Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Оценка 4.9

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.04.2018
Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Тема: Сказки народов России. Сказка народов Севера «Кукушка». Цели: - познакомить учащихся с особенностями жизни народов Севера; помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказки; - развивать речевые умения путем пересказа произведения; аналитическое мышление, память, умение обобщать и делать выводы; формировать коммуникативные умения; вовлечь учащихся в творческий процесс на уроке; - формировать на понятийном уровне представления учащихся о нравственных ценностях, заботе о близких; о матери.
Технологическая карта урока № 11-12.docx
Название предмета Класс № урока Место урока в разделе Тип урока Тема урока Основные термины и понятия Цели: образовательные развивающие  Технологическая карта уроков № 11 – 12  Литература 5 11 – 12 (Урок № 12. Снимаем спектакль)  7 – 8  Нетрадиционный урок.  Сказки народов России. Сказка народов Севера «Кукушка». народная сказка, авторская сказка, ненцы, чум, малица, пимы, кино, спектакль  познакомить учащихся с особенностями жизни народов Севера; помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказки развивать   речевые   умения   путем   пересказа   произведения;   аналитическое   мышление,   память,   умение обобщать и делать выводы; формировать коммуникативные умения; вовлечь учащихся в творческий процесс на уроке воспитательные  формировать   на   понятийном   уровне   представления   учащихся   о   нравственных   ценностях,   заботе   о Результаты: предметные личностные метапредметные близких; о матери умение   создавать   устные   монологические   высказывания   разного   типа,   научиться   определять   мораль сказки; использовать характерные речевые обороты; приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов учебно­познавательный интерес к новому материалу; развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, умение передавать их; воспитание любви к своей матери  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции № Содержание Виды деятельности Ресурсы Ход урока  1 Организационный этап.  ­ Добрый день! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать! Всем работать! Отвечать! учителя создает  эмоциональный  настрой учащихся приветствуют друг  друга и учителя      2 Проверка домашнего задания.  ­   Сравните   народную   сказку   «Морозко»   и   авторскую   сказку   «Мороз проверяет  сравнивают две  Презентация  https    .  c  ://   sway Иванович». различия   автор  название  народная  народ  Название чаще не отражает отношение народа к событиям и героям  основа  жизнь народа характеры героев  характеры схематичны  Изучение нового материала.  ­ Отгадайте загадку: Что за птица? На яйца не садится, По чужим гнездам шныряет, Своих детей не знает. (кукушка) авторская  В.Ф. Одоевский В названии дана характеристика героя. в основе сказка  Герои – яркие индивидуальности  выполнение  домашнего задания сказки om   /8   rPujEQp MXBhOQDX ?  ref   =  Link  проверяет  эрудицию учащихся высказывают свои  предположения;  объясняют свой  выбор  Презентация  https://sway.c om/8rPujEQp MXBhOQDX ?ref=Link  Информация о кукушке ­ Что вы знаете об этой птице? Кукушка получила свое название за то, что она кукует. (видео «кукушка кукует») Есть у нее другая особенность: она не высиживает и не выкармливает  птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по всему лесу в поисках какого­нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат  яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и  подбрасывает в него свою ношу. Кукушка – одна из самых полезных птиц.  Она насекомоядная и прожорливая: поедает гусениц, которых кроме нее и  иволги не едят другие птицы.   Постановка цели урока.  Сегодня мы познакомимся с ненецкой народной сказкой «Кукушка» и  попробуем создать спектакль по мотивам этой сказки.  