Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Урок 5 3.docx
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и
делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей
умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать
правильность выполнения действий; устанавливать причинноследственные
связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза.
Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся
поднимают голову и называют ответ.)
24:34+10:75:3:2(5)
15:59+15:687:7(7)
92:36:4:37 + 11:8:2 (2)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель
дает карточкупомощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает
на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№ 2 (с. 76).
— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались
в два действия? (Сколько всего?..)
— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — задача 2, третий ряд
задача 3.
(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми,
записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.)
№ 7 (с. 76).
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте первый вопрос.
Запишите данные в таблицу и решите задачу.
(Проверка по образцу. Самооценка.)
Цена
? (одинаковая)
Количество
карандашей
8 шт.
Стоимость
24 руб. 7 шт.
?
Решение: 24 : 8 • 7 = 21 (руб.).
Ответ: 1 карандашей стоят 21 руб.
— Прочитайте задачу 2.
— Запишите данные в таблицу.
— Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и сдача.)
Цена
Стоимость
Количество
карандашей
8 шт.
?
?
(одинаковая)
24 руб.
20 руб.
— Как найти количество? (Стоимость разделить
на цену.)
— Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).)
— Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится на З
можно разделить число 18. Значит, 20:3 = 6 (ост. 2)
6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.)
№8 (с. 76).
— Сделайте чертеж и решите задачу. (Проверка.)
Как вы нашли длину третьей стороны? (48— 18— 16 =14 (см).)
IV. Физкультминутка
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№10 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали?
(Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какоето число,
получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на
любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из
числа вычесть то же самое число, получится ноль.)
№ 11 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение
переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения
уравнения.) № 12 (с. 77).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
VI. Рефлексия Работа по учебнику
№ 6 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36,
42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Какие задания показались вам трудными?
Домашнее задание
Учебник: № 1416 (с. 77).
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.