваивают  лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы и  осознают,  что знаний недостато чно для  полных  ответов Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Деятельность учителя 1 ­ й   в а р и а н т Унылая пора! Очей  очарованье! Приятна мне твоя  прощальная краса – Люблю я пышное природы  увяданье, В багрец и в золото одетые  леса, В их сенях ветра шум и  свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты  небеса, И редкий солнца луч, и  первые морозы, И отдаленные седой зимы  угрозы. 2 ­ й   в а р и а н т Октябрь уж наступил – уж  роща отряхает Последние листы с нагих  своих ветвей; Дохнул осенний хлад –  дорога промерзает. Журча еще бежит за  мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед  мой поспешает В отъезжие поля с охотою  своей, И страждут озими от  бешеной забавы, И будит лай собак уснувшиеОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристи ческая  беседа,  игра по  группам Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Деятельность учителя З а д а н и е   п о   р я д а м . – Выпишите по 4 словосочетания  из стихотворений согласно  схемам: сущ. + сущ.,        сущ. + прил., гл. + сущ. – Какие словосочетания могут  быть в речи средством  выразительности? – Как называют такие  прилагательные, которые ярко,  образно передают чувства? – Будут ли словосочетаниями  слова приятна краса; покрыты  небеса; октябрь наступил?  Почему? (Нет, не будут, это  подлежащее и сказуемое в  предложениях, они выражают  основную мысль предложения.) – Подчеркните грамматические  основы во всех предложениях Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемыЭтапы  урока 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проек та  выход а из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Раскрыт ие  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я. Беседа по  вопросам . Работа с  учебным и  пособия ми Деятельность учителя Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  – Обратите внимание на эпиграф  урока, давайте его запишем.  Люблю я пышное природы  увяданье. А. С. Пушкин. – Выпишите все словосочетания,  которые найдете в этом  предложении.Составьте их схемы. – Пользуясь материалом  учебника, подготовьте рассказ о  том, что мы называем  словосочетанием. Предложением? Чем они отличаются друг от друга? Организует и сопровождает  деятельность обучающихся,  подводит к формулировке  вывода.  Объясняет  правила организации работы в группе Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют цель  учебной  деятельно сти в  диалоге с  учиелем.  Составляю т в группе  ответы.  Знакомят  с  результата ми работы  группы,  слушают и обсуждаю т ответы  товарищей Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Соста влени е  памят ки информации Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задачЭтапы  урока 5.  Само­ стояте льная  ра­ бота  Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо й  проблем ы Деятельность учителя – Запишите текст. Назовите его  тему и основную мысль.  Подчеркните грамматические  основы предложений. Наступила осень. Стоит  отличная погода. Все деревья,  кустарники и травы стали  желтыми и разноцветными. На  пруду в воде плавают осенние  листья. Ах, как красиво! Вот стройные косяки журавлей  потянулись над полями, лесами  и горами. Так и хочется крикнуть:  «Возвращайтесь к нам весной!» Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная .  Груп повая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  осваивают  новые виды  деятельности,  участвуют в  творческом  созидательном  процессе.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Составле ние  связных  рас­ сказов Деятельность учителя – Составьте свой рассказ об осени по данному началу. Дни становятся короче, и все  реже проглядывает солнце.  Деревья все в разноцветных  одеждах. Золотые, багряные,  бордовые листья медленно  опадают и шуршат под ногами,  словно мягкий  ковер. Перелетные птицы готовятся в дальнюю  дорогу… Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выделяют  главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельным и  языковым и  явлениями . Письменна я  работа Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватноФорм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Читают  выполненн ые работы, оценивают их.  Отвечают  на  вопросы Деятельность учителя Заслушиваются сочинения  учащихся. Проводится  обсуждение. – Ребята, что значит «пышное  природы увяданье»? – Действительно ли осень  приносит с собой только грусть и  печаль? Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Чтение  работ  учащихс я.  Обобщен ие  полученн ых  сведений ,  оцениван ие  результа тов  работы  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Посмотрите также