Урок 3 Стили речи
Оценка 4.8

Урок 3 Стили речи

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 3 Стили речи
Начать знакомство с понятием «стили речи»; формировать умение различать стили речи Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике; уметь определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 3 Стили речи.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Урок  3. СТИЛИ РЕЧИ Начать знакомство с понятием «стили речи»; формировать умение различать стили речи Урок объяснения нового материала Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  иметь  общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике; уметь определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков анализа  языковых   явлений   на  межпредметном   уровне   (на   уроках  иностранного   языка, литературы и др.). Личностные:  осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия Стили речи, разговорный стиль, художественный стиль, публицистический стиль http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Организационная  структура  (сценарий) урока Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Этапы  урока 1.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х. Игра­ соревнов ание органи зации взаим одейст вия Групп овая яемая деятельнос ть  учащихся Вспомина ют  пословиц ы о языке, речи,  слове.  Одну  записыва ют в  тетрадь Деятельность учителя Словарно­орфографическая  работа. Грамота – grammata – чтение и письмо (греч.). – В каком значении употреблено  слово грамота? Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я  русской грамоте (А. С. Пушкин). После окончания школы сестре  вручили похвальную грамоту.  Я во всю жизнь мою никогда не  писал рецензий, для меня это  китайская грамота (А. П.  Чехов). Царский манифест... оказался  филькиной грамотой (А.  Степанов) умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Устны е  ответы Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Беседа,  обсужде ние  результа тов  предыду щего  этапа Этапы  урока 2.  Выявле ние  места  и  причин ы  затруд нения органи зации взаим одейст вия Групп овая яемая деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы на  вопросы Деятельность учителя – Откуда, по­вашему, взяты  тексты? (Из книг.) – Как вы это определили?  (Авторы используют книжную  лексику, образные выражения.) С о о б щ е н и е   у ч и т е л я . Стилистика – это раздел науки  о языке, изучающий стили  литературного языка и языковые  средства, создающие их  особенности. Стиль языка – это его  разновидность, которая  обслуживает какую­либо  сторону общественной жизни:  обыденное общение,  официально­деловые отношения; агитационно­массовую  деятельность, науку; словесно­ художественное творчество Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Личностные: проявляют  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции  «Стили  речи» Деятельность учителя Стили русского литературного языка Официально­ деловой Стиль Разговорный Публицистич еский Сферы общения Общение людей в  быту Общение граждан в  учреж­ дении Агитационно­ массовая  деятельность (стиль газет, журналов,  листовок и др.) Научная  деятельность  (научные статьи,  работы) Словесно­ художественное  творчество (стиль  художественной  литературы) Книжными стилями считаются:  научный, официально­ деловой, публицистический,  художественный Художествен ный Научный органи зации взаим одейст вия Фрон тальн ая яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию;  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины. Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов.  Слушают  учителя,  рассматри вают  учебные  пособия Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Устны е  ответы Регулятивны е: планируют  (в  сотрудничеств е с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельн о)  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в парах  и рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль Вопро сы для уточ­ нения  инфор мации Личностные: приобретают  новые знания,  умения,  совершенству ют имею­ щиеся.  Познаватель ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а также  самостоятельн о находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей Этапы  урока 3.  Целепо лагание и  постро ение  проект а  выхода из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Раскрыт ие  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я Беседа  по  материал ам  учебника ,  обсужде ние  результа тов  наблюде ния Деятельность учителя Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  Наблюдение (с. 10–11  учебника). – О чем идет речь во всех  текстах? Как говорится о ветре,  одинаково или по­разному? Организует  и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы – В зависимости от того, с кем  говоришь, с какой целью, в какой обстановке, определяется стиль  речи говорящего органи зации взаим одейст вия Инди видуа льная, групп овая яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют цель  учебной  деятельно сти в  диалоге с  учителем. Соотнося т  поставлен ные  задачи с  текстами,  знакомятс я с  материало м.