Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
Оценка 4.8

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
Ознакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому относится устный разбор. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 49 Си нтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.doc
Урок  49. СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Ознакомить с порядком синтаксического и пунктуационного разбора;  закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение  самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения;  уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и  письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому  относится устный разбор. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений  на межпредметном уровне. Личностные: понимание русского языка как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Сложное предложение, союзное и бессоюзное сложное предложение http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю Этапы щие компонен Деятельность учителя урока ты, 1.  Моти вация  к  учебн ой  деяте льнос ти 2.  Актуа лизац ия  и  пробн ое  учебн ое  дей­ ствие задания и упражнен ия Подгото вка  учащихс я к  усвоени ю  материал а Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  – Добрый день, ребята! Рада вас всех  видеть на уроке русского языка. Хочу,  чтобы наше общение проходило в  радостной атмосфере. А вы хотите? З а д а н и е :  составьте высказывание на школьную тему, которое больше  словосочетания и меньше текста;  запишите его в тетрадь.  – Какой синтаксической единицей  языка вы должны были  воспользоваться? (Предложением.) Запись предложений, знакомство с  порядком  синтаксического разбора простого  предложения по материалам § 44. (Повествовательное,  невосклицательное, простое,  распространенное.) Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Слушают учителя,  участвую т в  диалоге  с  учителем .  Демонст рируют  готовнос ть к  уроку Отвечаю т на  вопросы. Строят  понятны е для  партнера высказыв ания Форм ы Формируемые орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая умения (универсальны е  учебные действия) Познавате льные:  осознают  учебно­ познавательн ую задачу Пром ежуто чный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы Фрон тальн ая,  инди видуа льная Личностны е: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности .  Познавате льные:  выполняют  учебно­ познаватель­ ные действия в  материализо ванной и  умственной Обучающ ие  и развиваю Этапы щие компонен Деятельность учителя урока ты, задания и упражнен ия ситуация х.  Эвристи ческая  беседа Внимание! Предложение с одной  грамматической основой называется  простым. (Повествовательное,  невосклицательное, простое,  распространенное, осложнено  однородными определениями.) (Повествовательное,  невосклицательное, простое,  распространенное, осложнено  обращением.) Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) орган изаци и взаим одейс твия Пром ежуто чный контр оль форме;  осуществляю т для  решения  учебных  задач  операции ана лиза, синтеза, сравнения,  классификац ии,  устанавлива ют причинно­ следственны е связи. Регулятивн ые:  принимают  и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуника тивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулирую т  собственные Обучающ ие  и развиваю Этапы щие компонен Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) орган изаци и взаим одейс твия Пром ежуто чный контр оль урока ты, задания и упражнен ия 3.  Выяв ление  места  и  причи ны  затру днени я 4.  Целеп олага ние Обсужде ние  результа тов  работы  по  заданиям учебника ,  построен ие схемы Раскрыт ие  сущност и новых  понятий. Ознаком ление с  зада­ нием З а д а н и е : используя памятку,  которая лежит перед каждым из вас на парте, произведите синтаксический  разбор предложений из упр. 227.  Постройте схему. Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Обдумыв ают  ответы  на  вопросы  Инди видуа льная ,  групп овая – Откройте § 45 учебника. Давайте  познакомимся с порядком  пунктуационного разбора  предложения и применим его к нашим  записям в тетрадях Инди видуа льная ,  групп овая Работаю т с  заданием .  Составля ют план  пунктуац ионного  разбора  предлож ения мысли,  высказывают  и  обосновываю т свою точку  зрения Коммуника тивные:  задают  вопросы с  целью  получения  необходимой для решения  проблемы  информации Познавате льные:  извлекают  необходиму ю  информацию  из  прослушанно го  объяснения  учителя,  систематизир уют знания Пунк туаци онны й  разбо р  предл ожен ия 5.  Обобщен Упр. 230, 231. Записыва Груп Регулятивн Устн Обучающ ие  и развиваю Этапы щие компонен Деятельность учителя урока ты, задания и упражнен ия ие  и  системат изация  знаний  Прак­ тичес кая  деяте льнос ть Дополняет ответы, организует и  сопровождает деятельность  учащихся. – Назовите еще раз порядок  синтаксического и пунктуационного  разбора простого предложения Форм ы Формируемые орган изаци и взаим одейс твия повая ,  инди видуа льная умения (универсальны е  учебные действия) ые:  контролирую т учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки Пром ежуто чный контр оль ые  ответ ы.  Пись менна я  работ а Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся ют  упражне ние,  применя ют  правило, выполня ют  пунктуац ионный  разбор  предлож ений

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 49 Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017