Урок 5-7 кл
Оценка 4.7

Урок 5-7 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
Взрослым
07.10.2018
Урок 5-7 кл
Публикация является частью публикации:
Географическое положение стран мира..doc
Раздел долгосрочного  плана: Школа Дата: План урока 6. Страноведение с основами политической географии. ФИО учителя: Класс: 7 Тема урока Количество присутствующи   Географическое положение стран мира. отсутствующих: 7.6.1.1. С дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует  страны по их географическому положению. 7.1.1.3. Работает с источниками географической информации: карты, рисунки,  тексты. 7.2.1.2. Показывает объекты географической номенклатуры на карте. Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Все учащиеся могут: понимать и характеризовать  понятие  «Географическое  положение» и работая с политической картой  показывать географическое  положение стран. Большинство учащиеся могут: по плану давать описание физико­ географического положения страны. Некоторые учащиеся могут:  оценивать  с  помощью  карт  географическое  и  экономико­географическое положение отдельных стран  и Казахстана. ­ понимает и характеризует понятие «Географическое положение» ­  определяет страны по их географическому  положению Критерии  оценивания Языковые цели Используя карту и тексты, описывают физико­географическое положение стран,  называют их столицы.  Используя политическую карту, классифицируют страны по географическому  положению. Работая в парах, группах, определяют ФГП,  развивают  навыки говорения,  слушания и письменные навыки. Лексика/терминология:  Географическое положение, Физико­географическое положение, остров,  полуостров, архипелаг, типы стран (внутриматериковы, полуостровные, островные, страны­континенты). Серия полезных фраз для диалога/письма: Физико­географическое положение важно знать для того, чтобы …… При описании физико­географического положения необходимо определять ……. Казахстан расположен в ………. части материка ……….  Привитие ценностей осуществляется во время групповой работы учеников с картой при описании ФГП, определения группировки стран по географическому  положению; привитие чувства патриотизма и гражданственности, сотрудничества и  взаимоуважения. История (сведения из работ Геродота, Страбона,  Демокрита) Математика (определение географических координат) Привитие  ценностей  Межпредметн ые связи Предварительн ые знания Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока 0­3 3­7 Середина урока   8­36 Политическая карта. Географические координаты. Остров, полуостров, архипелаг. Расположение стран на политической карте и их столицы. ФГП Казахстана. Знания из курса 5­6 класса. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы ­Приветствие ­ выявление отсутствующих учеников ­ настрой класса на урок Приём:  "Обмен настроением".  ( У детей на партах лежат "Словарики настроений».  Учащиеся находят в списке прилагательное, которое  описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) Актуализация учебных знаний:  Путешествие по физической карте мира «5 ­ти минутка».  Проходит в несколько этапов: 1этап: Ученики в паре спрашивают друг у друга  размещение географических объектов на физической  карте мира, по очереди (30 секунд каждому на ответ).  (Например: горы, равнины, реки, острова и т.д.) 2 этап: ученики по памяти пишут все ему известные  географические объекты с физической карты мира (1  минута). Кто больше. ФО: Самооценивание  «Светофор» Учитель: ­ Какие типы карт вы ещё знаете? ­ Что можно узнать, работая с политической картой? ­ Сегодня нам понадобится  политическая карта. Чем мы  будем заниматься на уроке?  Давайте сформулируем тему  нашего урока. Ученики:  Записывают тему урока: «Географическое положение  стран мира» Деление класса на 4 группы: В корзине листочки с названиями рек разных материков:  Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки  (по 5 рек с каждого материка). Физическая карта  мира презентация  PowerPoint презентация  PowerPoint политическая и  физическая карты  мира И.Работа с учебником.  Прием: «Бортовой журнал» (заполнение таблицы,  состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Известная информация Новая информация учебник: Т.  Толыбекова Г. Е.  