Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики.
Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного развития региона»
Цель и задачи: сформировать знания о хозяйстве своего региона, дать представление о ее социальных и экономических проблемах;
развивать готовность к сотрудничеству, творческие способности, умение пользоваться различными источниками знаний, высказывать свою точку зрения и аргументированно защищать ее;
воспитывать культуру работы на уроке, патриотические позиции. Экологическую культуру.Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики.
Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного развития региона»
урок 47.docx
Урок ___ Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики.
Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного
развития региона»
Цель и задачи: сформировать знания о хозяйстве своего региона, дать
представление о ее социальных и экономических проблемах;
развивать готовность к сотрудничеству, творческие способности, умение
пользоваться различными источниками знаний, высказывать свою точку
зрения и аргументированно защищать ее;
воспитывать культуру работы на уроке, патриотические позиции.
Экологическую культуру.
Оборудование: карта «АТД Донецкой области, карта «Хозяйство Донецкой
области», атласы, учебники, дополнительные источники географической
литературы.
Тип урока: исследовательский проект
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация и мотивация учебной и познавательной деятельности
- Почему именно город Донецк является столицей шахтерского края?
- Приведите примеры местных органов власти.
- Какова численность населения мира в настоящее время?
- Назовите причины, которые оказывают влияние на численность населения в
разных регионах мира?
- Как вы думаете, влияет ли численность населения на развитие хозяйства в
регионе?
- К представителям какой расы и языковой семьи принадлежат славянские
народы?
- Перечислите народы, которые населяли наш край в древности?
- Какие территории носили название «Дикое поле»?
Многонациональная основа заселенных территорий Донецкого края с
конца 17 века кардинально изменила картину Дикого поля. На карте теперь
можно было увидеть конкретные административные единицы с наличием в
них хуторов, сел, слобод и городов. Донбасс заявил о себе в Европе на
Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем
Новгороде в 1896 году и Всемирной выставке в Париже в 1900 году, выставив
уникальное творение людских рук «Пальму Мерцалова». Как же происходило
формирование крупных городов ДНР?
III. Изучение нового материала
Прием «Миниконференция»
1. Прослушивание опережающего задания по группам с последующим
обсуждением: «Комплексная характеристика крупных городов Донецкой
Народной Республики»
2. Методические рекомендации:
На предварительном этапе формируются несколько групп по 4-6 человек.
Направления, по которым они будут работать, зависят от специфики
конкретной территории и имеющихся здесь экономических. Социальных и
экологических проблем. Должно быть предоставлено руководство республики
в составе головы, Председателя совета министров и его заместителей по
экономическим, социальным и экологическим вопросам. Причем,
экономический блок желательно разбить по основным направлениям:
промышленность, с/х, транспорт и связь. Число групп может быть от 4 до 6: а) руководство республики; б) специалисты
по различным отраслям промышленности; специалисты по с/х; специалисты
по транспорту и связи; в) специалисты по социальным проблемам (в их
компетенцию могут войти вопросы, связанные с безработицей, развитием
сферы услуг, социального обеспечения, демографической ситуацией);
г) экологи.
Каждая группа должна подготовить проект развития своей отрасли (сферы
деятельности).
Перед началом конференции учитель и «руководство» республики четко
определяют поставленные перед специалистами задачи:
- комплексное развитие республики в условиях ограниченных возможностей
финансирования;
- улучшение экологической ситуации, в частности за счет строительства
очистных сооружений и увеличения площади, занимаемой природоохранными
объектами;
- снижение уровня безработицы (внедрение программ по трудоустройству, в
том числе связанных с получением второй специальности. Оказанием помощи
для начала предпринимательской деятельности);
- повышения уровня образования и состояния учреждений здравоохранения;
- строительства новых предприятий4
- увеличения сбора с/х культур и получаемой продукции животноводства;
- развитие транспорта и связи. В частности ремонт и строительство дорог с
твердым покрытием.
Важнейшим этапом в подготовке проекта является анализ республиканской и
городской периодической печати, телепередач, а также материалов,
размещенных в сети Интернет.
ПРОСЛУШИВАНИЕ проектов с последующим обсуждением.
IV. Закрепление
- С какой целью вы разрабатывали проект перспективного развития
республики?
- Была ли вами достигнута цель проекта?
- Что для себя нового вы усвоили?
- Какие вы сделали для себя выводы?
V. Итог урока
Домашнее задание: повторить изученный материал.
*Подготовить информацию: Как получили названия географические объекты
нашего микрорайона.
Урок 47
Урок 47
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.