Урок 47
Оценка 4.8

Урок 47

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
04.03.2018
Урок 47
Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики. Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного развития региона» Цель и задачи: сформировать знания о хозяйстве своего региона, дать представление о ее социальных и экономических проблемах; развивать готовность к сотрудничеству, творческие способности, умение пользоваться различными источниками знаний, высказывать свою точку зрения и аргументированно защищать ее; воспитывать культуру работы на уроке, патриотические позиции. Экологическую культуру.Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики. Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного развития региона»
урок 47.docx
Урок ___ Тема: Крупные города Донецкой Народной Республики. Исследовательский проект «Разработка проекта перспективного развития региона» Цель и задачи: сформировать знания о хозяйстве своего региона, дать представление о ее социальных и экономических проблемах; развивать готовность к сотрудничеству, творческие способности, умение пользоваться различными источниками знаний, высказывать свою точку зрения и аргументированно защищать ее; воспитывать культуру работы на уроке, патриотические позиции. Экологическую культуру. Оборудование: карта «АТД Донецкой области, карта «Хозяйство Донецкой области», атласы, учебники, дополнительные источники географической литературы. Тип урока: исследовательский проект Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация и мотивация учебной и познавательной деятельности - Почему именно город Донецк является столицей шахтерского края? - Приведите примеры местных органов власти. - Какова численность населения мира в настоящее время? - Назовите причины, которые оказывают влияние на численность населения в разных регионах мира? - Как вы думаете, влияет ли численность населения на развитие хозяйства в регионе? - К представителям какой расы и языковой семьи принадлежат славянские народы? - Перечислите народы, которые населяли наш край в древности? - Какие территории носили название «Дикое поле»? Многонациональная основа заселенных территорий Донецкого края с конца 17 века кардинально изменила картину Дикого поля. На карте теперь можно было увидеть конкретные административные единицы с наличием в них хуторов, сел, слобод и городов. Донбасс заявил о себе в Европе на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году и Всемирной выставке в Париже в 1900 году, выставив уникальное творение людских рук «Пальму Мерцалова». Как же происходило формирование крупных городов ДНР? III. Изучение нового материала Прием «Миниконференция» 1. Прослушивание опережающего задания по группам с последующим обсуждением: «Комплексная характеристика крупных городов Донецкой Народной Республики» 2. Методические рекомендации: На предварительном этапе формируются несколько групп по 4-6 человек. Направления, по которым они будут работать, зависят от специфики конкретной территории и имеющихся здесь экономических. Социальных и экологических проблем. Должно быть предоставлено руководство республики в составе головы, Председателя совета министров и его заместителей по экономическим, социальным и экологическим вопросам. Причем, экономический блок желательно разбить по основным направлениям: промышленность, с/х, транспорт и связь. Число групп может быть от 4 до 6: а) руководство республики; б) специалисты по различным отраслям промышленности; специалисты по с/х; специалисты по транспорту и связи; в) специалисты по социальным проблемам (в их компетенцию могут войти вопросы, связанные с безработицей, развитием сферы услуг, социального обеспечения, демографической ситуацией); г) экологи. Каждая группа должна подготовить проект развития своей отрасли (сферы деятельности). Перед началом конференции учитель и «руководство» республики четко определяют поставленные перед специалистами задачи: - комплексное развитие республики в условиях ограниченных возможностей финансирования; - улучшение экологической ситуации, в частности за счет строительства очистных сооружений и увеличения площади, занимаемой природоохранными объектами; - снижение уровня безработицы (внедрение программ по трудоустройству, в том числе связанных с получением второй специальности. Оказанием помощи для начала предпринимательской деятельности); - повышения уровня образования и состояния учреждений здравоохранения; - строительства новых предприятий4 - увеличения сбора с/х культур и получаемой продукции животноводства; - развитие транспорта и связи. В частности ремонт и строительство дорог с твердым покрытием. Важнейшим этапом в подготовке проекта является анализ республиканской и городской периодической печати, телепередач, а также материалов, размещенных в сети Интернет. ПРОСЛУШИВАНИЕ проектов с последующим обсуждением. IV. Закрепление - С какой целью вы разрабатывали проект перспективного развития республики? - Была ли вами достигнута цель проекта? - Что для себя нового вы усвоили? - Какие вы сделали для себя выводы? V. Итог урока Домашнее задание: повторить изученный материал. *Подготовить информацию: Как получили названия географические объекты нашего микрорайона.

Урок 47

Урок 47

Урок 47

Урок 47
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018