Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 76. АНАЛИЗ ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень
изученного материала
Комбинированный урок
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать
основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные
орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели
предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме, осуществлять речевой
самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике
речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,
языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты.
Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой
устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской
позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию
Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
http://www.uroki.net
http://www.zavuch.info
http://www.intergu.ru
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно
М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная
учителем или группой подготовленных обучающихся
демонстрацио
нный
материал
Основные
понятия
Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма
http://akademius.narod.ru/viborrus.html
http://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
1.
Актуал
изация
и
пробно
е
учебно
е
действи
е
Обучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
Воспроизв
едение
ранее
изученног
о,
установле
ние
преемстве
нных
связей
прежних и
новых
знаний и
применен
ие их в
новых
ситуациях
.
Просмотр
мультиме
дийной
презентац
ии
«Типичны
е ошибки»
Деятельность учителя
Поясняет правописание слов,
которые представляли
трудность для большинства
ребят.
Организует проверку
допущенных учениками
ошибок
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Устн
ые
ответ
ы
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
органи
зации
взаимо
действ
ия
Фронт
альна
я,
индив
идуал
ьная
яемая
деятельнос
ть
учащихся
Смотрят
презентац
ию,
восприни
мают на
слух
информац
ию,
осваивают
лингвисти
ческие
термины.
Обдумыва
ют ответы
на
вопросы и
осознают,
что
знаний
недостато
чно для
полных
ответов
умения
(универсальные
учебные
действия)
Познавательн
ые:
осуществляют
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливают
причинно
следственные
связи.
Регулятивные
: принимают и
сохраняют
учебную задачу.
Коммуникат
ивные:
задают
вопросы,
отвечают на
вопросы другихЭтапы
урока
2.
Выявле
ние
места и
причин
ы
затрудн
ения
Обучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
Составлен
ие
таблицы
«Работа
над
ошибками
.
Орфограф
ия.
Морфолог
ия» на
доске
и в
тетрадях
Физкульт
минутка
3.
Целепо
Раскрытие
сущности
Деятельность учителя
Создает проблемную
ситуацию, в которой
учащиеся обнаруживают
недостаток своих знаний и
желание активно
преодолевать возникающие
противоречия в процессе
учебной деятельности
(самостоятельно или при
незначительной помощи
учителя).
– В рабочих тетрадях начертим
таблицу.
Пишу
Объясня
правильно
ю
Примеры
В нее мы будем заносить слова,
в которых допустили ошибки.
Организует и сопровождает
деятельность учащихся
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре,
пять.
Веселее, сжать –
разжать.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели
Несколько учеников на доске
выполняют эту работу, а
Проме
жуточ
ный
контр
оль
Вопр
осы
для
уточн
ения
инфо
рмаци
и
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
яемая
деятельнос
ть
учащихся
органи
зации
взаимо
действ
ия
умения
(универсальные
учебные
действия)
Слушают
учителя,
участвуют
в диалоге
с
учителем,
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
заполняю
т
таблицу
Личностные:
осознают свои
трудности и
стремятся к их
преодолению;
проявляют
способность к
самооценке
своих действий,
поступков.
Познавательн
ые:
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
выводы
Фронт
альна
я
Личностные:
осознают
необходимость
заботы о
здоровье
Выполняю
т
элементар
ные
физическ
ие
упражнен
ия
Формулир
уют цель
Фронт
альна
Личностные:
осознают свои
Вопр
осыЭтапы
урока
лагание
и
постро
ение
про
екта
выхода
из
затрудн
ения
Обучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
новых
понятий,
усвоение
новых
способов
учебной и
умственно
й
деятельно
сти
учащихся.
Беседа по
вопросам.
Заполнени
е таблицы
4.
Твор
ческая
практи
Выполнен
ие
творчески
х заданий
З а д а н и е .
Составьте рассказ из 4–5
предложений с использованием
нескольких слов из таблицы
Письменн
ая
работа
Групп
овая,
индив
идуал
Деятельность учителя
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
яемая
деятельнос
ть
учащихся
органи
зации
взаимо
действ
ия
умения
(универсальные
учебные
действия)
затем объясняют, как
написали орфограммы и
почему занесли ту или иную
ошибку в названную ими графу
таблицы.
Организует и сопровождает
деятельность учащихся
я
учебной
деятельно
сти в
диалоге с
учителем.
