Урок 45 Предложения с однородными членами
Оценка 4.7

Урок 45 Предложения с однородными членами

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 45 Предложения с однородными членами
Систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами, углубить знания об особенностях функционирования предложений с однородными членами в речи Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение однородных членов предложения; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов), интонацией перечисления и союзами; уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 45 Предложения с однородными членами.doc

Урок 45. Предложения с однородными членами

Цель деятельности учителя

Систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами, углубить знания об особенностях функционирования предложений  с однородными членами в речи

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение однородных членов предложения; предложения с однородными членами, связанные только интонацией перечисления (без союзов), интонацией перечисления и союзами; уметь находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами, связанными только интонацией перечисления.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                          http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info                                 http://festival.1september.ru/subjects

http://www.intergu.ru                        http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Однородные члены предложения

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Актуализация
и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их
в новых ситуациях.

Просмотр мультимедийной презентации с тестом «Знаки препинания при однородных членах предложения»

– Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете таинственную историю Великой Китайской стены, которая много веков вдохновляет исследователей.

Мы изучили тему «Однородные члены предложения» в начальной школе. Я уверена, что каждый из вас может вспомнить ее, опираясь на схему.

Схема на слайде:

                   что?               что?

Я люблю читать и рисовать.

– Какие члены предложения мы называем однородными?

(Отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом, являются одним членом предложения.)

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для партнера высказывания.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух

информацию,

осваивают лингвистические
термины.

Задают вопросы для уточнения информации

Фронтальная, индиви-дуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в мате-
риализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы. Выполнение заданий

Письменная работа в группах, ответы на вопросы

Карточка  1

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. Это сооружение выглядит грациозно величественно. Ни в одно творение рук человеческих не было вложено столько труда усилий и горя. В III веке до нашей эры первый китайский император Цинь Шихуанди мечтал о крепостной стене о надежной защите государства от набегов. Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров. Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае. Это памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями. Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса.

Тема текста _______________________________

Основная мысль текста  _____________________

Карточка 2 (повышенной трудности).

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. [О, О, О…О и О] Это сооружение выглядит грациозно величественно. [О, О]

Ни в одно творение рук человеческих не было вложено столько труда усилий и горя. [О, О
и О]

В III веке до нашей эры первый китайский император Цинь Шихуанди мечтал о крепостной стене о надежной защите государства от набегов.
[О, О]. Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. [О, О и О]. Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров. [О и О]. Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае. [О, О, О и О]. Это памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями.
[О, О, О]. Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса. [О, О, О, О].

Тема текста _______________________________

Основная мысль текста _____________________

 

Индивидуальная, групповая

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку
зрения.

Познавательные:
могут понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

 

Проверка письменных работ, обсуждение результатов работы по карточкам

– Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения.

Уровень 3. Составьте схему предложения.

Стена проходит по хребтам труднодоступных гор и холмов

Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над кроссвордом

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

Беседа по вопросам.

Ознакомление с заданием. Проверка

по ключам-ответам

Уровень 4. Найдите предложение, соответ-ствующее схеме: О, О и О. (Знаки не расставлены.)

Стена начинается недалеко от Ляодунского залива и проходит по горам через Северный Китай и пустыню Гоби. По стене могли свободно передвигаться путешественники повозки и колонны войск по 10 человек в ряду.

Уровень 5. Составьте схему предложения.
(Знаки не расставлены.)

Конструкция башен Великой Китайской стены позволяла быстро и без больших временных затрат передавать сообщения огнем и дымом.

Раздает ключи-ответы

Сверяют свои ответы с ключами, выданными учителем:

Уровень 3.
О и О.

Уровень 4. По стене могли свободно передвигаться путешественники, повозки и колонны войск по 10 человек в ряду.

Уровень 5.
О и О О и О

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

 

2. твор-ческая практическая деятельность

Выполнение разноуровневых заданий, письменная
работа

Задание базового уровня.

Придумать 3 предложения с однородными членами, используя разные союзы.

Задание повышенной сложности.

Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть.

Древность и современность связаны тесно и неразрывно и проявляются в каждом произведении художников и композиторов и в каждом творении архитекторов и скульпторов.

Ключ. Древность и современность связаны тесно и неразрывно и проявляются в каждом произведении художников и композиторов
и в каждом творении архитекторов и скульпторов. (Знаки препинания не расставлены.)

дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся

Выполняют задание по выбору, применяют правило

Групповая,

индивидуальная

Регулятивные: контролируют учебные действия,

замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы. Письмен-ная ра-

бота

3. Первичное закрепление с комментированием

Беседа по теме урока, выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

– Сегодня вы показали, что умеете находить предложения с однородными членами, строить схемы предложений.
А еще вы узнали таинственную историю Великой Китайской стены. Я прошу вас письменно ответить на вопрос «Почему Китайская стена названа Великой?», используя однородные члены.

Слова для справок: грандиозный и величественный, удивляет, поражает, восхищает, древность и современность, восторг, трепет, уважение.

дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность учащихся. Записывает варианты ответов на доске

Работают с заданием. Формулируют собственные мысли,
высказывают
и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Индивидуальная

Личностные:
осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Мини-сочинения.

Листы обратной

связи

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления

По данным схемам составьте предложения.

1) О, О и О.   2) О и О, О и О.   3) О, О.

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса

Работают с заданием. Отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: самостоятельно действуют по плану

Письменная ра-
бота

5. Включение
в систему знаний
и повторение

Обобщение

полученных

на уроке сведений. Обучающая игра

Игра «Добавь слово».

Первый игрок называет любое подлежащее. Следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение

Оценивают работу товарищей. Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Регулятивные:
оценивают свою
работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли

Оценивание работы учащихся

на уроке

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 45. Предложения с однородными членами

Урок 45. Предложения с однородными членами

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения»

Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения»

Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса

Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса

О, О]. Согласно древней легенде, однажды душа спящего

О, О]. Согласно древней легенде, однажды душа спящего

Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения

Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения

Раздает ключи-ответы Сверяют свои ответы с ключами, выданными учителем:

Раздает ключи-ответы Сверяют свои ответы с ключами, выданными учителем:

Выполняют задание по выбору, применяют правило

Выполняют задание по выбору, применяют правило

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017