Урок №4:Разнообразие живой природы. 5а,б классы (ФГОС)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
04.05.2019
Урок №4:Разнообразие живой природы.
5а,б классы (ФГОС)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ
Дидактические цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование УУД:
Предметные УУД:В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов); значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.
В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
Метапредметные:
Познавательные:овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения классифицировать, делать выводы.
Регулятивные: способность смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностные:Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
Методы обучения:
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: таблицы, лабораторное оборудование.
урок 4.docx
Урок №4: Разнообразие живой природы.
5а,б классы (ФГОС)
Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ
Дидактические цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование УУД:
Предметные УУД: В познавательной (интеллектуальной) сфере:
выделение
существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых
организмов); значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.
В эстетической сфере: выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
Метапредметные:
Познавательные: овладение составляющими исследовательской деятельности, включая
умения классифицировать, делать выводы.
Регулятивные: способность смысловые установки в своих действиях по отношению к
живой природе.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
Личностные: Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы.
Методы обучения:
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: таблицы, лабораторное оборудование. Технологическая карта урока: «Разнообразие живой природы» 5 класс (УМК под редакцией В.В. Пасечника, линия «Линия жизни»)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Проверка
домашнего задания.
Слушают и дополняют друг
друга. Высказывают своё
мнение, приходят к общему
Представляют
суждению.
ответы
классу
(23
– отвечают
учащихся)
устно.
Проверка знаний о методах познания природы и
их классификации, о правилах безопасной
работы в биологической лаборатории
(фронтальная беседа).
Работа по вопросам:
Что такое метод? Каковы основные методы
изучения природы?
Что можно узнать с помощью наблюдений?
Чем наблюдение отличается от эксперимента?
Какие вы знаете измерительные приборы? Где их
используют? (линейка, весы, градусник, мерная
колба, транспортир, тонометр)
Что такое лаборатория,
оборудование?
Какие лабораторное оборудование и посуду вы
знаете? Как их используют?
Каковы правила работы в лаборатории?
1 ученик у доски: вставляет пропущенные буквы
в терминах и объясняет их.
эксп_р_мент
об_рудование
пр_бирка
штати_
пр_п_ровальная игла
лабораторное
Мотивация
познавательной
деятельности:
поиск
и
формулировка темы
урока.
варианты
Предлагают
Слушают друг
ответов.
друга. Делают вывод об
использовании учеными
разных способов (методов)
познания живой природы.
Планируемые результаты:
формирование УУД
Метапредметные:
Познавательные:
овладение
составляющими исследовательской
деятельности,
включая умения
классифицировать, делать выводы.
Коммуникативные:
умение
адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
Личностные: Сформированность
познавательных интересов и
мотивов, направленных на изучение
живой природы.
УУД:
Предметные
В
познавательной (интеллектуальной)
сфере: выделение существенных
признаков биологических объектов
(отличительных признаков живых
организмов);
значение биологического разнообразия для
сохранения биосферы.
В эстетической сфере: выявление
эстетических достоинств объектов
живой природы.
Метапредметные:
Познавательные:
овладение
составляющими исследовательской
деятельности,
включая умения
классифицировать, делать выводы.
Регулятивные:
способность
смысловые установки в своих
действиях по отношению к живой
природе.
Коммуникативные:
умение
адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
Личностные: Сформированность
познавательных интересов и
мотивов, направленных на изучение
живой природы.
Высказывают
предположения.
Находят
определение метода в
учебнике.
Определяют
познавательные
задачи
урока. Записывают тему
урока в тетрадь.
Учащиеся работают
индивидуально, в парах,
группах. Находят
информацию в учебнике.
Чертят и заполняют
таблицу в тетради и на
доске. Осуществляют
самопроверку.
Организация
познавательной
деятельности
Формирование у учащихся представления о
царствах живой природы (рассказ учителя с
использованием рис. 5 на с. 14 учебника).
Заполнение в рабочей тетради таблицы:
Царства живой природы
Название царства
Примеры организмов
Обсуждение вопроса «Чем живое отличается от
неживого?» (комментированное чтение текста
учебника на с. 14—15, беседа, заполнение
сравнительной таблицы в рабочей тетради —
задание 3 к уроку 3).
Динамическая пауза!!!
Беседа об отличии живого от неживого.
(комментированное чтение текста учебника на
с. 14—15, беседа)
В качестве вывода ответьте на вопрос: можно
ли судить о принадлежности объекта к живой и неживой природе только по одному признаку?
Почему?
Подведение итогов.
Рефлексия учебной
деятельности.
Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке?
Какие понятия мы изучили?
Где можно применить новые знания?
Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Домашнее задание.
Изучить §4, ответить на вопросы №13 на
стр.15. Сравнить царства организмов.
Урок №4:Разнообразие живой природы. 5а,б классы (ФГОС)
Урок №4:Разнообразие живой природы. 5а,б классы (ФГОС)
Урок №4:Разнообразие живой природы. 5а,б классы (ФГОС)
Урок №4:Разнообразие живой природы. 5а,б классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.