Урок 39 Сказуемое Способы его выражения
Оценка 5

Урок 39 Сказуемое Способы его выражения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 39 Сказуемое Способы его выражения
Углубить знания учащихся о признаках сказуемого; отработать умения правильно находить сказуемое в предложении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы выражения сказуемого (глаголом, существительным, прилагательным); уметь объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого, находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 39 Сказуемое Способы его выражения.doc

Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

Цель деятельности учителя

Углубить знания учащихся о признаках сказуемого; отработать умения правильно находить сказуемое в предложении

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы выражения сказуемого (глаголом, существительным, прилагательным); уметь объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого, находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                          http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info                                 http://festival.1september.ru/subjects

http://www.intergu.ru                        http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Сказуемое

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Актуализация
и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях, просмотр мультимедийной презентации

– Для начала проведем синтаксическую раз-
минку.

1. Моя мама была учительницей русского языка.

2. Это был важный, самый важный школьный предмет.

3. «(Не) обходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский», – говорила мама.

4. – Кто плохо знает свой язык, тот (не) оценит красоты родной речи, (не) задумается над книгой, (не) заслушается песней, (не) запомнит
стихов.

5. Как хороши русские стихи! И мама начинает читать своим звучным голосом… (В. Инбер.)

– С помощью каких языковых средств автор выражает свое отношение к русскому языку?

– Прочитайте текст, выпишите слова в следующем порядке:

1) Безударная гласная в корне.

2) «Не» с глаголами.

3) Личное безударное окончание глаголов.

– Начертите схему четвертого предложения.
Назовите сказуемые в данных предложениях.

– Какие способы выражения сказуемых вы знаете? Расскажите о них, пользуясь материалом
учебника (§ 33) и презентации

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию; воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Групповая. Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

 

2. Целеполагание
и постро-
ение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения,

обсуждение результатов.

Работа в группах

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

– Спишите текст, подчеркните грамматическую основу, объясните, чем выражено сказуемое.

Силу и бодрость дает природа.

С нею умеем мы дружить.

Пусть пролетает год за годом,

Молодость в сердце будет жить.

Путь каменист.

И скалы стали строже.

Ты турист.

Ты все осилить можешь,

Ты можешь справиться

С бурей любой.

Организует  и сопровождает совместную учебную деятельность. дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Письменные ра-
боты

3. твор-ческая практическая деятельность

по реализации построенного проекта

– Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения, определите тип сказуемого.

1. (Тихая, тиха) украинская ночь. 2. Луна в облаках (далекая, далека), (хорошая, хороша). 3. Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто). 4. Как (хорошие, хороши), как (свежие, свежи) были розы!

– Какие прилагательные (полные или краткие) чаще всего выполняют роль сказуемых?

– Устраните недочеты в отрывках из работ учащихся.

1-я группа. Наша школа просторна и светлая.

2-я группа. В полдень зной становится нестер-пимый.

3-я группа. Купание полезное для здоровья.

– Какие ошибки вы обнаружили и устранили?

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку
зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Фронтальная

или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят монологические высказывания,
осуществляют совместную деятельность

в парах и группах
с учетом конкретных задач

Устные ответы

4. Первич-ное закрепление
с комментирова-

нием.

 

 

5. Самостоятельная работа

Обобщение
и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их

на практике.

Эвристическая беседа,
работа с книгой. Выполнение разноуровневых
обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для
внеклассного чтения

– Распределите примеры на три группы по способам выражения сказуемого. Объясните свой
выбор.

Примеры:

1. Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада.

2. Мне кажется, что я попала в чудесную сказку.

3. Цветы, в изобилии растущие на клумбах,
радуют глаз.

4. Ромашки изо всех сил тянут свои белые с желтым глазком головки к солнцу.

5. Лилия полностью раскрыла свой прекрасный бутон.

6. Георгин – высокий надменный красавец.

7. Лилияхозяйка сада, Богородицын цветок.

8. Ромашки – это маленькие белые солнышки.

9. Мальвыцарицы, возвышающиеся над всеми.

10. Подсолнух – маленькое желтое чудо.

11. Цветы все красивые.

12. Трава в саду сплошь густая, сочная, сильная.

13. Цветы лилии высокие, мощные.

14. Маки ярко-красные, привлекательные.

15. Как тенистый сад красив!

– Опишите самую понравившуюся фотографию
(слайд презентации), используя разные способы выражения сказуемых.

– Подчеркните грамматические основы. Постарайтесь употребить в своей работе разные типы сказуемых

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Самостоятельно выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные:
читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее
в материалах учеб-
ников.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают
допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

Мини-сочинения

6. Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

– Что нового узнали на уроке?

– Какое мини-сочинение вам кажется наиболее точным и интересным? Почему?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Дайте оценку вашей работе: выберите одну из предложенных карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Заполняют дневники достижений

Индивидуальная

Познавательные:
приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Листы обратной
связи

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Назовите сказуемые в данных предложениях

Назовите сказуемые в данных предложениях

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту

Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения–

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения–

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017