Головина С. С. Козина с.232­233 Задание: работая с текстом учебника, заполнить таблицу,  в которой указать то, что уже было известно и то, что для  вас является новым. Ученики записывают в тетради (лексика и  терминология): Географическое положение — «положение  географического объекта относительно поверхности  Земли, а также по отношению к другим объектам, с  которыми он находится во взаимодействии. Физико­географическое положение­ это  пространственное положение по отношению к экватору и  начальному меридиану, морям и океанам, горным  системам, рекам, озёрам и т.д. Задания2.П.    Приём: «Раздели на группы» 1. Используя физическую карту мира, заполните таблицу:  «Классификация стран по  географическому положению» Островны е Полуостр овные  Страна  ­архипела г Внутрико нтинента льн ые Страна­ континен т  Критерии оценивания определяет страны по их  географическому   положению Дескриптор −  определяет по карте  островные государства  мира; −  определяет по карте  полуостровные  государства мира; −  определяет по карте  страны­архипелаги;  −  определяет по карте  внутриконтинентальные  государства мира; −  определяет по карте  страна­ континент Политическая и  физическая карты  мира Сборник задач  формативного  оценивания для  слушателей курсов  АО «НЦПК «Орлеу» презентация  PowerPoint Физминутка: Передай мяч. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч,   называя слова по изучаемой теме. Г. Задание 3  Приём «Идеальное задание» Используя план, дайте характеристику географического  положения страны: 1 ­ Канада 2­ Австралия 3­ Германия 4­ Индия План Политическая и  физическая карты  мира презентация  PowerPoint А. положение по отношению к экватору, Б.  положение по отношению к начальному меридиану, В. крайние точки, их координаты, Г. положение на материке, части света,   Д. моря, омывающие страну, Е.влияние географического положения на жизнь и  хозяйственную деятельность населения ФО «2 звезды одно пожелание» презентация  PowerPoint Политическая и  физическая карты  мира Задание 4. И. Маршрутная карта  А) Используя карту, приведите пример стран, различных  по ГП. Б) Используя политическую и физическую карту, дайте  описание ФГП Казахстана, данные занесите в таблицу: Положен ие на  материке Положен ие по  отношен ию к  океанам По каким географи ческим  объектам проходит граница  Казахста на Тип  страны  по  географи ческому  положен ию Столица  и её  географи ческие  координа ты  В) Приём: «Концептуальная таблица" Используя карту, дайте сравнительную характеристику  географического  и экономико­географического  положения Казахстана и России. Политическая и  физическая карты  мира презентация  PowerPoint План Казахстан Россия Положение   страны  на   материке; Размеры   территории; Чем  и  где   омывается Тип страны по  географическо му положению Сходства Различия ФО. «Похвала учителя» Конец урока 37­40 презентация  PowerPoint Рефлексия:  «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это  какая­то позиция, по которой надо высказать свое мнение. ­ Большой – для меня было важным и интересным… ­ Указательный – по этому вопросу я получил  конкретную рекомендацию. ­ Средний – мне было трудно (мне не понравилось). ­ Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. ­ Мизинец – для меня было недостаточно… Домашняя работа: Номенклатура: показывать страны на карте и называть их столицы. Дополнительное задание:  Сравнить ФГП Казахстана и  Бразилии, данные оформить в виде таблицы. Дифференциация –  каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? В ходе урока –  индивидуальное задание  через приёмы:  «Маршрутная карта» и  «Концептуальная таблица». Для выполнения домашней  работы предлагаю  дополнительное задание,  которое выполняется по  желанию т.к. является  достаточно сложным. Как  правило, оно выполняется  более способными  учащимися. Оценивание – как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и  соблюдение техники  безопасности   ФО (в парах): «две звезды, одно пожелание»                           «Светофор»                           «Похвала учителя» Оценивание по критериям оценивания  (дескрипторы). Принцип разумного  использования  компьютера,  поскольку  нерациональное  применение ТСО в  ходе урока может  привести к обратным  результатам –  повышенному  утомлению и  психоэмоциональному напряжению. Физминутка: Передай  мяч. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Ответьте на самые  важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.   Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл

Урок 5-7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018