Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания
Оценка 5

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания
Актуализировать и восстановить знания о признаках предложения с однородными членами; отработать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами (перечислительная интонация при бессоюзии, союз при союзной связи), функцию запятой между однородными членами – знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места́ постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществаТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания.doc
Урок  46. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Актуализировать и восстановить знания о признаках предложения с  однородными членами; отработать умение ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами аа Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами  (перечислительная интонация при бессоюзии, союз при союзной связи),  функцию запятой между однородными членами – знака разделения, правило  постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами; уметь по опознавательным признакам  находить мест  постановки знака разделения между однородными членами;  соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными  членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с  однородными членами; составлять предложения с однородными членами,  связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы  предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее  слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в  предложениях с обобщающими словами перед однородными членами  (двоеточие). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия  М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся Однородные члены предложения Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению материал а Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Во дни сомнений, во дни  тягостных раздумий о судьбах  моей родины, – ты один мне  поддержка и опора, о великий,  могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде  всего, что совершается дома? Но  нельзя верить, чтобы такой язык  не был дан великому народу! (И. С. Тургенев.) – Тема нашего урока:  «Предложения с однородными  членами. Знаки препинания при  однородных членах». – Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой  теме, умения подбирать  проверочные слова. Будем  развивать наблюдательность,  свою речь, обогащать словарный  Фронт альна я Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Демонстр ируют  готовност ь к уроку Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной  деятельности,  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся. Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль запас. – Вы будете работать в группах.  Помните – важно не только  самому выполнить задание, но и  помочь своим товарищам Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа по теме  урока.  Просмот р  мультиме дийной  презента ции,  сопровож Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль – Ребята, сегодня на уроке мы  повторим правило постановки  знаков препинания при  однородных членах  предложения, а также будем  говорить о родном русском  языке, его значении для каждого  из нас. А эпиграфом к нашему  уроку станет стихотворение в  прозе И. С. Тургенева,  замечательного мастера слова. – Прочитайте выразительно  стихотворение. – Найдите и выпишите ключевые  слова. – Какой смысл несут ключевые  слова? – Назовите эпитеты,  характеризующие русский язык. – Ребята, каждый из вас должен  осознавать себя представителем  великого народа, носителем  великого, могучего языка. – Вспомните, какие члены  предложения называются  однородными. – Обозначьте ряды однородных  членов предложения в первом  предложении и объясните  постановку запятых Фронт альна я,  индив идуал ьная Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыв ания Устн ые  ответ ы Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности;  дают  нравственно­ этическую  оценку  усваиваемого  содержания. Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия дающей  ход  урока Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы. Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Работают  у доски и  в  тетрадях.  Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины.  Обдумыв ают  ответы на вопросы и осознают, что  знаний  недостато чно для  полных  ответов – Постройте схемы рядов  однородных членов  предложения.  – В одном предложении нам  встретились ряды однородных  обстоятельств, дополнений,  сказуемых, определений. – Язык – хранилище  человеческой мысли. Он  осуществляет связь времен,  поколений. Вспомним, как в  разные времена великие люди  относились к родному русскому  языку. Так отзывался  о русском языке великий  русский ученый  М. В. Ломоносов (на слайде –  слова М. В. Ломоносова): «Карл Пятый, римский император,  говаривал, что ишпанским  языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с  неприятелем, италиянским – с  женским полом говорить  прилично. Но если бы он  российскому языку был искусен, то, конечно, к тому  присовокупил бы, что им со  всеми оными говорить  пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского  живость французского  крепость немецкого нежность Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Выполня ют  задание,  один  ученик  работает  на интер­ активной  доске Знакомят ся  с  заданием. Слушают  учителя.  Под  руководс твом  педагога  составля ют план  работы  над  заданием – Выпишите предложение, в  котором однородные члены  предложения соответствуют  схеме О, О, О, О, О и О,  расставьте недостающие знаки  препинания, графически их  объясните 3.