Урок 56. Умножение на О
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.
86 + 13 (К) 35 + 7 (У) 93-8 (И)
32+11(H) 20-7(E) 28 + 33(4)
18+ 7 (Л) 19+18 (К) 15-6(Щ)
Ответ: Щелкунчик.
(Один ученик работает у доски.)
— Вычисли значения выражений.
45:9-18:6 + 64:8
(89 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4
(52-13): 9-8-32-1
100-(92-28): 8
2. Устный счет
(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
— Вычислите.
13-4 18-7 23-3 38-0
— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
— Что получается при умножении на 0? (Ноль.)
— О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)
№ 1 (с. 83).
(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
V. Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Взмахи руками.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№3(с. 83).
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Длину одного рулона.)
— Что такое 35 м? (Общая длина обоев.)
— Что в задаче будет одинаковым? (Количество рулонов.)
— Заполните таблицу.
Длина рулона |
Количество рулонов |
Общая длина обоев |
7 м |
? (одинаковое) |
35 м |
10 м |
|
? |
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов.)
— Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.)
№ 7 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что получается при умножении числа на 1, на 0?
— Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
— Какие темы мы повторили?
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.