Урок 42 Дополнение
Оценка 4.9

Урок 42 Дополнение

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 42 Дополнение
Актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществаТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 42 Дополнение.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  42. ДОПОЛНЕНИЕ Актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения,  графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи  возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного  существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить  дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение,  выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно  обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения  дополнениями. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                       http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Второстепенные члены предложения, дополнение Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Вот книжки на столе, а вот –  тетрадки, Не хочется играть сегодня в  прятки. И недосуг дуть на корабль  бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. – Тема нашего урока:  «Дополнение». Я надеюсь, что вы  постараетесь показать свои  знания по этой теме. Будем  развивать наблюдательность,  свою речь, обогащать словарный  запас. – Работать нам предстоит в  группах. Помните – важно не  только самому выполнить  задание, но и помочь своим  товарищам. Ведь не только  личный результат, но и результат  работы всей группы приведет к  успеху всего класса Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют  в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовность к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Личностные :  положительно  относятся к  учению,  познавательно й  деятельности. Познаватель ные: осознают учебно­ познавательну ю задачу.  Регулятивны е: планируют  необходимые  действия,  операции Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их  в новых  ситуация х Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Деятельность учителя Работа с материалом § 37. – Какими частями речи  выражаются дополнения?  – От каких членов предложения  обычно зависят? (Дополнения  выражаются  существительными или другими частями речи в значении  существительных, а также  неопределенной формой глагола  и зависят от сказуемых или  других членов предложения.) Упр. 182 Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы Личностные : имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции с  тестовы ми  заданиям и  «Дополн ение» Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентаци ю,  восприним ают на  слух  информац ию,  осваивают  лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы  Деятельность учителя Знакомство с понятием  «прямое и косвенное  дополнение»                                      прямое Я налил бабушке чаю и пригласил ее к столу.                                                                       прямое Мой друг не надел спортивной  куртки, отчего простудился и не  смог участвовать в  соревнованиях. Запишите свои предложения, в  которых есть прямые  дополнения. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль учебных задач  операции анал иза, синтеза,  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи. Регулятивны е: принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуника тивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и обосновывают  свою точку  зрения Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся – Что нового вы узнали о  дополнениях? (Узнали о двух  видах дополнений. Прямые  дополнения выражены  существительными в  винительном падеже без  предлога. Косвенные дополнения выражены существительными  в косвенных падежах.) Слушают,  рассматри вают  слайды  презентаци и,  выполняю т задание Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обсужде ние  новой  информа ции по  теме  урока,  анализ  примеро в. Беседа Физкуль тминутк а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Фрон тальн ая Групп овая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы  Познаватель ные:  устанавливают причинно­ следствен­ные  связи, делают  выводы.  Регулятивны е: осознают  недостаточнос ть своих  знаний Личностные : осознают  необходимост ь заботы о  здоровье Познаватель ные:  извлекают  необходимую  информацию  из  прослушанног о объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико Выполняю т  элементар ные  физически е  упражнени я Под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  над  заданием Руки кверху поднимаем,  А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей  прижмем. А потом быстрей,  быстрей Хлопай, хлопай веселей 4.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выход а из  Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усвоение новых  способов учебной  и  умственн Первое предложение из данных в  презентации. Его рассматриваем  устно: разбираем, затем работаем  над орфограммами.                                   прямое                        косвенное                    II спр. сущ. В. п.  прич. Т. п.    сущ. Т. п. Пароход будит город плачущим  гудком. Далее пишем в тетрадях. Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ой  деятельн ости.  Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления Организа ция  рабочего места.  