Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым
Оценка 4.7

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым
Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным, отработать умение правильно ставить тире в предложении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительными в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым.doc
Урок  40. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым,  выраженными существительным, отработать умение правильно ставить тире в  предложении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между  главными членами предложения (существительными в именительном падеже)  на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; уметь по  опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией;  правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным  правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями  изученной конструкции с опорой на схему. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор,  http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru репродукции картин И. Айвазовского  и А. Куинджи М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся Наглядно­ демонстрацио нный  материал http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Основные  понятия  Подлежащее, сказуемое Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной  деятельности,  стремятся  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствова ть имею­ щиеся.  Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную  задачу.  Регулятивные: планируют  необходимые  действия. Коммуникати вные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не  сто. В ящиках тех помещались  коробки; В одной запятые, в другой  были скобки, В третьей – тире, в остальных – многоточия, Черточки, точки, кавычки и  прочее. Письменный стол содержал он  опрятно, Стихи сочинял он весьма  аккуратно. Пригоршней знаки берет из  коробки, Иное словечко поставит он в  скобки, Так же частенько и этак и так Использует он  восклицательный знак. Если вдруг встретится образ  сомнительный, Сразу же ставится знак  вопросительный. В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть, Поэт вместо мыслей ставит Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль позицию  партнера, в том  числе и  отличную  от своей) Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя тире, Порою кавычки, порой  двоеточие. И не жалел для концов  многоточия*. – О каких знаках препинания  рассказывается в стихотворении  польской поэтессы Ванды  Хотомской? – Сегодня мы познакомимся с  удивительным знаком  препинания – тире. Оно  применяется в грамматике  многих языков.  В русской письменности тире  появилось  благодаря писателю и историку Н. М. Карамзину. Знак  первоначально назывался  «чертой», название «тире»  появляется с начала 1820­х годов Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся – Но прежде повторим  изученное. Найдите главные  члены предложения. Расскажите  о подлежащем и сказуемом. В а р и а н т   1 . За поворотом дороги  показалось море. Оно сверкало лучами солнца. Залив был великолепен. Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния В а р и а н т   2 . Ландыш свеж и душист. Его аромат наполняет  комнату. Весна – прекрасная пора Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия  в  материализован ной  и умственной  форме. Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную задачу  Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их  в новых  ситуация х Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины.  Обдумыв ают  ответы на  вопросы  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной связи Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анализ а, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции по  теме,  сопрово ж­ дающей  ход  урока Деятельность учителя – При каком условии между  подлежащим и сказуемым  ставится тире? (Тире ставится,  если подлежащее и сказуемое  выражены именем  существительным.) – Обратите внимание на  предложения.  Лес – наше богатство. Лес – защита земли от засух и  суховеев. Объясните смысл этих  предложений и постановку тире. – Составим, опираясь на  материал презентации, карточку­ схему по теме урока.  Учащиеся должны усвоить,  что тире ставится между  подлежащим и сказуемым в  следующих основных случаях:  а) на месте пропущенной связки  (в составном именном  сказуемом), причем в этом  случае обычно оба главных члена выделены интонационно и  выражены существительным или  числительным в именительном  падеже; б) при выражении и сказуемого и  подлежащего  (или только сказуемого, или  только подлежащего)  неопределенной формой глагола Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа,  письменн ая работа Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Деятельность учителя Выборочно­распределительный  диктант. – Выберите из текста слайда  соответствующие предложения к  каждому случаю постановки тире или отсутствия тире и запишите  их в своих карточках­схемах. Наша задача – хорошо учиться.  Точность и краткость – первые  достоинства прозы. (П.) Ум без книги как птица без  крыльев. (Посл.) Говорить не думая – стрелять  не целясь. (Пауст.) Он порча, он чума, он язва  здешних мест.  (Крылов.)  Читать – значит  вырабатывать вкус, постигая  прекрасное. (Станисл.) Жизнь прекрасна и  удивительна! (Маяк.) Сердце не камень. (Посл.) Слово – не воробей, вылетит –  не поймаешь. (Посл.) – исключение из правила Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы.  Соста влени е  памят ки Личностные:  осознают свои  трудности  и стремятся к  их пре­ одолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий,  поступков. Познавательн ые:  устанавливают  причинно­  следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникати вные: задают  вопросы с целью получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка 4.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Работа с  учебным и  пособия ми,  подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо й  проблем ы Деятельность учителя Вышли мышки как­то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный  звон, Убежали мышки вон Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  Организует и сопровождает  деятельность обучающихся,  подводит к формулировке  вывода. Контролирует составление  схемы предложений с  постановкой тире 5.  Прак­ тическ ая  деятел ьность  Эвристич еская  беседа.  Письмен ная  работа  – Прочитайте текст. Вставьте  пропущенные знаки препинания и объясните их постановку. 1­я  г р у п п а . Май весна цветов. Так называл  этот месяц писатель Михаил  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Груп повая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Устн ые  ответ ы Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников, систематизирую т собственные  знания Груп повая ,  инди видуа льная Регулятивные: контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  Устн ые  ответ ы Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выполня ют  элементар ные  физическ ие  упражнен ия Работают  с  учебнико м:  заучивают правила  на с. 79,  записыва ют  предложе ния,  объясняю т  постановк у тире в  упр. 169,  170, 171 Знакомят  с  результат ами  работы  группы. Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия в  группах Деятельность учителя Пришвин. Март весна света апрель весна  воды. Но вот пришел май и  началось буйное цветение  растений. 2­я  г р у п п а . На просторных полянах  пустырях по обочинам дорог  золотом по малахитовой зелени  рассыпались одуванчики. Май красивый по­праздничному  радостный месяц года  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  и  обсуждаю т ответы  товарище й. Задают  вопросы  для  уточнени я  последова тельности работы Груп повая 6.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  формиро вание  рационал ьных  способов при­ Каждой группе предложено по 4  предложения. Необходимо  расставить в них знаки  препинания и объяснить их  постановку. 1­я  г р у п п а   Все неудачники лгуны. Старость не радость. Человек вот правда жизни. Люди как реки. 2­я  г р у п п а   Татьяна не дитя. Анализир уют знаки препинан ия.  Записыва ют  предложе ния,  отвечают  на  вопросы Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль ошибки;  осознают  правило  контроля  и успешно  используют его  в решении  учебной задачи.  Коммуникати вные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и группах  с учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  Устн ые  ответ ы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия менения  их  на  практике . Эстафета ­игра в  группах,  анализ  предлож ений Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие  результа тов  работы Этапы  урока 7.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Деятельность учителя Великое дело новость. Пятью пять двадцать пять. Погода несносная дорога  скверная операции анализ а, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  знания  и умения в  практической  деятельности.  Коммуникати вные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Оцен ивани е  работ ы  учащ ихся  на  уроке – Прослушайте запись и  определите грамматическую  основу предложения.  Попробуйте обосновать  постановку тире, определить  роль пауз: Фрон тальн ая Слушают  запись.  Отвечают  на  вопросы Время – хлеб, – считает  тракторист. Километры, – вторит  машинист. Время – сталь,– отрубит  сталевар. Жар в котле, – дополнит  кочегар. Если песня оставляет след,  Время – строки, – говорит  поэт.  Учитель обобщает: паузами  отграничиваются друг от друга реплики диалога, слова автора, Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя выделяются сказуемые,  выраженные  существительными Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 40 Тире между подлежащим и сказуемым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017