Урок 47 Обращения Знаки препинания в педложениях
Оценка 4.9

Урок 47 Обращения Знаки препинания в педложениях

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 47 Обращения Знаки препинания в педложениях
Познакомить с понятием «обращение»; обучить правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение обращения; опознавательный признак выделения обращения на письме – звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением – знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением, случаи возможного смешения подлежащего и обращения; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 47 Обращения Знаки препинания в педложениях.doc

Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

Цель деятельности учителя

Познакомить с понятием «обращение»; обучить правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение обращения; опознавательный признак выделения обращения на письме – звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением – знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением, случаи возможного смешения подлежащего и обращения; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                          http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info                                 http://festival.1september.ru/subjects

http://www.intergu.ru                        http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Обращение

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Вступительное слово:

Буквы, слоги и слова – это музыкальные ноты
в речи… Недаром же хорошую речь называют музыкальной. (К. Станиславский.)

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

 

2. Актуализация
и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Учащиеся получили опережающее задание: найти предложения с обращениями в произведениях, изученных в течение учебного года, в сказках А. С. Пушкина и народных сказках.

(Работа проводилась тремя творческими груп-пами.)

Проверка ответов групп в сопровождении презентаций с иллюстрациями

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы,
отвечают на вопросы других

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Эвристическая беседа, рассказ
учителя

– Есть ли разница в обращении героев друг
к другу? От чего зависит обращение к человеку?
(От ситуации, возраста, отношений между людьми.)

– На самом деле люди даже в устном разговоре часто затрудняются: как обратиться? Ведь только в бытовой, разговорной ситуации можно обращаться друг к другу «без церемоний». Однако
даже в таких случаях легко ненароком обидеть человека.

Бабушка, та не покажет по своей деликатности и любви к тебе, что ей неприятно, когда ты, входя в дом, кинешь ей небрежно: «Привет, ба!» И мама смолчит, когда сынок-подросток спросит грубовато: «Мать, ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного ты в этом не видишь, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека.

А уж что говорить о незнакомых людях, с которыми мы ежедневно общаемся по телефону, в транспорте, на улице. Нет, не простое это искусство – обращение к человеку! Главное – не опоздать с добрыми словами, которые иногда могут спасти жизнь человеку.

– Какие добрые слова вы знаете? (Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, простите за беспокойство, всего доброго, до свидания и др.)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
В сотрудничестве с учителем
и одноклассниками делают
выводы.

Задают вопросы для уточнения информации

Групповая, индивидуальная

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи, делают
выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

 

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

 

4. Целеполагание
и постро-ение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам.

Формулирование правила, составление схемы-помощницы

– Итак, ребята, мы нашли обращения в сказках, поговорили о важности и своевременности общения с близкими и дорогими людьми. Теперь я приглашаю вас в небольшое путешествие по страничкам нашей повседневной жизни. В ней мы встречаем огромное количество людей. Давайте же проверим, всегда ли мы замечаем этих людей и как общаемся с ними (на слайдах – фотографии по теме заданной ситуации).

– Составьте предложения с обращениями, запишите их на доске и в тетрадях.

1. Каждое утро десятки наших педагогов переступают порог школы, чтобы передать вам свои знания. (Слайд 3.)

2. На каждой перемене случаются баталии между мальчишками. (Слайд 4.)

3. Разговор с мамой даже у маленького человечка вызывает массу положительных эмоций.
(Слайд 5.)

4. Рядом с любимой бабушкой забываются все невзгоды. (Слайд 6.)

5. Родным человеком в школе является и ее директор. Ведь именно ей приходится  думать и переживать буквально о каждом из вас. (Слайд 7.)

6. А сколько еще добрых и хороших людей самых разных профессий встречаем мы ежедневно.
(Слайды 8–12.)

дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность

с учетом конкретных задач; умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы. Вопросы для уточнения информации

Работа с учебными пособиями – проверка знаков препинания по схемам

– А теперь проверим, правильно ли мы расставили знаки препинания

Отвечают на вопросы, под руководством педагога осуществляют проверку

 

Регулятивные: осуществляют функции самоконтроля и взаимоконтроля

 

5. твор-ческая практическая деятель-ность

 

 

 

 

Инсценирование, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, письменная работа

Раздается стук в дверь, на пороге появляется почтальон.

Почтальон. У меня сегодня много

                           Писем в сумке на боку.

                           Из Анапы, Таганрога,

                           Краснодара и Баку.

– Я принес сегодня письма для мальчиков и девочек 5 класса. Получите их, прочитайте вместе с друзьями, найдите обращения и запишите в тетрадь

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения

Групповая, индивидуальная

Познавательные:
выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной
форме

Устные ответы. Письменные ра-
боты

6. Самостоятельная работа с самопро-веркой

по эта-
лону

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса (письма по группам)

Выполняют упражнения

 

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

 

7. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание

– Просмотрите все выполненные ранее упражнения и ответьте на следующие вопросы:

1. Где может стоять обращение: в начале, середине или конце предложения?

2. Сколько слов может включать обращение?
(Обращение может состоять как из одного слова, так и из нескольких.)

3. Какую форму имеет обращение? (Форму именительного падежа.)

4. В какой речи чаще всего употребляются обращения? (В устной речи.)

– А теперь заучим стихотворение об обращении.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звездам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй

Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний

Индивидуальная, групповая

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание работы учащихся
на уроке

8. Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке (итог

урока)

Заключительная  беседа по вопросам

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Заполняют дневники достижений

Индивидуальная

Познавательные:
приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Листы обратной

связи

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

понятия Обращение

понятия Обращение

Учащиеся получили опережающее задание: найти предложения с обращениями в произведениях, изученных в течение учебного года, в сказках

Учащиеся получили опережающее задание: найти предложения с обращениями в произведениях, изученных в течение учебного года, в сказках

Нет, не простое это искусство – обращение к человеку!

Нет, не простое это искусство – обращение к человеку!

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся

Устные ответы. Вопросы для уточнения информации

Устные ответы. Вопросы для уточнения информации

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017