УРОК 5
Тема: Поворот и центральная симметрия
Цель деятельности учителя: создать условия для применения
понятий «поворот»,
«центральносимметричные точки»,
«центральносимметричные фигуры» и совершенствования
знаний.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : подбирать аргументы для доказательства
своей позиции, формулирования выводов.
Предметные :
уметь изображать поворот любой
геометрической фигуры на 90° около любой точки фигуры.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: владеть общим приемом решения задач;
регулятивные:
оценивать правильность выполнения
действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Выполнение задания в учебнике № 27 по рис. 18 (с. 13)
(устно).
Ответы: рис. а)
10
16
5
8
; б)
4
16
1
4
; в)
8
16
1
2
; г)
6
16
3
8 Какие из фигур имеют центр симметрии?
2. Разбор по учебнику № 8 на с. 9.
У ромба необходимо провести диагонали. Точка их
пересечения и является центром симметрии.
В
шестиугольнике – провести все диагонали. Точка пересечения –
центр симметрии.
С последней фигурой сложнее. Ребята могут предложить
вырезать ее из бумаги и путем перегибания найти центр
симметрии.
Вывод: точку, при повороте вокруг которой на 180° фигура
совпадает со своим первоначальным изображением,
называют центром симметрии фигуры, а саму фигуру –
центральносимметричной.
3. Выполнение № 9 на с. 9.
II. Выполнение упражнений.
а) Какие из букв русского алфавита имеют центр симметрии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э
Ю Я? (Ж, О, Х, Ф.)
б) Какие две цифры переходят друг в друга при центральной
симметрии? (6 и 9.)
в) На рисунке изображена часть фигуры, центром симметрии
которой является точка М. Начертите эту фигуру в тетради.
М
Ответ:
В III. Выполнение упражнений на повторение.
1.Выполнение № 29, 30 из учебника на с. 13.
№29: 4 варианта, а именно, 2 варианта, когда полосы
расположены вертикально и 2 варианта, когда полосы
расположены горизонтально.
а) случайное,
№30:
г)случайное.
б)невозможное,
в)достоверное,
2. Нахождение значения выражений.
а) 25 24,39 = 0, 61 б) 95 0,62 = 94,38
в) 100 99,99 = 0,01 г) 3,489 – 2= 1,482
д) 791,54 – 91 = 700,54 е) 304,89 4,89 = 300.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята говорят о том, что на уроке научились находить центр
симметрии фигуры.
Домашнее задание.
Можно предложить работу по вариантам: 1 вариант –
подготовить сообщение из истории симметрии; 2 вариант –
толкование в словарях и энциклопедии понятия симметрии.
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.