Урок 51. Закрепление изученного
Оценка 4.7

Урок 51. Закрепление изученного

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 51. Закрепление изученного
Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.Урок 51. Закрепление изученного
Урок 5 1.docx

Урок 5 0. Квадратный метр

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и де­ления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой.

10

 

12

 

 

 

 

 

16

17

 

 

 

20

 

21

 

 

Сумма 39                          Сумма 60

2. Геометрический материал

— Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.

а

6 см

5 см

1 см

12 см

9 см

10 см

Ъ

5 см

9 см

20 см

2 см

9 см

Зсм

Р

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

3. Математический диктант

1. Произведение чисел 4 и 8. (32.)

2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35? (7.)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики —

Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

 Загадочная мерка

Измерить сможет класс.

—  Какие знакомые мерки выставлены на доске?

—  Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетра­ди, пенала и т. д.)

—  Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (площадь стола, доски, подоконника и т. д.)

—  Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки н ске. (1м.)

—  Кто догадался, как назовем эту мерку? (Квадратный дециметр.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новой меркой

—  Что такое 1 м2? (Квадрат со стороной 1м.)

—  Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.)

—  Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм (1дм2 =100 см2.)

—  Вычислите, сколько квадратных дециметров в .. (10- 10 =100 дм2.)

1.     Работа по учебнику

№ 1 (с. 70).   (Работа в группах. Проверка.)

№2 (с. 70).

—  Прочитайте задание.

—  Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

—  Выполните задание.

3. Практическая работа

—  Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1 м2.

—  Сколько клеток составляет длина класса, ширина класса?

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.  (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —  (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.    (Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.  (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 70).

(Устное выполнение по цепочке.)

№4 (с. 71).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63. Самооценка.)

№  5 (с. 71).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

—  Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка.)

—  Прочитайте ответ задачи. (Мама старше сына в 4раза.)

—  Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от задачи 1?

—  Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сна­чала нужно узнать, сколько лет было маме и сколько сыну.)

—  Как это узнать? (5лет назад они были на 5лет моложе. Нуж­но вычесть 5.)

—  Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

—  Прочитайте ответ задачи. (5 лет назад мама была старше сына в 9раз.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: 8 • 3 = 24 (м2).

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: №6, 7 (с. 71).


 

Урок 5 0. Квадратный метр

Урок 5 0. Квадратный метр

Будто бы солдатики — Ровные квадратики

Будто бы солдатики — Ровные квадратики

И на место снова сели. ( Сесть за парту

И на место снова сели. ( Сесть за парту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018