Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Урок 6 5.docx
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел,
оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать
задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы
умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства,
используя математическую терминологию; использовать переместительное
свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;
определять порядок действий в выражениях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Решите задачи в стихах.
Захотели мы блины
И на завтрак испекли
Со сметаной и вареньем —
Это просто объеденье!
До чего вкусны блины!
По три штуки съели мы:
Папа, мама, брат, сестра,
Наша бабушка и я.
Сколько съели мы блинов?
У кого ответ готов? (18.)
Были вишенки у Саши.
Угощал он всех друзей:
По две вишни дал Наташе,
Васе, Игорю и Маше,
И еще две взял Андрей.
А сколько у Саши вишенок было?
Кто посчитал? А то я забыла. (10.)
2. Минутка для любознательных
— Решите задачи.
Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне
исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)
ВинниПуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда ВинниПух съел
половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько
килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)
— Какое число на монете вы видите? — Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на
ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.)
— Как подругому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету
на полочку на доске.)
— Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)
— Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.)
(Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету
достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем
третье и т. д. На доске появляется зг г иф.)
101 = 10 10 • 2 = 20 103 = 30 104 = 40 105 = 50
— Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)
(Учитель записывает на доске второй столбик пример в.)
101 = 10 110=10
102 = 20 210 = 20
103 = 30 310 = 30
10 • 4 = 40 4 • 10 = 40
10 • 5 = 50 5 • 10 = 50
Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы
заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается
значение произведения.)
— Что получится, если произведение разделить на первый множитель?
(Второй множитель?)
(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)
101 = 10 110=10 10:1 = 10
102 = 20 210 = 20 20:2 = 10
103 = 30 310 = 30 30:3=10
104 = 40 410 = 40 40:4=10
105 = 50 510 = 50 50:5=10
— Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К
результату деления десятков в частном приписывается ноль.)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и
умножением круглых чисел на однозначные числа.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 4.
— Сколько палочек в каждом пучке? (10.)
— По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)
— Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)
— Сколько десятков получилось? (6.)
— Сколько это всего единиц? (60.)
— Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли
Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из
—
множители местами.)
— Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки
множителей значение произведения не меняется.)
— Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)
—
множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)
—
Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел,
оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а
потом к результату приписать ноль.)
№ 1 (с. 4).
(Устное выполнение по цепочке.)
— Какие математические законы помогли вам найти значения выражений?
(От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если
произведение разделить на один из множителей, то получится другой
множитель)
№2 (с. 4).
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)
V. Физкультминутка
Дружно встали!
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги.
Точно в пляске, руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
VI Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с. 4).
(Устное выполнение.)
№4 (с. 4).
Прочитайте задачу.
Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на
доске с объясм
Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет
Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.).
Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.
№5 (с. 4).
(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 3).
(Игра «Кто быстрее».)
№2(с.З).
(Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем,
кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить
выполнить задание учебника (с. 4).)
VII. Рефлексия
Самостоятельное выполнение.
(«Проверь себя» (учебник,
Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь
для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51
—52).)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).
4).
с.
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.