Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены
Оценка 4.6

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены
Познакомить с понятием «распространенные и нераспространенные предложения», актуализировать и восстановить ранее изученное о второстепенных членах предложения Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение распространенных и нераспространенных предложений, общее определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или другие второстепенные члены; их названия); уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; определять, какие из второстепенных членов поясняют главные и второстепенные члены предложения; распространять предложение второстепенными членами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены.doc
Урок  41. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Познакомить с понятием «распространенные и нераспространенные  предложения», актуализировать и восстановить ранее изученное о  второстепенных членах предложения Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  определение распространенных и нераспространенных предложений, общее  определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или  другие второстепенные члены; их названия); уметь разграничивать  распространенные и нераспространенные предложения; находить в  предложении второстепенные члены; определять, какие из второстепенных  членов поясняют главные и второстепенные члены предложения;  распространять предложение второстепенными членами. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и  систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,  его значения в процессе получения школьного образования Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Распространенные и нераспространенные предложения http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо преде­ ление)  к  учебно й  деятел ь­ ности 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению материал а Воспроиз ведение  ранее  изученног о,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний  и  применен ие их в  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Ребята, о чем мы говорили на  предыдущих  уроках русского языка? (Мы  говорили о предло­жениях.) – Всё ли вы знаете о них? (Нет.)  – Хотели бы узнать? Сегодня нам предстоит большая и серьезная  работа: познакомиться с видами  предложений. Давайте  постараемся получить от этой  работы удовольствие Слушают  учителя,  участвуют  в диалоге  с  учителем.  Демонстри руют  готовность к уроку – Назовите главные члены  предложения. (Подлежащее и  сказуемое.)  – Чем в предложении может быть выражено подлежащее?  (Существительным,  местоимением и другими  частями речи.) – Чем может быть сказуемое?  (Сказуемое может  выражаться глаголом, именем  существительным и другими  частями речи.) – Какую речь приятно слушать?  (Спокойную, размеренную, без добавления  Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Взаимопро верка по  учебнику.  Смотрят  презентаци ю,  восприним Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Фрон тальн ая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательну ю задачу.  Коммуникат ивные:  обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа,  ответы  на  вопросы.  Просмот р  мультиме дийной  презентац ии по  теме  урока.  Осознани е  формули ровки  определе ния  понятия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ают на  слух  информац ию,  осваивают  лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы  и  осознают,  что знаний недостато чно для  полных  ответов Деятельность учителя слов «ну, э­э­э»  и т. д.)  – О ком в народе сложили  пословицу: «Говорит, словно  горох сыплет о стену»? (О тех,  кто говорит очень быстро.) – Прочитайте текст, записанный  на слайде (либо текст упр. 176).  Мир русских сказок – это  соприкосновение с загадочными  обитателями русских сказок,  незабываемое путешествие в  заманчивый и таинственный  мир чудес и волшебства, где  возможно все; где  открываются неограниченные  просторы для полета  фантазии. – О чем текст? Назовите главные  члены каждого предложения.  (На слайде предложен  тот  же текст, но без  второстепенных членов  предложения. В тексте упр.  176 предложения даются  нераспространенными  изначально.) – Все ли понятно в тексте, где  есть только главные члены  предложения? А что помогает,  уточняет прочитанное? (Другие  слова, другие члены  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Работа с  учебными посо­ биями Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Деятельность учителя предложения. Эти члены  предложения называются  второстепенными членами  предложения.) – Ребята, откройте учебник на с.  81–82 и найдите ответы на  вопросы:  •  Какие члены предложения  называются второстепенными?  •  Почему сказуемое или  подлежащее не являются  второстепенными членами  предложения? – Запишите текст упр. 176,  распространив предложения  второстепенными членами. – В чем состоит роль  второстепенных членов в  предложении? (Они делают  мысль более понятной,  развернутой.)  – Сделайте вывод, какое из  предложений можно назвать  распространенным, а какое  нераспространенным.  Предложения могут быть  распространенными, если в них  есть второстепенные члены  предложения, и  нераспространенными, если нет второстепенных членов  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая,  фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Работают  с  учебником .  Задают  вопросы  для  уточнения  информац ии.  Выполняю т  упражнени я.  Формулир уют  собственн ые мысли,  высказыва ют  и  обосновыв ают свою  точку  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Устн ые  ответ ы Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необ­ходимой  для решения  проблемы  информации. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении, Этапы  урока Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я Деятельность учителя предложения 4.  Прак­  тическ ая  деятел ь­ность Прослуш ивание  музыкаль ного  отрывка,  составлен ие  предло­ жений – А сейчас, ребята, послушайте  отрывок из музыкального  произведения П. И. Чайковского  «Октябрь».  – Какие чувства вызвала эта  музыка у вас? (Грусти и печали.) – Давайте составим очень  «красивое» распространенное  предложение.  – Запишите предложение,  которое вам понравилось больше. – Докажите, что записанное вами  предложение является  распространенным Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Слушают  музыку.  Отвечают  на  вопросы,  под  руководст вом  педагога  составляю т  предложен ия 5.  Первич ное  Эвристич еская  беседа,  Распространение предложений.  – Послушайте отрывок из  стихотворения А. Плещеева.  Высказыва ют  и  Груп повая ,  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Фрон тальн ая,  индив и­  дуаль ная Регулятивны е:  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки. Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах с учетом конкретных  учебно­ познавательны х задач Познаватель ные:  осуществляют  Устн ые  ответ ы. Соста в­  ление предл ожен ия Устн ые  ответ Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я ответы на вопросы Этапы  урока закреп ление  с  комме нтиров а­ нием 6.  Самос тоятел ьная  работа  с само­ Обобщен ие  и  системат изация  знаний  Деятельность учителя Осень наступила. Высохли цветы.  И глядят уныло голые  кусты.  Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на  полях.  – Встретили ли вы  нераспространенные пред­ ложения? Какие? (Осень  наступила. Высохли  цветы.)  – Распространите их, то есть  добавьте второстепенные члены  предложения.  М и к р о в ы в о д : чем больше  второстепенных членов в  предложении, тем богаче и ярче  звучит наша речь. Контролирует правильность  приемов работы  с книгой. Организует и  сопровождает деятельность  детей И г р а  «Добавь слово».  П р а в и л а : Первый игрок называет любое  слово­подлежащее. Следующий  по очереди должен в начале или в конце присоединить свое слово,  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  выводы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль ы для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Отвечают  на  вопросы,  оценивают работы  товарищей Груп повая ,  индив идуал ьная Познаватель ные:  осуществляют  поиск  необходимой  информации  Учас тие  в  игре Этапы  урока провер кой по  эталон у 7.  Включ ение в  систем у  знаний  Обучающи е  и развивающ ие компонент ы, задания и упражнени я и  формиро вание  рационал ьных  способов  применен ия их  на  практике. Обучающ ая игра Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, оцениван ие  результат ов  работы Деятельность учителя подходящее по смыслу, –  сказуемое. Остальные игроки  в порядке очереди добавляют  второстепенные члены  предложения. Побеждает ряд, у  которого получится самое  длинное и логичное предло­ жение. Организует и сопровождает  деятельность  детей – Кого из игроков вы бы  выделили и почему? – Какие качества надо развивать,  чтобы быть в числе победителей  на уроке? Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль (из материалов  учебника и  рассказа  учителя, по  воспроизведен ию в памяти) Фрон тальн ая Подводят  итоги игры под  руководст вом  учителя,  оценивают себя и  товарищей . Отвечают на  вопросы Оцен ивани е  работ ы  учащ ихся  на  уроке Регулятивны е: оценивают  свою работу. Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены

Урок 41 Распр и нерасп предложения Второстепенные члены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017