озвучивают  известный им  материал; слушают  учителя, смотрят видео организует беседу  по уточнению  знаний учащихся о  птице; сообщает  новую  информацию;  предлагает  послушать звуки,  которые издает  кукушка;  озвучивает тему и  цель урока записывают тему  урока в тетрадь 3 4 Изучение нового материала. Словарная работа  ­ Кто такие ненцы? Что вы о них знаете? Ненцы – это коренные народы, которые живут на Севере. Основное их  занятие – рыболовство и оленеводство. Это очень смелые, сильные и  трудолюбивые люди.  Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для своих оленей они  переходят с одного места на другое. Место, где живут оленеводы,  называется стойбище. А дом – чум. Его делают из шкур оленей; его легко  разобрать и перевезти в другое место. На Севере суровая зима, много снега. Жители шьют одежду из шкур  животных. Меховая одежда называется «малица». Она шьется из оленьей  шкуры мехом внутрь. Женщины украшают ее орнаментом. Обувь тоже из  оленьей шкуры. Это пимы. У женщин Севера много работы: они топят печь,  рыбачат, шьют одежду и обувь, собирают ягоды, заготавливают дрова на  зиму, ухаживают за детьми.  Знакомство со сказкой в аудиозаписи.  ­ Прослушайте сказку и подумайте о ее смысле.  Беседа по услышанному. ­ Почему мать превратилась в кукушку? ­ Как оцениваете поступок детей? (Они поступили бесчувственно, безжалостно, беззаботно и легкомысленно.) Чему учит нас сказка? (Всегда заботиться о своих матерях, беречь их, ухаживать за ними, помогать  во всем.) 5 Закрепление материала. Работа над спектаклем.  ­ Составьте план (сцены) сказки. План  1. Жила мать с детьми. 2. Мать заболела. уточняет степень  осведомленности о  жизни народов  Севера; знакомит с  новыми словами и  их значением отвечают на  вопросы учителя;  записывают новые  слова в тетрадь предлагает  прослушать сказку  и подумать над  смыслом организует беседу  по обсуждению  сказки слушают сказку в  аудиозаписи;  высказывают свое  мнение формулируют  выводы https://sway.c om/8rPujEQp MXBhOQDX ?ref=Link  предлагает  составить план  сказки  составляют план  сказки https://sway.c om/8rPujEQp MXBhOQDX ?ref=Link 3. Просит помощи у первого сына. 4. Просит помощи у второго сына. 5. просит помощи у третьего сына. 6. Превращение в птицу. Финальная сцена. Деление на 6 групп, каждая из которых работает над одним пунктом плана. ­ Что такое спектакль? Чем спектакль отличается от кино? (Спектакль – это театральное зрелище, представление, произведение  театрального, сценического искусства. Кино – это отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании  движущихся изображений. Действие в спектакле происходит на сцене с  «живыми» актерами, а в кино – смонтированные инсценированные  картинки.) Работа по созданию сцен спектакля. Выступление­отчет групп. Просмотр спектакля (видео школьного спектакля) ­ Что бы вы исправили или добавили в своих работах? 6 Домашнее задание  7 Составить программку для спектакля. Рефлексия Работа с пословицами  ­ Выберите пословицы, которые подходят к нашей сказке. Объясните свой выбор. Старый друг лучше новых двух. организует  групповую работу;  инструктирует  группы;  контролирует  выполнение  задания; работает  над сопоставлением двух видов  искусства организует  просмотр  школьного  спектакля, беседу  по его обсуждению инструктирует  учащихся предлагает выбрать пословицы,  соответствующие  теме урока делятся на группы;  сопоставляют два  понятия; создают  спектакль выступают с  защитой своей  работы; смотрят  школьный  спектакль;  высказывают свои  мнения;  комментируют  выступления  одноклассников;  анализируют свою  работу записывают задание Спектакль  https://sway.c om/8rPujEQp MXBhOQDX ?ref=Link  проводят анализ  пословиц;  выделяют главную  мысль; объясняют  значение пословиц  Презентация   https://sway.c om/8rPujEQp MXBhOQDX ?ref=Link Что имеем – не храним. Потерявши – плачем. Нет милее дружка, чем родная матушка. Каждому воздается по его делам. ­ Спасибо за урок! благодарит за урок

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12. Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)

Урок № 11 - 12.  Литература 5 класс (по Г.С. Меркину)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018