Урок 42 Дополнение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществаТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 42 Дополнение.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  42. ДОПОЛНЕНИЕ Актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения,  графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи  возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного  существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить  дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение,  выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно  обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения  дополнениями. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                       http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Второстепенные члены предложения, дополнениеОрганизационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Вот книжки на столе, а вот –  тетрадки, Не хочется играть сегодня в  прятки. И недосуг дуть на корабль  бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. – Тема нашего урока:  «Дополнение». Я надеюсь, что вы  постараетесь показать свои  знания по этой теме. Будем  развивать наблюдательность,  свою речь, обогащать словарный  запас. – Работать нам предстоит в  группах. Помните – важно не  только самому выполнить  задание, но и помочь своим  товарищам. Ведь не только  личный результат, но и результат  работы всей группы приведет к  успеху всего класса Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют  в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовность к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Личностные :  положительно  относятся к  учению,  познавательно й  деятельности. Познаватель ные: осознают учебно­ познавательну ю задачу.  Регулятивны е: планируют  необходимые  действия,  операцииЭтапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их  в новых  ситуация х Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Деятельность учителя Работа с материалом § 37. – Какими частями речи  выражаются дополнения?  – От каких членов предложения  обычно зависят? (Дополнения  выражаются  существительными или другими частями речи в значении  существительных, а также  неопределенной формой глагола  и зависят от сказуемых или  других членов предложения.) Упр. 182 Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы Личностные : имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решенияЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции с  тестовы ми  заданиям и  «Дополн ение» Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентаци ю,  восприним ают на  слух  информац ию,  осваивают  лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы  Деятельность учителя Знакомство с понятием  «прямое и косвенное  дополнение»                                      прямое Я налил бабушке чаю и пригласил ее к столу.                                                                       прямое Мой друг не надел спортивной  куртки, отчего простудился и не  смог участвовать в  соревнованиях. Запишите свои предложения, в  которых есть прямые  дополнения. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи. Регулятивны е: принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуника тивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку  зренияДеятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся – Что нового вы узнали о  дополнениях? (Узнали о двух  видах дополнений. Прямые  дополнения выражены  существительными в  винительном падеже без  предлога. Косвенные дополнения выражены существительными  в косвенных падежах.) Слушают,  рассматри вают  слайды  презентаци и,  выполняю т задание Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обсужде ние  новой  информа ции по  теме  урока,  анализ  примеро в. Беседа Физкуль тминутк а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Фрон тальн ая Групп овая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следствен­ные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний Личностные : осознают  необходимост ь заботы о  здоровье Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанног о объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико Выполняю т  элементар ные  физически е  упражнени я Под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  над  заданием Руки кверху поднимаем,  А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей  прижмем. А потом быстрей,  быстрей Хлопай, хлопай веселей 4.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выход а из  Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усвоение новых  способов учебной  и  умственн Первое предложение из данных в  презентации. Его рассматриваем  устно: разбираем, затем работаем  над орфограммами.                                   прямое                        косвенное                    II спр. сущ. В. п.  прич. Т. п.    сущ. Т. п. Пароход будит город плачущим  гудком. Далее пишем в тетрадях.Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ой  деятельн ости.  Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления Организа ция  рабочего места.  