УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
Оценка 5

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.02.2018
УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
Публикация является частью публикации:
урок 5.docx
УРОК 5 Тема: Поворот и центральная симметрия Цель деятельности учителя:  создать условия  для применения понятий   «поворот»,   «центрально­симметричные   точки», «центрально­симметричные   фигуры»   и   совершенствования знаний. Планируемые результаты изучения темы: Личностные :  подбирать   аргументы   для   доказательства своей позиции, формулирования выводов. Предметные :  уметь   изображать   поворот   любой геометрической фигуры на 90° около любой точки фигуры. Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные: владеть общим приемом решения задач; регулятивные:  оценивать   правильность   выполнения действия; коммуникативные:  договариваться   и   приходить   к   общему решению   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов. СЦЕНАРИЙ УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1.   Выполнение   задания   в   учебнике   №   27   по   рис.   18   (с.   13) (устно). Ответы: рис. а) 10  16 5 8 ; б) 4  16 1 4 ; в) 8  16 1 2 ; г) 6  16 3 8 ­ Какие из фигур имеют центр симметрии? 2. Разбор по учебнику № 8 на с. 9. У   ромба   необходимо   провести   диагонали.   Точка   их пересечения   и   является   центром   симметрии.   В шестиугольнике – провести все диагонали. Точка пересечения – центр симметрии. С   последней   фигурой   сложнее.   Ребята   могут   предложить вырезать   ее   из   бумаги   и   путем   перегибания   найти   центр симметрии. Вывод:  точку, при повороте вокруг которой на  180° фигура совпадает   со   своим   первоначальным   изображением, называют   центром   симметрии   фигуры,   а   саму   фигуру   – центрально­симметричной. 3. Выполнение № 9 на с. 9. II. Выполнение упражнений. а) Какие из букв русского алфавита имеют центр симметрии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я? (Ж, О, Х, Ф.) б) Какие две цифры переходят друг в друга при центральной симметрии? (6 и 9.) в)   На   рисунке   изображена   часть   фигуры,   центром   симметрии которой является точка М. Начертите эту фигуру в тетради. М Ответ:  В III. Выполнение упражнений на повторение. 1.Выполнение № 29, 30 из учебника на с. 13. №29:   4   варианта,   а   именно,   2   варианта,   когда   полосы расположены   вертикально   и   2   варианта,   когда   полосы расположены горизонтально.   а)   случайное, №30: г)случайное.   б)невозможное,   в)достоверное, 2. Нахождение значения выражений. а) 25 ­ 24,39 = 0, 61                         б) 95 ­ 0,62 = 94,38 в) 100 ­ 99,99 = 0,01                        г) 3,489 – 2= 1,482 д) 791,54 – 91 = 700,54                   е) 304,89 ­ 4,89 = 300. IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ребята говорят о том, что на уроке научились находить центр симметрии фигуры. Домашнее задание. Можно   предложить   работу   по   вариантам:   1   вариант   – подготовить сообщение из  истории симметрии; 2 вариант – толкование в словарях и энциклопедии понятия симметрии.

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия

УРОК 4 Тема: Поворот и центральная симметрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018