Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала
Урок контроля ЗУН по теме
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).
Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 56 Диктант.doc
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Урок 56. ДИКТАНТ
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень
изученного материала
Урок контроля ЗУН по теме
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные
орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух
текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным).
Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью
Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.intergu.ru
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
Наглядно
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал
Основные
понятия
Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Организационная структура (сценарий) урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Эвристич
еская
беседа,
работа с
учебнико
м
Этапы
урока
1.
Актуа
лизаци
я
и
пробн
ое
учебно
е
действ
ие.
2.
Выявл
ение
места
и
причи
ны
затруд
нения
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Отвечают
на
вопросы.
Строят
понятные
для
партнера
высказыва
ния.
Обдумыва
ют ответы
на
вопросы и
осознают,
что
знаний
недостато
чно для
полных
ответов
Деятельность учителя
– Первое чтение диктанта.
Анализ сложных слов.
С л о в а д л я с п р а в о к :
СКÁРБ, а, м. Пожитки, всякие
домашние вещи.
ВЫГОН, а, м. Место, где
пасется скот, паст
бище.
ЗЕВÁКА, и, м. и ж. (разг.). Тот,
кто глядит, наблюдает из
праздного любопытства, слоняясь
по улицам без дела.
ВЕРСТÁ, ы, мн. версты, верст,
верстам, ж. Старая русская мера
длины, равная 1,06 км.
– Какие еще слова и
предложения вызвали
вопросы?
Дополняет ответы
обучающихся, сопровождает
деятельность школьников по
повторению орфограмм
Формируемые
умения
Проме
жуточн
(универсальные
ый
учебные
действия)
контро
ль
Устны
е
ответ
ы
Познаватель
ные:
выполняют
учебно
познавательные
действия в
материализова
нной и
умственной
форме;
осуществляют
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации
,
устанавливают
причинно
следственные
связи.
Регулятивны
е: принимают и
сохраняют
учебную
задачу.
Коммуникат
ивные: задают
вопросы, Этапы
урока
Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Деятельность учителя
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
Проме
жуточн
(универсальные
ый
учебные
действия)
контро
ль
Вопро
сы для
уточн
ения
инфор
мации
отвечают на
вопросы
других,
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку
зрения
Познаватель
ные:
осуществляют
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации
.
Личностные:
осознают свои
возможности в
учении;
способны
адекватно
рассуждать о
причинах
своего успеха
или неуспеха в
Слушают
текст
диктанта,
обсуждаю
т
содержан
ие
Инди
видуа
льная
,
групп
овая
Ознаком
ление с
текстом
диктанта,
обсужден
ие
трудных
мест.
Беседа
по
вопросам
3.
Целеп
олаган
ие
и
постро
ение
проект
а
выход
а из
затруд
нения
Диктант
Если бы вы жили в маленьком
городишке за пару тысяч верст от
столицы, ваше сердце тоже
билось бы сильнее в тот день,
когда в город вошел походный
цирк. Уже больше недели город
пестрел афишами. И вот
медленно движутся повозки с
разным скарбом: разноцветными
тюками, ящиками, бочками,
клетками.
Ведут слона. В клетках тяжело
дышат львы, вертятся и кричат
дикими голосами красножелто
зеленые попугаи. Цирк
остановился на выгоне, где
пасутся коровы. Они мычат от
страха и сбиваются в кучу. К
вечеру поставят палатки для
утреннего выступления. Но уже Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
Письмо
под
диктовку
,
выполнен
ие
граммати
ческого
задания
Этапы
урока
4.
Твор
ческая
практи
ческая
деятел
ьность
по
реализ
ации
постро
енного
проект
а
5.
Перви
чное
закреп
ление.
6.
Самос
Проверка
диктанто
в, подбор
своих
примеров
–
провероч
ных слов,
Деятельность учителя
сейчас толпы зевак торопятся к
цирку. Солдаты гарнизонного
полка покрикивают на
назойливых мальчишек
Д о п о л н и т е л ь н ы е з а д а н и я .
Выполните синтаксический
разбор предло
жения.
I в а р и а н т .
И вот медленно движутся
повозки с разным скарбом:
разноцветными тюками,
ящиками,
бочками, клетками.
II в а р и а н т .
В клетках тяжело дышат
львы, вертятся и кричат
дикими голосами красно
желтозеленые попугаи
Контролирует правильность
приемов работы с текстом
диктанта
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
Проме
жуточн
(универсальные
ый
учебные
действия)
контро
ль
учении,
связывая
успехи с
усилиями,
трудолюбием
Коммуникат
ивные:
осуществляют
совместную
деятельность в
парах и
рабочих
группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательны
х задач, умеют
задавать
вопросы для
уточнения
последователь
ности работы
Познаватель
ные:
осуществляют
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации
Устны
е
ответ
ы.
Выпол
нение
задани
й
Вопро
сы для
уточн
ения
инфор
мации
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Работа с
текстом
диктанта.
Под
руковод
ством
педагога
выполняю
т
граммати
ческое
задание
Инди
видуа
льная
Проверяю
т
правильно
сть
выполнен
ия работы Обучающ
ие
и
развиваю
щие
компонен
ты,
задания
и
упражнен
ия
иллюстри
рующих
природу
изучаемо
го
языковог
о
явления
Этапы
урока
тоятел
ьная
ра
бота.
7.
Включ
ение в
систем
у
знаний
и
повтор
ение
Деятельность учителя
Осуществл
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Форм
ы
орган
изаци
и
взаим
одейс
твия
Формируемые
умения
Проме
жуточн
(универсальные
ый
учебные
действия)
контро
ль
,
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
обобщения,
выводы.
Регулятивны
е: адекватно
оценивают
свои
достижения,
осознают
возникающие
трудности,
ищут их
причины и
пути
преодоления.
Коммуникат
ивные:
формулируют
собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают
свою точку
зрения
Урок 56 Диктант
Урок 56 Диктант
Урок 56 Диктант
Урок 56 Диктант
Урок 56 Диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.