Слушают
учителя,
участвуют
в диалоге
с
учителем,
заполняю
т таблицу
Проме
жуточ
ный
контр
оль
для
уточн
ения
ин
форм
ации
Пись
менн
ые
ответ
возможности в
учении;
способны
адекватно
рассуждать о
причинах
своего
успеха или
неуспеха в
учении,
связывая
успехи с
усилиями,
трудолюбием.
Познавательн
ые: извлекают
необходимую
информацию из
прослушанного
объяснения
учителя,
высказываний
одноклассников
,
систематизирую
т собственные
знания
Регулятивные
: контролируют
учебные
действия,Деятельность учителя
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
яемая
деятельнос
ть
учащихся
органи
зации
взаимо
действ
ия
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
ьная
Этапы
урока
ческая
деятель
ность
Обучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
на
повышени
е
орфограф
ической
зоркости,
развитие
логическо
го
мышления
,
самостоят
ельности
и
самоконтр
оля
замечают
допущенные
ошибки;
осознают
правило
контроля и
успешно
используют его
в решении
задачи.
Коммуникат
ивные:
осуществляют
совместную
деятельность в
парах и рабочих
группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач
Познавательн
ые:
осуществляют
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
ы
Вопр
осы
для
уточн
ения
инфо
рмаци
и
5.
Первич
ное
закрепл
ение
с
коммен
тирова
нием.
Подбор
своих
примеров,
иллюстри
рующих
природу
изучаемог
о
языкового
Ученики обмениваются
тетрадями (взаимопроверка)
для чтения и обсуждения
составленных рассказов.
Оценку ставят на полях,
однадве работы
оцениваются учителем
Групп
овая,
индив
идуал
ьная
Отвечают
на
вопросы.
Строят
понятные
для
партнера
высказыва
нияОбучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
явления,
составлен
ие
связных
рассказов
об
изученных
нормах
Этапы
урока
6.
Самост
оятельн
ая
работа
с
самопр
оверко
й по
эталону
7.
Включе
ние в
сис
тему
знаний
и
повтор
ение
Обобщени
е
полученн
ых на
уроке
сведений.
Игра
«Штурм
Крепости
ошибок»
Деятельность учителя
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
яемая
деятельнос
ть
учащихся
органи
зации
взаимо
действ
ия
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
классификации,
устанавливают
причинно
следственные
связи, делают
обобщения,
выводы.
Регулятивные
: адекватно
оценивают свои
достижения,
осознают
возникающие
трудности
Личностные:
понимают, в
чем значение
знаний для
человека.
Познавательн
ые:
приобретают
умения
использовать
полученные
знания и
умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни
Оцен
ивани
е
работ
ы
учащ
ихся
на
уроке
Фронт
альна
я,
индив
идуал
ьная
Отвечают
на
вопросы.
Работают
со
словарям
и и
справочно
й
литератур
ой
И г р а «Штурм Крепости
ошибок».
Цель работы: развитие умения
пользоваться справочной
литературой, предупреждение
ошибок опережающего
знакомства с пра
вилом.
На доску выписываются все
слова, где были допущены
ошибки, в том числе и слова с
неизученной орфограммой, с
указанием, например, части
слова, части речи.
Предлагается
с помощью словарей и другой
справочнойОбучающи
е
и
развивающ
ие
компонент
ы,
задания
и
упражнени
я
Заключит
ельная
беседа по
вопросам
Этапы
урока
8.
Рефлек
сия
учебно
й
деятель
ности
на
уроке
(итог
урока)
Деятельность учителя
Форм
Осуществл
ы
Формируемые
яемая
деятельнос
ть
учащихся
органи
зации
взаимо
действ
ия
умения
(универсальные
учебные
действия)
Проме
жуточ
ный
контр
оль
литературы объяснить
правописание данных слов.
Далее устно проверяется
выполненная работа
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас
появлялись в процессе работы?
– Как вы их преодолевали?
– Понравилось ли вам на
уроке? Какое настроение у вас
сейчас?
– Дайте оценку нашей работе:
выберите одну из
предложенных на вашем столе
карточек и покажите мне. Урок
понравился – карточку
с улыбающимся лицом, нет –
карточку с грустным лицом
Инди
видуа
льная,
групп
овая
Определя
ют свое
эмоциона
льное
состояние
на уроке.
Заполняю
т
дневники
достижен
ий
Лист
ы
обрат
ной
связи
Познавательн
ые:
приобретают
умения
мотивированно
орга
низовывать
свою
деятельность.
Регулятивные
: оценивают
свою работу.
Коммуникат
ивные: строят
небольшие
монологические
высказывания