Урок 45. Предложения с однородными членами
Цель деятельности учителя |
Систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами, углубить знания об особенностях функционирования предложений с однородными членами в речи |
Тип урока |
Урок систематизации ЗУН |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение однородных членов предложения; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов), интонацией перечисления и союзами; уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования |
методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные |
http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival.1september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия |
Однородные члены предложения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность |
Формы |
Формируемые умения (универсальные |
Промежуточный контроль |
1. Актуализация |
Воспроизведение ранее изученного,
установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их Просмотр мультимедийной презентации с тестом «Знаки препинания при однородных членах предложения» |
– Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете таинственную историю Великой Китайской стены, которая много веков вдохновляет исследователей. Мы изучили тему «Однородные члены предложения» в начальной школе. Я уверена, что каждый из вас может вспомнить ее, опираясь на схему. Схема на слайде: что? что? Я люблю читать и рисовать. – Какие члены предложения мы называем однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом, являются одним членом предложения.) |
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические Задают вопросы для уточнения информации |
Фронтальная, индиви-дуальная |
Познавательные: выполняют
учебно-познавательные действия в мате- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Устные ответы. Выполнение заданий |
Письменная работа в группах, ответы на вопросы |
Карточка 1 Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. Это сооружение выглядит грациозно величественно. Ни в одно творение рук человеческих не было вложено столько труда усилий и горя. В III веке до нашей эры первый китайский император Цинь Шихуанди мечтал о крепостной стене о надежной защите государства от набегов. Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров. Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае. Это памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями. Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса. Тема текста _______________________________ Основная мысль текста _____________________ Карточка 2 (повышенной трудности). Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. [О, О, О…О и О] Это сооружение выглядит грациозно величественно. [О, О] Ни в одно творение рук
человеческих не было вложено столько труда усилий и горя. [О, О В III веке до нашей эры первый
китайский император Цинь Шихуанди мечтал о крепостной стене о надежной защите
государства от набегов. Тема текста _______________________________ Основная мысль текста _____________________ |
|
Индивидуальная, групповая |
Коммуникативные: задают вопросы,
отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и
обосновывают свою точку Познавательные: |
|
|
Проверка письменных работ, обсуждение результатов работы по карточкам |
– Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения. Уровень 3. Составьте схему предложения. Стена проходит по хребтам труднодоступных гор и холмов |
Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над кроссвордом |
Индивидуальная, групповая |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
|
|
Беседа по вопросам. Ознакомление с заданием. Проверка по ключам-ответам |
Уровень 4. Найдите предложение, соответ-ствующее схеме: О, О и О. (Знаки не расставлены.) Стена начинается недалеко от Ляодунского залива и проходит по горам через Северный Китай и пустыню Гоби. По стене могли свободно передвигаться путешественники повозки и колонны войск по 10 человек в ряду. Уровень 5. Составьте схему
предложения. Конструкция башен Великой Китайской стены позволяла быстро и без больших временных затрат передавать сообщения огнем и дымом. Раздает ключи-ответы |
Сверяют свои ответы с ключами, выданными учителем: Уровень 3. Уровень 4. По стене могли свободно передвигаться путешественники, повозки и колонны войск по 10 человек в ряду. Уровень 5. |
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания |
|
|
2. твор-ческая практическая деятельность |
Выполнение разноуровневых
заданий, письменная |
Задание базового уровня. Придумать 3 предложения с однородными членами, используя разные союзы. Задание повышенной сложности. Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. Древность и современность связаны тесно и неразрывно и проявляются в каждом произведении художников и композиторов и в каждом творении архитекторов и скульпторов. Ключ. Древность и
современность связаны тесно и неразрывно и проявляются в каждом произведении
художников и композиторов дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся |
Выполняют задание по выбору, применяют правило |
Групповая, индивидуальная |
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
Устные ответы. Письмен-ная ра- бота |
3. Первичное закрепление с комментированием |
Беседа по теме урока, выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения |
– Сегодня вы
показали, что умеете находить предложения с однородными членами, строить
схемы предложений. Слова для справок: грандиозный и величественный, удивляет, поражает, восхищает, древность и современность, восторг, трепет, уважение. дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся. Записывает варианты ответов на доске |
Работают с заданием. Формулируют
собственные мысли, |
Индивидуальная |
Личностные: Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме |
Мини-сочинения. Листы обратной связи |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления |
– По данным схемам составьте предложения. 1) О, О и О. 2) О и О, О и О. 3) О, О. Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса |
Работают с заданием. Отвечают на вопросы |
Индивидуальная, групповая |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно действуют по плану |
Письменная ра- |
5. Включение |
Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра |
Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее. Следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение |
Оценивают работу товарищей.
Отвечают |
Фронтальная |
Регулятивные: Коммуникативные: формулируют собственные мысли |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.