Урок 56 Диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 56 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Урок  56. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): адекватное восприятие на слух  текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования  (выборочным, ознакомительным, детальным). Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристич еская  беседа, работа с  учебнико м Этапы  урока 1.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие. 2.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния. Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов Деятельность учителя – Первое чтение диктанта.  Анализ сложных слов. С л о в а   д л я   с п р а в о к :   СКÁРБ, ­а, м. Пожитки, всякие  домашние вещи.  ВЫГОН, ­а, м. Место, где  пасется скот, паст­ бище.  ЗЕВÁКА, ­и, м. и ж. (разг.). Тот,  кто глядит, наблюдает из  праздного любопытства, слоняясь по улицам без дела.  ВЕРСТÁ, ­ы, мн. версты, верст,  верстам, ж. Старая русская мера  длины, равная 1,06 км. –  Какие еще слова и  предложения вызвали вопросы? Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Устны е  ответ ы Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализова нной и  умственной  форме;  осуществляют  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивны е: принимают и сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль Вопро сы для уточн ения  инфор мации отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познаватель ные:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации . Личностные: осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие Инди видуа льная ,  групп овая Ознаком ление с  текстом  диктанта, обсужден ие  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам 3.  Целеп олаган ие и  постро ­ение  проект а  выход а из  затруд нения Диктант Если бы вы жили в маленьком  городишке за пару тысяч верст от столицы, ваше сердце тоже  билось бы сильнее в тот день,  когда в город вошел походный  цирк. Уже больше недели город  пестрел афишами. И вот  медленно движутся повозки с  разным скарбом: разноцветными  тюками, ящиками, бочками,  клетками.  Ведут слона. В клетках тяжело  дышат львы, вертятся и кричат  дикими голосами красно­желто­ зеленые попугаи. Цирк  остановился на выгоне, где  пасутся коровы. Они мычат от  страха и сбиваются в кучу. К  вечеру поставят палатки для  утреннего выступления. Но ужеОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Письмо  под  диктовку ,  выполнен ие  граммати ческого  задания Этапы  урока 4.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность  по  реализ ации  постро енного проект а 5.  Перви чное  закреп ление.  6.  Самос Проверка диктанто в, подбор своих  примеров –  провероч ных слов, Деятельность учителя сейчас толпы зевак торопятся к  цирку. Солдаты гарнизонного  полка покрикивают на  назойливых мальчишек Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я . Выполните синтаксический  разбор предло­ жения. I   в а р и а н т .  И вот медленно движутся  повозки с разным скарбом:  разноцветными тюками,  ящиками,  бочками, клетками.  II  в а р и а н т .   В клетках тяжело дышат  львы, вертятся и кричат  дикими голосами красно­ желто­зеленые попугаи Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательны х задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последователь ности работы Познаватель ные:  осуществляют  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации Устны е  ответ ы. Выпол нение  задани й Вопро сы для уточн ения  инфор мации Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Работа с  текстом  диктанта. Под  руковод­ ством  педагога  выполняю т  граммати ческое  задание Инди видуа льная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работыОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о  явления Этапы  урока тоятел ьная  ра­ бота.  7.  Включ ение в  систем у  знаний и  повтор ение Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  Проме жуточн (универсальные  ый учебные действия) контро ль ,  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивны е: адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Посмотрите также