Ознакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому относится устный разбор.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 49. СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР
ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Ознакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора;
закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение
самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;
уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и
письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому
относится устный разбор.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,
умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений
на межпредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных
национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли
родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования
Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,
групповая, фронтальная
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.intergu.ru
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал
Основные
понятия
Сложное предложение, союзное и бессоюзное сложное предложение
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192Организационная структура (сценарий) урока
Обучающ
ие
и
развиваю
Этапы
щие
компонен
Деятельность учителя
урока
ты,
1.
Моти
вация
к
учебн
ой
деяте
льнос
ти
2.
Актуа
лизац
ия
и
пробн
ое
учебн
ое
дей
ствие
задания
и
упражнен
ия
Подгото
вка
учащихс
я к
усвоени
ю
материал
а
Воспроиз
ведение
ранее
изученно
го,
установл
ение
преемств
енных
связей
прежних
и новых
знаний и
примене
ние их в
новых
– Добрый день, ребята! Рада вас всех
видеть на уроке русского языка. Хочу,
чтобы наше общение проходило в
радостной атмосфере. А вы хотите?
З а д а н и е : составьте высказывание на
школьную тему, которое больше
словосочетания и меньше текста;
запишите его в тетрадь.
– Какой синтаксической единицей
языка вы должны были
воспользоваться? (Предложением.)
Запись предложений, знакомство с
порядком
синтаксического разбора простого
предложения по материалам § 44.
(Повествовательное,
невосклицательное, простое,
распространенное.)
Осуществ
ляемая
деятельно
сть
учащихся
Слушают
учителя,
участвую
т в
диалоге
с
учителем
.
Демонст
рируют
готовнос
ть к
уроку
Отвечаю
т на
вопросы.
Строят
понятны
е для
партнера
высказыв
ания
Форм
ы
Формируемые
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая
умения
(универсальны
е
учебные
действия)
Познавате
льные:
осознают
учебно
познавательн
ую
задачу
Пром
ежуто
чный
контр
оль
Лист
ы
обрат
ной
связи
Устн
ые
ответ
ы
Фрон
тальн
ая,
инди
видуа
льная
Личностны
е: имеют
мотивацию к
учебной
деятельности
.
Познавате
льные:
выполняют
учебно
познаватель
ные действия
в
материализо
ванной и
умственнойОбучающ
ие
и
развиваю
Этапы
щие
компонен
Деятельность учителя
урока
ты,
задания
и
упражнен
ия
ситуация
х.
Эвристи
ческая
беседа
Внимание! Предложение с одной
грамматической основой называется
простым.
(Повествовательное,
невосклицательное, простое,
распространенное, осложнено
однородными определениями.)
(Повествовательное,
невосклицательное, простое,
распространенное, осложнено
обращением.)
Осуществ
ляемая
деятельно
сть
учащихся
Форм
ы
Формируемые
умения
(универсальны
е
учебные
действия)
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Пром
ежуто
чный
контр
оль
форме;
осуществляю
т для
решения
учебных
задач
операции ана
лиза, синтеза,
сравнения,
классификац
ии,
устанавлива
ют причинно
следственны
е связи.
Регулятивн
ые:
принимают
и сохраняют
учебную
задачу.
Коммуника
тивные:
задают
вопросы,
отвечают на
вопросы
других,
формулирую
т
собственныеОбучающ
ие
и
развиваю
Этапы
щие
компонен
Деятельность учителя
Осуществ
ляемая
деятельно
сть
учащихся
Форм
ы
Формируемые
умения
(универсальны
е
учебные
действия)
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Пром
ежуто
чный
контр
оль
урока
ты,
задания
и
упражнен
ия
3.
Выяв
ление
места
и
причи
ны
затру
днени
я
4.
Целеп
олага
ние
Обсужде
ние
результа
тов
работы
по
заданиям
учебника
,
построен
ие схемы
Раскрыт
ие
сущност
и новых
понятий.
Ознаком
ление с
зада
нием
З а д а н и е : используя памятку,
которая лежит перед каждым из вас на
парте, произведите синтаксический
разбор предложений из упр. 227.
Постройте схему.
Организует и сопровождает
деятельность учащихся,
контролирует правильность
выполнения заданий
Обдумыв
ают
ответы
на
вопросы
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
– Откройте § 45 учебника. Давайте
познакомимся с порядком
пунктуационного разбора
предложения и применим его к нашим
записям в тетрадях
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Работаю
т с
заданием
.
Составля
ют план
пунктуац
ионного
разбора
предлож
ения
мысли,
высказывают
и
обосновываю
т свою точку
зрения
Коммуника
тивные:
задают
вопросы с
целью
получения
необходимой
для решения
проблемы
информации
Познавате
льные:
извлекают
необходиму
ю
информацию
из
прослушанно
го
объяснения
учителя,
систематизир
уют знания
Пунк
туаци
онны
й
разбо
р
предл
ожен
ия
5.
Обобщен Упр. 230, 231.
Записыва Груп Регулятивн УстнОбучающ
ие
и
развиваю
Этапы
щие
компонен
Деятельность учителя
урока
ты,
задания
и
упражнен
ия
ие
и
системат
изация
знаний
Прак
тичес
кая
деяте
льнос
ть
Дополняет ответы, организует и
сопровождает деятельность
учащихся.
– Назовите еще раз порядок
синтаксического и пунктуационного
разбора простого предложения
Форм
ы
Формируемые
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
повая
,
инди
видуа
льная
умения
(универсальны
е
учебные
действия)
ые:
контролирую
т учебные
действия,
замечают
допущенные
ошибки
Пром
ежуто
чный
контр
оль
ые
ответ
ы.
Пись
менна
я
работ
а
Осуществ
ляемая
деятельно
сть
учащихся
ют
упражне
ние,
применя
ют
правило,
выполня
ют
пунктуац
ионный
разбор
предлож
ений