Письмен ная  работа  по  группам Этапы  урока затруд нения 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро ен­ ного  проект а Деятельность учителя                                                                       косвенное                                                                       сущ. В. п. И понесла вперед пехота свое  родимое ура. – Назовите выделенные  орфограммы и объясните их  правописание. (Понесла – нес,  вперед – впереди, пехота –  пеший. Ура – здесь  междометие в роли  существительного.) Объясняет задания по группам 1­я  г р у п п а . – Вставьте пропущенные буквы,  выделите орфограммы. Из  предложений выпишите все  словосочетания с дополнениями,  указав в них главные слова и вид  дополнения.  В раскрытое окно бе..звучно  вл..тел и опустился на мои  бумаги кл..новый лист. Он был  похож  на л..донь с шир..ко  расставленными пальцами.  Словно чья(то) рука пот..нуласъ к столу  и з..крыла написанные строч..ки. Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль в,  систематизиру ют знания. Коммуника тивные:  строят  небольшие  монологически е  высказывания Устны е  ответ ы. Выпол нение  письм енной  работ ы Познаватель ные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  самостоятельн о находят  ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивны е:  Работают  с заданием Фрон тальн ая,  индив идуал ьнаяЭтапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Я закрыл  свою тетра..ь, заложив на  недописанной страниц.. первый  осе..ий лист, и вышел в сад. В  саду было (по)осеннему тихо и  пусто, как в зак..лочен­ном  доме. 2­я  г р у п п а  (задание  повышенной сложности). – Напишите сочинение­ миниатюру по репродукциям  картин художников и  иллюстрациям с осенними  пейзажами (например, И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский  «Летний сад осенью»  и др.) на тему: «Обожаю это  время года! / Праздник золота и  багреца» (А. Барто) – о том, что  вы увидели на картине. Или  представьте, что картина ожила и вы очутились в лесу, на поляне;  свои наблюдения над природой  отразите в миниатюре 6.  Перви чное  закреп ление  с  Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  Обсуждение и запись в тетрадь  текста  упр. 184. – Изменился ли смысл  предложений при изменении  порядка слов? Почему это  Изучают  примеры,  формулир уют  собственн ые мысли,  Инди видуа льная .  Групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его  в решении  учебной  задачи.  Коммуника тивные:  осуществляют  совместную  деятельность с учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  Листы обрат ной  связиЭтапы  урока комме нтиров а­нием Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия формиро вание  рационал ьных  способов примене ния их  на  практике .  Эвристи ческая  беседа 7.  Включ Обобщен ие  Деятельность учителя произошло? – Иногда бывают затруднения в  определении форм имен  существительных, если форма  винительного падежа дополнения, выраженного существительным,  совпадает с формой  именительного падежа  подлежащего. – Запишем следующее  предложение:                                                косвенное Троллейбус обогнал трамвай. – Порядок слов прямой,  подлежащее стоит на первом  месте. А теперь изменим порядок слов на обратный.     косвенное                                                 косвенное Троллейбус обогнал трамвай.   Корни деревьев  питают листья. В ы в о д :  прежде чем определить, где в предложении дополнение,  нужно вдуматься в значение  предложения, увидеть порядок  слов, чтобы не спутать формы  винительного падежа дополнения  с формой именительного падежа – Расставьте недостающие знаки  препинания. Подчеркните все  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся высказыва ют  и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. Регулятивны е: осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления Формулир уют  Фрон тальн Познаватель ные:  Оцени ваниеОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие Этапы  урока ение в  систем у  знаний и  повтор ение Заключи тельная  беседа  по  вопроса м 8.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  Деятельность учителя второстепенные члены, укажите  их вид (прямое или косвенное  дополнение, определение,  обстоятельство).  Желание полюбоваться  красками осени привело меня в  парк. Красив осенний парк.  Метет багряная метель по его  дорожкам. Уходит вдаль  аллея, вытканная опавшими  листьями.  Тих белоствольный строй берез  на их ветках осталось совсем  немного листьев. А кусты  боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили напоказ весь  свой товар – крупные красные  ягоды. Молодые клены и дубы,  отливая золотом и бронзой,  украшают своими листьями  близкие ели, словно примеряя  им новогодний наряд – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль работ ы  учащи хся  на  уроке приобретают  умения  использовать  знания и  умения в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни. Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки Листы обрат ной  связи Инди видуа льная Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке.  Заполняют дневники  достижени Познаватель ные:  приобретают  умения  мотивированн о  организовыват ь свою  деятельность.Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока (итог  урока) Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом,  нет – карточку с грустным лицом й Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуника тивные:  строят  небольшие  монологически е  высказывания

Посмотрите также