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Подбор  своих  примеров ,  иллюстри рующих  природу  – А что говорят современники о  назначении родного языка?  Перед вами отрывок из статьи  Д. С. Лихачева. Просмотрите и  выразительно прочитайте его.  (Предварительно раздаются  тексты каждому ученику.) ...(1) Самая большая цен..ость  народа – его язык, на котором  он пишет говорит думает.  Думает! Эмоции, ощущения  только окрашивают то, о чем  мы думаем, но мысли наши все  формулируются языком.  Вернейший способ узнать  человека – его умствен..ое  развитие, его моральный облик,  его характер – прислушаться к  тому, как он говорит. (2) Язык  человека – точный показатель  не только его человеческих  качеств но и его культуры. А  Индив идуал ьная,  групп овая Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют собственные знания. Регулятивные : пла­ нируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельно ) необходимые Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия изучаемо го  языковог о  явления.  Ознаком ление с  заданием Письмен ная  работа по группам 4.  Прак­ тическ ая  деятел ь­ ность  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль ведь бывает так, что человек  не говорит, а «плюется  словами». (3) Для каждого понятия у  него не обычные слова а  жаргонные выражения. На  самом деле он потому  обзывает своими ц..ничными  выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные  предметы, людей, действия,  что он трус и робок, неуверен в  себе. Язык человека – это его  мировоззрение и его поведение.  Если вы хотите быть (по)  настоящему интеллигентным,  образованным и культурным  человеком, то обращайте  внимание на свой язык.  Говорите правильно, точно и  экономно – Назовите предложение, в  котором, на ваш взгляд,  заключена основная мысль  текста. (Язык человека – его  мировоззрение и его поведение.) – Чем является язык для  человека? – Почему, по мнению Лихачева,  важно правильно говорить? – Почему люди употребляют  жаргонную лек­ Фронт альна я,  индив идуал ьная Работают  с  заданием. Записыва ют схемы  предложе ний на  доске  и на  листах,  объясняю действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникат ивные: строят  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность  в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач Регулятивные :  контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  Устн ые  ответ ы. Пись менна я ра­ бота Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль сику? – Как связан язык и культура  человека? – Графически объясните  постановку знаков препинания в  предложениях 1, 2, 3, составьте  схемы однородных членов  предложения т знаки  препинан ия при  перечисле нии,  составно м союзе,  противит ельном  союзе Групп овая,  индив идуал ьная 5.  Перви чное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием Обобщен ие  и  системат изация  знаний  и  формиро вание  рационал ьных  способов  применен – Исправьте речевые ошибки.  Запишите в тетрадь предложения в исправленном виде (для  каждого ряда свое предложение). Родители заботятся и  переживают даже  за взрослых детей. Везде: на улицах, площадях,  парках и садах – ощущается  близость весны. Москва – город, который был  родиной Пушкина и подробно  описанный им Выполня ют  задания. В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  вывод контроля и  успешно  используют его  в решении  задачи.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач Познавательн ые:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме.  Регулятивные : осознают  возникающие  Пись менна я ра­ бота Этапы  урока 6.  Само­ стояте льная  ра­ бота  7.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ия их  на  практике Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражнен ий  Проверка и  обсужден ие работ  учащихся .  Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений, оцениван ие Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Выполня ют  упражнен ия Групп овая,  индив идуал ьная трудности,  ищут их  причины и пути преодоления Регулятивные : само­ стоятельно  планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану Пись менна я ра­ бота Формули руют  собственн ые мысли, высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  Фронт альна я Оцен ивани е  работ ы  учащи хся  на  уроке Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные : оценивают  свою работу;  – Составьте схемы предложений,  подчеркните однородные члены. 1) Он рощи полюбил густые,  уединенье, тишину, и ночь, и  звезды, и луну. 2) Нет, пускай послужит он в  армии да потянет лямку, да  понюхает пороху, да будет  солдат,  а не шаматон. 3) Весна и осень радость и грусть слились  в музыке – В феврале 1942 года А.  Ахматова написала  стихотворение «Мужество».  Подумайте, какое значение поэт  придает слову, русской речи?  (Чтение стихотворения.) Мы знаем, что ныне лежит  на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на  наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями  мертвыми лечь,  Не горько остаться без Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль крова, – И мы сохраним тебя,  русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя  пронесем, И внукам дадим, и от плена  спасем Навеки! и  одноклас сниками  делают  вывод.  Сдают  работы на про­ верку – Да, русское слово вдохновляло  на подвиг, радовало в суровые  годы испытаний, дарило надежду на победу, и нам с вами  предстоит сохранить «великое  русское слово». Мы должны  гордиться родным языком исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания

Урок 46 Предложения с од членами Знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017