Урок 75 Диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 75 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  75. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной  деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограммаОрганизационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материал ы  на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  интересуются  новыми  знаниями,  умениями,  совершенствую т имеющиеся.  Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера,  Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Учитель читает  отрывок из  рассказа В. Драгунского  «Англичанин Павля». «– А что, трудный английский  язык? – спросил я. – С ума сойти, – вздохнул Павля. – Еще бы не трудный, –  вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж  очень сложное правописание.  Пишется “Ливерпуль”, а  произносится “Манчестер”». – Безусловно, доля  преувеличения в словах папы  присутствует. Существует ли  разница между правописанием и  произношением слов в русском  языке? Приведите примеры.  Отгадайте, какие слова текста  записаны в левой колонке (слайд). Произносится:                Пишется:  [йа]                                   _________ [йищо]                              _________ [пишыца]                         _________ – С какими разделами науки оДеятельность учителя языке связано это задание? – Какие орфограммы мы смогли  изучить в этих разделах? Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа,  работа с  учебнико м Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие. 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что знаний недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы в том числе и  отличную от  своей) Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связиЭтапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Физкульт минутка  Деятельность учителя Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре,  пять. Веселее, сжать –  разжать. Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели 4.  Целе­ полага ние и  постро ­ ение  про­ екта  выход а из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Ознакомл ение с  текстом  диктанта, осмыслен ие  содержан Текст диктанта. Много столетий считалось,  что вылечиться от укуса  тарантула можно только  музыкой. Врач являлся к  больному с музыкантами.  Звучал быстрый, веселый  мотив. Больной вставал  с постели и танцевал.  Считалось, что яд тарантула  выделяется с потом. Поэтому чем быстрее и дольше  танцевал больной, тем  успешнее шло выздоровление.  Составлялся даже список  музыкальных произведений. Но  подходящих мелодий было  мало, и стали сочинять  специальные для излечения от  укуса тарантула. Они так и  назывались – «тарантелла».  Это были быстрые, веселые  мотивы, под которые хорошо  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая  Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выполняю т  элементар ные  физически е  упражнен ия  Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие,  отвечают  на  вопросы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу;  осознают  недостаточност ь своих знаний.  Коммуникат ивные:  обмениваются  мнениями,  умеют слушать  друг друга,  строить  понятные для  партнера  по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать  вопросы сЭтапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ия,  обсужден ие  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность по  реализ ации  постро ен­  ного  проект а Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Письмо  под  диктовку Деятельность учителя танцевалось. Они полюбились  людям, и музыканты стали их  исполнять не только у постели больных, но и на свадьбах,  именинах, разных праздниках.  Так родился веселый народный  итальянский танец  тарантелла.  (104 слова.) – Что же общего у ядовитого  паука тарантула и веселого танца тарантеллы? Организует и сопровождает  деятельность  детей. Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е . Выполните фонетический разбор  слов мотив, яд, являлся Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации,  работать в  коллективе,  уважать мнение других  участников  образовательно го процесса Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют учебные  действия,  замечают  Устны е  ответ ы. Выпол нение  задан ий Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Работают  с текстом  диктанта.  Под  руководст вом  педагога  выполняю т  грамматич еское  заданиеЭтапы  урока 6.  Само­ стояте льная  работа с  самоп ро­ веркой по эта­ лону Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ,  выполнен ие  граммати че­ ского  задания Проверка диктанто в, подбор своих  примеров –  провероч ных слов, иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о явления Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Инди видуа льная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводыОбучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Заключит ельная  беседа по вопросам Этапы  урока 7.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Деятельность учителя – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным лицом. Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Посмотрите также