Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Оценка 4.9

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Урок 6 5.docx
Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел Цели:  познакомить   с   приемами   умножения   и   деления   двузначных   чисел, оканчивающихся   нулем,   на   однозначное   число;   закреплять   умение   решать задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   моделировать   приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя   математическую   терминологию;   использовать   переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет —  Решите задачи в стихах. Захотели мы блины  И на завтрак испекли  Со сметаной и вареньем —  Это просто объеденье!  До чего вкусны блины!  По три штуки съели мы:  Папа, мама, брат, сестра,  Наша бабушка и я.  Сколько съели мы блинов?  У кого ответ готов? (18.) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) 2. Минутка для любознательных —  Решите задачи. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.) Винни­Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни­Пух съел половину   меда,   бочонок   с   оставшимся   медом   стал   весить   4   кг.   Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) —  Какое число на монете вы видите? —  Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) —  Как по­другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) —  Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) —  Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель   записывает   выражение   на   доске,   затем   кладут   вторую   монету достоинством   10   руб.   и   предлагает   записать   второе   произведение,   затем третье и т. д. На доске появляется зг г иф.) 10­1 = 10 10 • 2 = 20 10­3 = 30 10­4 = 40 10­5 = 50 —  Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10­1 = 10                            1­10=10 10­2 = 20                           2­10 = 20 10­3 = 30                           3­10 = 30 10 • 4 = 40                           4 • 10 = 40 10 • 5 = 50                           5 • 10 = 50 Сравните   второй   множитель   и   произведение   в   первом   столбике.   Что   вы заметили?  (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) —     Что   получится,   если   произведение   разделить   на   первый   множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)  10­1 = 10                  110=10                  10:1 = 10 10­2 = 20                  2­10 = 20                  20:2 = 10 10­3 = 30                  3­10 = 30                  30:3=10 10­4 = 40                    4­10 = 40                    40:4=10 10­5 = 50                    5­10 = 50                    50:5=10 —  Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) —  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Рассмотрите рисунок на с. 4. —  Сколько палочек в каждом пучке? (10.) —  По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) —  Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) —  Сколько десятков получилось? (6.) —  Сколько это всего единиц? (60.) —  Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) Как   получили   произведение   во   втором   столбике?  (Поменяли  Как   узнать   результат?  (Если   произведение   разделить   на   один   из —   множители местами.) —    Изменился   ли   результат?   Почему?  (Нет,   так   как   от   перестановки множителей значение произведения не меняется.) —  Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) —   множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) —     Сделайте   вывод:   как   выполнить   умножение   и   деление   чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) № 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.) —   Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение   разделить   на   один   из   множителей,   то   получится   другой множитель) №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Дружно встали!  Раз! Два! Три!  Мы теперь богатыри!  Мы ладонь к глазам приставим,  Ноги крепкие расставим.  Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво. И налево надо тоже  Поглядеть из­под ладошек.  И направо, и еще  Через левое плечо.  Буквой Л расставим ноги.  Точно в пляске, руки в боки.  Наклонились влево, вправо.  Получается на славу! VI Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). ­  Прочитайте задачу. ­  Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) ­   Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объясм Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.).  Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.  №5 (с. 4). (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3). (Игра «Кто быстрее».) №2(с.З). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто   справится   с   заданием   быстрее   дополнительно   можно   предложить выполнить задание учебника (с. 4).) VII. Рефлексия   Самостоятельное   выполнение. («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51 —52).) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Чему вы научились сегодня на уроке? —  Какое задание было интересно выполнять? —  Все ли вам было понятно? —  Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).   4).   с.

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018