Урок 38
Оценка 4.8

Урок 38

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Урок 38
Тема: Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы. Цель и задачи: сформировать знания о работе транспортной системы, проблемах и перспективах ее развития; развивать умения анализировать изучаемый материал, систематизировать и делать выводы; воспитывать культуру работы на уроке, чувства любви к родному краю, способствовать формированию личностно – интеллектуальных качеств.Тема: Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы.
урок 38.docx
Урок __ Тема: Транспортные узлы. Транзитные перевозки. Проблемы и перспективы. Цель и задачи: сформировать знания о работе транспортной системы, проблемах и перспективах ее развития; развивать умения анализировать изучаемый материал, систематизировать и делать выводы; воспитывать культуру работы на уроке, чувства любви к родному краю, способствовать формированию личностно – интеллектуальных качеств. Оборудование: учебники, атласы, карта Хозяйство Донецкой области. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация и мотивация учебной и познавательной деятельности 1. Назовите виды транспорта, которые отвечают таким характеристикам: самый быстрый, медленный, маневренный, имеет наибольшую себестоимость перевозок, имеет наименьшую себестоимость перевозок. 2. Охарактеризуйте роль и значение транспорта в хозяйственном комплексе региона. 3. Объясните на конкретном примере, в чем проявляется негативное влияние транспорта на окружающую среду. Охарактеризуйте существующие пути решения этой проблемы Транспорт - « кровеносная система в теле экономики» - Как вы понимаете это высказывание? III. Изучение нового материала Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства, которая обеспечивает потребности населения и хозяйства во всех видах перевозок. Транспорт осуществляет связь между производством и потребителем, промышленностью и сельским хозяйством, обеспечивает внутренние и внешние экономические связи. Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и хозяйства. (Подтвердите это примерами по картам атласа.) Населенные пункты тяготеют к транспортным путям ради экономии времени. Затраты рабочего и личного времени у людей, живущих вблизи магистралей, намного ниже, чем в удаленных от них поселениях. (Почему? Приведите примеры.) Перемещение грузов по транспортным магистралям изменяет их стоимость. Величина транспортных затрат в общей стоимости продукции влияет на размещение предприятий (табл. 36). Задачи транспорта -обеспечение связей между отдельными отраслями промышленности страны -своевременное удовлетворение хозяйства и населения в перевозках. -повышение экономической эффективности. Для выполнения этой задачи все виды транспорта должны быть взаимосвязаны, дополнять друг друга, образуя транспортную систему. Транспортная система - совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними. - Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами. Транспортный узел - это пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними. Задание: - по учебнику рис. 56 назовите типы транспортных узлов. - пользуясь картой атласа, назовите транспортные узлы Донецкой области. - работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот. Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (тонны) на расстояние его перевозки (км), измеряется в т/км. Пассажирооборот - количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние (в пассажиро/километрах). Задание: - По табл. 41, с. 177, определите, какие виды транспорта имеют больший грузооборот? - Виды транспорта отличаются по следующим показателям: а) себестоимость перевозки; б) скорости перевозок; в) надежности; г) комфортности; д) влияние природных условий. При выборе вида транспорта обычно учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных условий на его работу. ? Подумайте, как влияют природные условия на работу различных видов транспорта Себестоимость перевозок по отдельным видам транспорта очень сильно различается. Грузы дешевле всего перевозить морем. Но скорость этих перевозок невысока (25—35 км/ч). Второй по экономичности транспорт — железнодорожный. Он всего на 30% дороже морского, но примерно в 2 раза быстрее. Автомобильные перевозки почти в 15 раз дороже морских и в 10 раз — железнодорожных. Самый дорогой, но и самый быстрый вид транспорта — авиационный. Наиболее дешевый вид пассажирских перевозок — автобусами. Себестоимость перевозок складывается из стоимости транспортного средства, транспортного пути и стоимости погрузочно-разгрузочных станций (аэропорты, морские порты, вокзалы). Природные условия влияют на работу водных видов транспорта (моря и реки замерзают) и авиационного транспорта (нелетная погода). Задание: - Сопоставьте карты «Транспорт» и «Плотность населения» и сделайте вывод о связи транспорта и размещении населения. (Населенные пункты тяготеют к транспортным путям. Для населения близость транспортного пути - экономия времени). - По табл. 43, учебника определите, на размещение каких отраслей транспорт оказывает решающее влияние, а на какие незначительное? (Решающее влияние транспорт оказывает на размещение черной и цветной металлургии, основной химии. Незначительное влияние транспорт оказывает на точное машиностроение, легкая промышленность). - Железнодорожный транспорт играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в широтном направлении. Преимущества железнодорожного транспорта в высокой грузоподъемности, низкой себестоимости перевозок, всепогодность. Работа с картой: По карте атласа «Транспорт»: - Определите конфигурацию железнодорожной сети. Где наибольшая густота железных дорог? - Найдите крупные железнодорожные магистрали Проблемы и перспективы развития. Стабильная работа всех видов транспорта является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики всей области. Поэтому необходимо поддерживать такой уровень развития транспорта, который позволял бы при любых условиях удовлетворять жизненно важные потребности экономики и населения в перевозках, обеспечивая его конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках. Приоритетные направления развития: - строительство и реконструкция сети путей сообщения, терминалов, пунктов, пропуска транспорта через границу; - обновление подвижного состава, технико-технологическая модернизация, развитие информационной сети; - внедрение мер, которые обеспечат быстрое, непрерывное, безопасное продвижение внешнеторговых и транзитных грузов; - пополнение и модернизация парков транспортных средств всех видов транспорта; - применение прогрессивных технологий; - внедрение систем скоростного движения. IV. Закрепление Практическая работа 10. «Нанесение на к/к основных транспортных магистралей и транспортных узлов». V. Итог урока Домашняя задание: § 26 изучить, задание 7 с. 151 письменно

Урок 38

Урок 38

Урок 38

Урок 38

Урок 38

Урок 38
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018