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и 4.  Выполне – К каким выводам о роли языка  Формулир Фрон Регулятивны Устны Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия ние  упражне ний  в  учебнике .  Обсужде ние  выводов, их  подтвер ждение Этапы  урока Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции  постро енного  проект а органи зации взаим одейст вия тальн ая Деятельность учителя в жизни людей привели вас  выполненные упражнения?  – О какой стороне языка мы еще  не говорили? Объясняет важность  орфографически грамотного  письма (упр. 8). – Чтобы обеспечить у себя  формирование прочных навыков  грамотного письма, необходима  постоянная работа, которая  включает три последовательных  шага: 1) научитесь слышать  звуки, определять их количество в слогах и словах, различать  звуки, осуществлять звуковые  схемы; 2) вырабатывайте  орфографическую зоркость,  узнавайте орфограммы; 3)  научитесь контролировать свою  работу (самоконтролю) яемая деятельнос ть  учащихся уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод,  что  существу ют как  уст­ные,  так и  письменн ые формы речи 5.  Первич ­ное  закреп Эвристи ческая  беседа,  подбор  Распознавание стилей речи. Учитель зачитывает тексты,  ученики, называя признаки,  определяют стиль.  Выполняю т  упражнен ия,  Инди видуа льная, групп Форм Осуществл ы Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих  группах,  умеют задавать вопросы для  уточнения  последователь ности работы Личностные: осваивают  новые виды  деятельности,  е  ответы Устны е  ответы органи зации взаим одейст вия овая яемая деятельнос ть  учащихся отвечают  на  вопросы Этапы  урока ление  с  коммен тирова­ нием  Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах Деятельность учителя Работа может быть проведена с  использованием карточек. 1. Вышел я на поляну… и ахнул  от удивления. На краю поляны  два ежа боролись с огромным  боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот  здорово! Молодец, боровик!  (Разговорный.) 2. Снегирь. Птица названа так  потому, что прилетают к нам с  севера вместе с первым снегом и  заморозками. (Из словаря –  научный.) 3. Возле речки, у обрыва,     Плачет ива, плачет ива.     Может, ей кого­то жалко?     Может, ей на солнце жарко?     Может, ветер шаловливый     За косичку дернул иву?     Может, ива хочет пить?     Может, нам пойти спросить?                                       И.  Токмакова (Художественный.) 6.  Самост оятель Выполне ние  разноуро Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  Выполнен ие  упражнен Инди видуа льная Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль участвуют в  творческом  созидательном  процессе.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Регулятивны е:  самостоятельн Пись­ менна я Этапы  урока ная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у 7.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Знакомст во  с  работами учащихс я. Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие  Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса ий Фрон тальн ая Составление диалогов в парах по материалу упр. 19. Задание. Используя предложенные  выражения приветствия,  составьте диалог с другом; с  директором школы. Средствами  какого стиля речи вы  воспользовались в первом  случае? Во втором?  (Разговорным и официально­ деловым стилем.) Составля ют  и  произнося т диалоги, слушают  однокласс ников,  оцениваю т их. Отвечают  на  вопросы умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль работа Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке о планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и повседневной  жизни.  Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют Форм Осуществл ы Формируемые Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Заключи тельная   беседа  по  вопросам Этапы  урока 8.  Рефлек сия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  (итог  урока) яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия Инди видуа льная Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке. Заполняю т  дневники  достижен ий Деятельность учителя – Что нового узнали на уроке?  – Какой диалог вам кажется  наиболее точным и интересным?  Почему? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным  лицом. умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Листы обратн ой  связи ошибки Познаватель ные:  устанавливают взаимосвязь  между  объемом  приобретенных на уроке  знаний,  умений,  навыков и  операционных, исследователь ских,  аналитических  умений как  интегрированн ых, сложных  действий;  приобретают  умения  мотивированно организовыват ь свою  деятельность.  Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные: строят  небольшие Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Форм Осуществл ы Формируемые Проме жуточн Деятельность учителя яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  ый учебные действия) контро ль монологически е  высказывания

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи

Урок 3 Стили речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017