Урок 3 влияние
Оценка 5

Урок 3 влияние

Оценка 5
Документация
docx
администрации
6 кл
05.03.2018
Урок 3 влияние
В природе есть часы: Солнце. Цель: доказать и развить гипотезу, что в природе есть часы – Солнце. 1. Мотивация: просмотр видеосюжета о Солнце. 2. Работа в группах. Каждая группа получает свой текст и работает с ним. 3. Презентация итогов работы с текстом. 4. Обобщение: Солнце – природные часы. (Солнце влияет на ритм жизни растений, животных, человека)тексты
Урок 5.docx
Урок 5. В природе есть часы: Солнце. Цель: доказать и развить гипотезу, что в природе есть часы – Солнце. 1. Мотивация: просмотр видеосюжета о Солнце. 2. Работа в группах. Каждая группа получает свой текст и работает с ним. 3. Презентация итогов работы с текстом. 4. Обобщение: Солнце – природные часы. (Солнце влияет на ритм жизни растений, животных, человека)  Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их. Текст 1. Каждое растение «просыпается» в свое время. На рассвете открывает свои лепестки козлобородник. В 4 часа утра расправляет голубые цветки цикорий, а час спустя - мак, к 6 часов распускается одуванчик, полевая гвоздика, к 7 часам - белая кувшинка, колокольчики, огородный картофель, в 8 часов утра вспыхивают яркие ноготки, бархатцы, вьюнки, к 10 часам - нежная кислица, и только к 11 час. раскрываются цветки торицы. Соблюдая строгую и точную очередность, растения также и «засыпают» в определенное время. В полдень начинает закрывать лепестки осот полевой, около 2 часов дня - картофель и одуванчик, в 3 часа исчезают цветущие венчики мака, к 4 часам складывают оранжевые лепестки ноготки, а в 5 часов - ястребинка зонтичная. В 6 часов вечера белая кувшинка смыкает свой венчик и уходит под воду. В это же время «засыпает» кислица и лютик. И, наконец, самыми последними, около 8 часов вечера, закрываются цветки шиповника. Существуют «ночные» цветы, раскрывающие лепестки ночью. Ровно в 8 часов вечера раскрывает свои яркие желтые лепестки энотера. Примерно в это же время распускаются цветы душистого табака, а после 9 часов вечера - цветы горицвета. Выводы: …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………..  Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их. Текст 2 Интересно понаблюдать за тем, когда начинают пробуждаться и петь различные птицы. Начало ночи возвещают петухи, они поют первый раз в полночь, второй раз - до зари, около 2 часа ночи. В это же время пробуждается соловей и жаворонок. В 3-м часу ночи оживляются перепела, полевые жаворонки, затем - кукушка, иволга, крапивник. В 4 часа утра с гнёзд слетают скворцы, трясогузки, зеленушки, к 6 часам утра просыпаются воробьи. Среди животных, активных в дневное время, наиболее типичные представители - куры, домашние свиньи, а также многие виды ящериц. Наиболее характерные представители животного мира, у которых преобладает активность в ночное время,- летучие мыши, совы, черные хорьки, травяные лягушки, некоторые виды змей. Приблизительно одинаковую активность в дневное и ночное время имеют степной хорек, некоторые виды полевок, степная пеструшка, стерлядь, балтийский лосось. Выводы: …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………..  Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их. Текст 3 Сутки - это цикл времени, в течении которого солнце, поднимаясь с востока проходит по небосклону и заходит на западе. Сутки длятся ровно 24 часа. За 24 часа Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. При этом находясь на поверхности Земли мы не ощущаем движения земного шара, а лишь можем наблюдать его, исходя из видимого перемещения солнца и звезд относительно Земли. Условно, время суток делится на несколько частей. Утро начинается с рассвета неба на его восточной части и восхода солнца из-за горизонта. День – это время движения солнца по небосклону с востока на запад. Вечер - заход солнца на западе неба. Ночь - тёмное время суток. В это время солнце проходит с другой стороны земного шара относительно нас. Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе стороны земного шара, то время суток в каждой части Земли разное. Так, если Нью-Йорке ещё длится ночь, то в Лондоне уже наступило утро, в Москве разгар дня - полдень, а в Петропавловске-Камчатском уже вечер. Выводы: ……………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………… Текст 4.  Прочитай текст. Сделай выводы и запиши их. Почти у каждого из нас есть часы, но ведь это всего лишь обычный механизм, который рано или поздно может сломаться. Не всегда мы находимся поблизости с цивилизацией и тем более с ремонтными мастерскими. Как узнать время, когда нет под рукой современных механизмов? Всё очень просто, солнце - это «механизм», который работает без сбоев и благодаря ему, мы можем определить время. Расположение солнца: В шесть часов утра солнце находиться на востоке, а в девять часов оно перемещается на юго-запад. В обеденное время, а именно в двенадцать часов, солнце располагается на юге, обратите внимание на тень, она самая короткая. В пятнадцать часов оно опять перемешается на юго-запад, а вечером, в восемнадцать часов солнце расположено на западе. Ночью тоже можно определить время в приполярных районах. Солнце в полночь находится очень низко над горизонтом. С помощью этих простых параметров, очень легко определить время, не имея часов поблизости и людей, у которых можно спросить. Так же можно определить время при помощи компаса и солнца. Выводы: …………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………….

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние

Урок 3 влияние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018