Письмен ная  работа  по  группам Этапы  урока затруд нения 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро ен­ ного  проект а Деятельность учителя                                                                       косвенное                                                                       сущ. В. п. И понесла вперед пехота свое  родимое ура. – Назовите выделенные  орфограммы и объясните их  правописание. (Понесла – нес,  вперед – впереди, пехота –  пеший. Ура – здесь  междометие в роли  существительного.) Объясняет задания по группам 1­я  г р у п п а . – Вставьте пропущенные буквы,  выделите орфограммы. Из  предложений выпишите все  словосочетания с дополнениями,  указав в них главные слова и вид  дополнения.  В раскрытое окно бе..звучно  вл..тел и опустился на мои  бумаги кл..новый лист. Он был  похож  на л..донь с шир..ко  расставленными пальцами.  Словно чья(то) рука пот..нуласъ к столу  и з..крыла написанные строч..ки. Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль в,  систематизиру ют знания. Коммуника тивные:  строят  небольшие  монологически е  высказывания Устны е  ответ ы. Выпол нение  письм енной  работ ы Познаватель ные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию,  самостоятельн о находят  ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивны е:  Работают  с заданием Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Я закрыл  свою тетра..ь, заложив на  недописанной страниц.. первый  осе..ий лист, и вышел в сад. В  саду было (по)осеннему тихо и  пусто, как в зак..лочен­ном  доме. 2­я  г р у п п а  (задание  повышенной сложности). – Напишите сочинение­ миниатюру по репродукциям  картин художников и  иллюстрациям с осенними  пейзажами (например, И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский  «Летний сад осенью»  и др.) на тему: «Обожаю это  время года! / Праздник золота и  багреца» (А. Барто) – о том, что  вы увидели на картине. Или  представьте, что картина ожила и вы очутились в лесу, на поляне;  свои наблюдения над природой  отразите в миниатюре 6.  Перви чное  закреп ление  с  Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  Обсуждение и запись в тетрадь  текста  упр. 184. – Изменился ли смысл  предложений при изменении  порядка слов? Почему это  Изучают  примеры,  формулир уют  собственн ые мысли,  Инди видуа льная .  Групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его  в решении  учебной  задачи.  Коммуника тивные:  осуществляют  совместную  деятельность с учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательны е действия в  Листы обрат ной  связи Этапы  урока комме нтиров а­нием Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия формиро вание  рационал ьных  способов примене ния их  на  практике .  Эвристи ческая  беседа 7.  Включ Обобщен ие  Деятельность учителя произошло? – Иногда бывают затруднения в  определении форм имен  существительных, если форма  винительного падежа дополнения, выраженного существительным,  совпадает с формой  именительного падежа  подлежащего. – Запишем следующее  предложение:                                                косвенное Троллейбус обогнал трамвай. – Порядок слов прямой,  подлежащее стоит на первом  месте. А теперь изменим порядок слов на обратный.     косвенное                                                 косвенное Троллейбус обогнал трамвай.   Корни деревьев  питают листья. В ы в о д :  прежде чем определить, где в предложении дополнение,  нужно вдуматься в значение  предложения, увидеть порядок  слов, чтобы не спутать формы  винительного падежа дополнения  с формой именительного падежа – Расставьте недостающие знаки  препинания. Подчеркните все  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся высказыва ют  и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анал иза, синтеза  сравнения,  классификаци и,  устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. Регулятивны е: осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления Формулир уют  Фрон тальн Познаватель ные:  Оцени вание Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие Этапы  урока ение в  систем у  знаний и  повтор ение Заключи тельная  беседа  по  вопроса м 8.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  Деятельность учителя второстепенные члены, укажите  их вид (прямое или косвенное  дополнение, определение,  обстоятельство).  Желание полюбоваться  красками осени привело меня в  парк. Красив осенний парк.  Метет багряная метель по его  дорожкам. Уходит вдаль  аллея, вытканная опавшими  листьями.  Тих белоствольный строй берез  на их ветках осталось совсем  немного листьев. А кусты  боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили напоказ весь  свой товар – крупные красные  ягоды. Молодые клены и дубы,  отливая золотом и бронзой,  украшают своими листьями  близкие ели, словно примеряя  им новогодний наряд – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся собственн ые мысли,  высказыва ют и  обосновыв ают свою  точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль работ ы  учащи хся  на  уроке приобретают  умения  использовать  знания и  умения в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни. Регулятивны е: оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки Листы обрат ной  связи Инди видуа льная Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке.  Заполняют дневники  достижени Познаватель ные:  приобретают  умения  мотивированн о  организовыват ь свою  деятельность. Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока (итог  урока) Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом,  нет – карточку с грустным лицом й Регулятивны е: оценивают  свою работу.  Коммуника тивные:  строят  небольшие  монологически е  высказывания

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение

Урок 42 Дополнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017