Урок 75 Диктант
Оценка 4.6

Урок 75 Диктант

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 75 Диктант
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 75 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  75. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной  деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ьности Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая и мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материал ы  на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Личностные:  положительно  относятся к  учению,  интересуются  новыми  знаниями,  умениями,  совершенствую т имеющиеся.  Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера,  Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Учитель читает  отрывок из  рассказа В. Драгунского  «Англичанин Павля». «– А что, трудный английский  язык? – спросил я. – С ума сойти, – вздохнул Павля. – Еще бы не трудный, –  вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж  очень сложное правописание.  Пишется “Ливерпуль”, а  произносится “Манчестер”». – Безусловно, доля  преувеличения в словах папы  присутствует. Существует ли  разница между правописанием и  произношением слов в русском  языке? Приведите примеры.  Отгадайте, какие слова текста  записаны в левой колонке (слайд). Произносится:                Пишется:  [йа]                                   _________ [йищо]                              _________ [пишыца]                         _________ – С какими разделами науки о Деятельность учителя языке связано это задание? – Какие орфограммы мы смогли  изучить в этих разделах? Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа,  работа с  учебнико м Этапы  урока 2.  Актуа лизаци я  и  пробн ое  учебно е  действ ие. 3.  Выявл ение  места  и  причи ны  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния.  Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что знаний недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы в том числе и  отличную от  своей) Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Физкульт минутка  Деятельность учителя Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре,  пять. Веселее, сжать –  разжать. Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели 4.  Целе­ полага ние и  постро ­ ение  про­ екта  выход а из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Ознакомл ение с  текстом  диктанта, осмыслен ие  содержан Текст диктанта. Много столетий считалось,  что вылечиться от укуса  тарантула можно только  музыкой. Врач являлся к  больному с музыкантами.  Звучал быстрый, веселый  мотив. Больной вставал  с постели и танцевал.  Считалось, что яд тарантула  выделяется с потом. Поэтому чем быстрее и дольше  танцевал больной, тем  успешнее шло выздоровление.  Составлялся даже список  музыкальных произведений. Но  подходящих мелодий было  мало, и стали сочинять  специальные для излечения от  укуса тарантула. Они так и  назывались – «тарантелла».  Это были быстрые, веселые  мотивы, под которые хорошо  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая  Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Выполняю т  элементар ные  физически е  упражнен ия  Слушают  текст  диктанта,  обсуждаю т  содержан ие,  отвечают  на  вопросы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу;  осознают  недостаточност ь своих знаний.  Коммуникат ивные:  обмениваются  мнениями,  умеют слушать  друг друга,  строить  понятные для  партнера  по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать  вопросы с Этапы  урока Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ия,  обсужден ие  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам 5.  Твор­ ческая практи ческая деятел ьность по  реализ ации  постро ен­  ного  проект а Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов  учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Письмо  под  диктовку Деятельность учителя танцевалось. Они полюбились  людям, и музыканты стали их  исполнять не только у постели больных, но и на свадьбах,  именинах, разных праздниках.  Так родился веселый народный  итальянский танец  тарантелла.  (104 слова.) – Что же общего у ядовитого  паука тарантула и веселого танца тарантеллы? Организует и сопровождает  деятельность  детей. Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е . Выполните фонетический разбор  слов мотив, яд, являлся Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации,  работать в  коллективе,  уважать мнение других  участников  образовательно го процесса Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют учебные  действия,  замечают  Устны е  ответ ы. Выпол нение  задан ий Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Работают  с текстом  диктанта.  Под  руководст вом  педагога  выполняю т  грамматич еское  задание Этапы  урока 6.  Само­ стояте льная  работа с  самоп ро­ веркой по эта­ лону Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия ,  выполнен ие  граммати че­ ского  задания Проверка диктанто в, подбор своих  примеров –  провероч ных слов, иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о явления Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Инди видуа льная Проверяю т  правильно сть  выполнен ия работы Вопро сы  для  уточн ения  инфор мации допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции анали за, синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы Обучающи е  и развиваю щие компонент ы, задания и упражнен ия Заключит ельная  беседа по вопросам Этапы  урока 7.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности на  уроке  (итог  урока) Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Деятельность учителя – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  грустным лицом. Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант

Урок 75 Диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017