Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками
Оценка 4.9

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речьюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками.doc
Урок  63. АНАЛИЗ ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных  грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  познавательной  деятельности,  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся.  Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют (в  сотрудничестве  с учителем и  одно­ классниками)  необхо­димые  действия, опе­ рации.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Пользуясь подсказками,  отгадайте загаданные «ГАИ­ шные» слова. ▪  ГА _ И _ _  (женское имя) ▪  ГАИ _ _  (тропический  остров) ▪  ГА _ _ И _  (дополнение к  мясному или рыбному блюду) ▪  Г _ А _ И _  (горная порода) ▪  ГА _ И _ _  (фасон военных  брюк) ▪  ГА _ _ _ И _  (размер,  величина предмета) ▪  ГА _ _ _ И _  (любимое  занятие цыганки) ▪  ГА _ _ _ _ И _ _  (гигантская  звездная система) ▪  ГА _ И _ _ _ _ _  (шипучий  напиток, любимый детворой) ▪  ГА _ _ И _  (жертвенное  начало шахматной партии) ▪  ГА _ _ _ _ И _  (ручательство,  ответственность) ▪  ГА _ _ И _ _  (оконная  занавеска) ▪  ГА _ _ _ _ И _ _  (народный  музыкант) ▪  ГА _ _ И _ _ _  (воинская  часть в населенном пункте) Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х.  Просмот р  мультим Деятельность учителя ▪  ГА _ _ И _ _ _  (набор мебели) ▪  _ _ _ ГА _ И _  (растительный  заменитель сливочного масла) ▪  _ _ ГА _ И _  (торговая точка) (О т в е т ы : Галина, Гаити,  гарнир, гранит, галифе, габарит,  гадание, Галактика, газировка,  гамбит, гарантия, гардина,  гармонист, гарнизон, гарнитур,  маргарин, магазин.) Учитель поясняет правописание  слов, которые представляли  трудность для большинства  ребят, ученики проверяют,  допустили ли они ошибки Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера, в том  числе и  отличную от  своей) Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную задачу. Коммуникат ивные: задают  вопросы,  Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Смотрят  презентац ию,  восприним ают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы и  осознают,  что знаний недостато чно для  полных Этапы  урока 3.  Выявле ние  места  и  причин ы  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия едийной  презента ции  «Типичн ые  ошибки» Составле ние  таблицы  «Работа  над  ошибкам и.  Орфогра фия.  Морфол огия» на  доске и в тет­ радях Деятельность учителя – В рабочих тетрадях начертим  таблицу: Пишу Объясняю Примеры правильно – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ответов Груп повая ,  индив идуал ьная Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем,  заполняют таблицу Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные:  осознают свои  трудности  и стремятся к  их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий, поступков.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные : осознают  недостаточност Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Беседа  по  вопросам .  Заполнен ие  таблицы Этапы  урока 4.  Целепо лагани е и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Несколько учеников на доске  выполняют эту работу, а  затем объясняют, как  написали орфограммы и  почему  занесли ту или иную  ошибку в названную ими графу  таблицы. Организует и сопровождает  деятельность учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем,  заполняют таблицу Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и ь своих знаний Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего  успеха или  неуспеха  в учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Этапы  урока 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции  постро енного  проект а Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Выполне ние  творческ их  заданий  на  повышен ие  орфогра фическо й  зоркости ,  развитие  логическ ого  мышлени я,  самостоя тельност и и  самоконт ­роля Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся З а д а н и е : Составьте рассказ из 4–5  предложений с использованием  нескольких слов из таблицы Письменн ая  работа Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая ,  индив идуал ьная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Пись менны е от­ веты Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах Обобщен ие  полученн ых  на уроке  све­ дений.  Игра  «Штурм  Крепост и  ошибок» Этапы  урока 6.  Первич ное  закреп ление.  7.  Самост оятель ная  работа  8.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Деятельность учителя Ученики обмениваются  тетрадями (взаимопроверка)  для чтения и обсуждения  составленных рассказов.  Оценку ставят на полях, одна­ две работы оцениваются  учителем Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая ,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния  учителя Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и успешно  используют его в решении  учебной задачи. Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения И г р а  «Штурм Крепости  ошибок».  Цели работы: развитие умения  пользоваться справочной  литературой, предупреждение  ошибок опережающего  знакомства с правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с  неизученной орфограммой, с  указанием, например, части  Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Отвечают  на  вопросы.  Работают  со  словарями и  справочно й  литератур ой Познавательн ые: приобретают  умения  использовать  знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль слова, части речи. Предлагается  с помощью словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание данных  слов. Далее устно проверяется  выполненная работа : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками

Урок 63 Анализ диктанта Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017