В природе есть часы: Солнце.
Цель: доказать и развить гипотезу, что в природе есть часы – Солнце.
1. Мотивация: просмотр видеосюжета о Солнце.
2. Работа в группах. Каждая группа получает свой текст и работает с ним.
3. Презентация итогов работы с текстом.
4. Обобщение: Солнце – природные часы. (Солнце влияет на ритм жизни растений, животных, человека)тексты
Урок 5.docx
Урок 5.
В природе есть часы: Солнце.
Цель: доказать и развить гипотезу, что в природе есть часы –
Солнце.
1. Мотивация: просмотр видеосюжета о Солнце.
2. Работа в группах. Каждая группа получает свой текст и
работает с ним.
3. Презентация итогов работы с текстом.
4. Обобщение: Солнце – природные часы. (Солнце влияет на
ритм жизни растений, животных, человека) Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их.
Текст 1.
Каждое растение «просыпается» в свое время. На рассвете
открывает свои лепестки козлобородник. В 4 часа утра
расправляет голубые цветки цикорий, а час спустя - мак, к 6
часов распускается одуванчик, полевая гвоздика, к
7 часам - белая кувшинка, колокольчики, огородный
картофель, в 8 часов утра вспыхивают яркие ноготки,
бархатцы, вьюнки, к 10 часам - нежная кислица, и только к 11
час. раскрываются цветки торицы.
Соблюдая строгую и точную очередность, растения также
и «засыпают» в определенное время. В полдень начинает
закрывать лепестки осот полевой, около 2 часов дня -
картофель и одуванчик, в 3 часа исчезают цветущие венчики
мака, к 4 часам складывают оранжевые лепестки ноготки, а в
5 часов - ястребинка зонтичная. В 6 часов вечера белая
кувшинка смыкает свой венчик и уходит под воду. В это же
время «засыпает» кислица и лютик. И, наконец, самыми
последними, около 8 часов вечера, закрываются цветки
шиповника.
Существуют «ночные» цветы, раскрывающие лепестки
ночью. Ровно в 8 часов вечера раскрывает свои яркие желтые
лепестки энотера. Примерно в это же время распускаются
цветы душистого табака, а после 9 часов вечера - цветы
горицвета.
Выводы:
………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………….. Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их.
Текст 2
Интересно понаблюдать за тем, когда начинают
пробуждаться и петь различные птицы.
Начало ночи возвещают петухи, они поют первый раз в
полночь, второй раз - до зари, около 2 часа ночи. В это же
время пробуждается соловей и жаворонок. В 3-м часу ночи
оживляются перепела, полевые жаворонки, затем - кукушка,
иволга, крапивник. В 4 часа утра с гнёзд слетают скворцы,
трясогузки, зеленушки, к 6 часам утра просыпаются воробьи.
Среди животных, активных в дневное время, наиболее
типичные представители - куры, домашние свиньи, а также
многие виды ящериц.
Наиболее характерные представители животного мира, у
которых преобладает активность в ночное время,- летучие
мыши, совы, черные хорьки, травяные лягушки, некоторые
виды змей. Приблизительно одинаковую активность в
дневное и ночное время имеют степной хорек, некоторые
виды полевок, степная пеструшка, стерлядь, балтийский
лосось.
Выводы:
………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………….. Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их.
Текст 3
Сутки - это цикл времени, в течении которого солнце,
поднимаясь с востока проходит по небосклону и заходит на
западе. Сутки длятся ровно 24 часа. За 24 часа Земля
совершает полный оборот вокруг своей оси.
При этом находясь на поверхности Земли мы не ощущаем
движения земного шара, а лишь можем наблюдать его,
исходя из видимого перемещения солнца и звезд
относительно Земли.
Условно, время суток делится на несколько частей.
Утро начинается с рассвета неба на его восточной части и
восхода солнца из-за горизонта.
День – это время движения солнца по небосклону с востока
на запад.
Вечер - заход солнца на западе неба.
Ночь - тёмное время суток. В это время солнце проходит с
другой стороны земного шара относительно нас.
Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе
стороны земного шара, то время суток в каждой части Земли
разное. Так, если Нью-Йорке ещё длится ночь, то в Лондоне
уже наступило утро, в Москве разгар дня - полдень, а в
Петропавловске-Камчатском уже вечер.
Выводы:
………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………
Текст 4.
Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их.
Почти у каждого из нас есть часы, но ведь это всего лишь
обычный механизм, который рано или поздно может
сломаться. Не всегда мы находимся поблизости с
цивилизацией и тем более с ремонтными мастерскими. Как
узнать время, когда нет под рукой современных механизмов?
Всё очень просто, солнце - это «механизм», который работает
без сбоев и благодаря ему, мы можем определить время.
Расположение солнца:
В шесть часов утра солнце находиться на востоке, а в
девять часов оно перемещается на юго-запад.
В обеденное время, а именно в двенадцать часов, солнце
располагается на юге, обратите внимание на тень, она самая
короткая. В пятнадцать часов оно опять перемешается на
юго-запад, а вечером, в восемнадцать часов солнце
расположено на западе. Ночью тоже можно определить
время в приполярных районах. Солнце в полночь находится
очень низко над горизонтом.
С помощью этих простых параметров, очень легко
определить время, не имея часов поблизости и людей, у
которых можно спросить.
Так же можно определить время при помощи компаса и
солнца. Выводы:
……………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 3 влияние
Урок 3 влияние
Урок 3 влияние
Урок 3 влияние
Урок 3 влияние
Урок 3 влияние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.