Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.
Оценка 4.6

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
4 кл
31.01.2017
Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.
Тип урока: урок закрепления знаний. Цель: отрабатывать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже). Задачи: 1. Обучающая: систематизировать полученные знания об имени существительном; сравнивать склонения; работать с памяткой; работать в паре и самостоятельно; доказывать своё мнение; делать выводы; выполнять задания творческого характера. 2. Развивающая: развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.
открыт. урок рус 4 кл..doc
Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс. Тип урока: урок закрепления знаний. Цель: отрабатывать умение распознавать тип склонения имени  существительного по совокупности признаков (род, окончание в  именительном падеже). Задачи:  1. Обучающая: систематизировать полученные знания об имени  существительном; сравнивать склонения; работать с памяткой; работать в паре и самостоятельно; доказывать своё мнение; делать выводы;  выполнять задания творческого характера. 2. Развивающая: развивать связную речь; умение слушать, отвечать на  вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу;  оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать  любознательность, память, мышление, внимание. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, любовь к  природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру  общения. Оборудование: карточки для самостоятельной работы, разрезанные буквы для составления слов, загадки, музыкальный отрывок для упражнения.  Ход урока. 1. Мотивация. ­ Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что­то новое? ­ Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать  объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы). ­ Сегодня вы будете исследователями. 2.Актуализация знаний. Тема урока. ­ Сегодня на уроке мы продолжим исследование объектов русского языка.  А что будем исследовать догадайтесь сами. ­ Какие части речи вы знаете? ­ Какие признаки существительных вы знаете?(одуш., неодуш, собств., нариц,  ед. и множ. числа, жен., муж. и сред. рода, падежа, склонения) 3.Мобилизация внимания. ­ Прочтите записанные на доске  три столбика слов и скажите, к какой  части речи они относятся: вода земля юноша дуб  озеро поле сирень ель степь ­ Подумайте, по какому признаку их разделили на 3 группы?(3 склонения  существительных). ­ А теперь попробуйте сформулировать тему урока (Склонение имён  существительных). ­ Правильно. Давайте вспомним правило о трёх склонениях существительных.  4. Исследование. ­ Прочтите на доске главный вопрос урока. Как определить склонение имени существительного (в именительном  падеже)? ­ Ребята сегодня на уроке мы должны ответить на этот  вопрос.  Какие у вас предположения? (Определить род, выделить окончание и по  окончанию  в именительном падеже единственного числа определить  склонение) ­ Давайте проверим ваше предположение. 4.Упражнение. ­  Выполним упражнение из учебника №169. Спишите существительные.  Укажите склонение. Первый ряд выписывает I склонение, второй ряд ­ II  склонение, третий­ III склонение. (самостоятельная работа по рядам) В это время нескольким ученикам раздать индивидуальные задания на  карточках. ­ Получилось? Давайте проверим. ­ Прочтите в учебнике вопрос Почемучки (Какие существительные женского  рода относятся к первому склонению, а какие ­ к третьему?) К Iскл. ­ с  окончанием ­а,­я, а к IIIскл. – с нулевым. 5.Работа в парах. №170 (один человек выписывает существительные первого  склонения, а другой – третьего. Затем меняются тетрадями и проверяют друг  у друга). ­ Получилось определить склонение? ­ Прочтите второй вопрос Почемучки (Какие сущ. мужского  рода относятся  к первому склонению, а какие ко второму?) ­ К Iскл. ­ с окончанием ­а,­я, а ко IIскл. – с нулевым. 6.Физкультминутка. ­ Сейчас мы проведём физкультминутку, а заодно потренируемся в  распознавании склонения мужского рода. Я буду называть существительные.  Если I скл. – руки вверх, если II скл. – присесть. Саша, Вячеслав, Витя, герой, Дима, дядя, Иван, Ваня, брат, юноша, Игорь,  Алёша. 7.Работа с памяткой. А теперь давайте проверим правильность нашего предположения по учебнику. Прочтите памятку «Как определить склонение имени существительного (в им. п.)?» ­ Сделаем вывод – правильно ли мы предположили. 8.Творческое задание. Работа в группах. ­ Какое задание мы могли бы придумать с данными буквами? (Составить  слова из букв) 1 2 3 о ш а л ь д р е т с к а з о з у к ч и к е н ­ Соберите слово из букв. Помогут загадки. Загадка к первой строке для первой группы. Любит сено и овёс. 1           За собою тянет воз.  (Лошадь) Загадка ко второй строке для второй группы. Голубой аэропланчик  2          Сел на жёлтый одуванчик.  (Стрекоза) Загадка к третьей строке для третьей группы. 3 С ветки на тропинку,          С травки на былинку Прыгает пружинка –  Зелёная спинка.  (Кузнечик) ­ Запишите отгадки в тетрадь. Что общего между этими словами? (Все они ­  имена существительные) ­ Определите число, род, склонение имён существительных.  ­ Объясните, как можно назвать эти имена существительные одним словом?   (Животные) ­ А как мы должны относиться к животным?  (Любить, заботиться о них,  беречь, помогать им) 9.Письмо по памяти.  Взаимопроверка и оценка работ. Во время записи текста звучит красивая музыка. Ночь. Вокруг тишина. Ручеёк лишь журчит. Своим блеском луна  Всё вокруг серебрит. ­ Укажите склонение имён существительных. 10. Итог урока. ­ Какое исследование мы сегодня проводили? Что выяснили? ­ Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным  склонениям? Докажите не примерах. Выставление оценок. Задание на дом. Рефлексия. Дети встают. ­ Если понравилось – похлопайте, если испытали трудности при выполнении  какого­то задания – сядьте на место. Если было скучно – потопайте ногами. Используемая литература: 1. Исследовательская деятельность в начальной школе (образовательная  область «Филология»).Методическое пособие / Составитель  Н.А.Лемяскина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной  школе. Практическое пособие для учителей начальной школы. – Ростов  ­на­Дону: Учитель, 2004. 3. Открытые уроки. Русский язык. 3 – 4 классы. Составитель Мукашева  И.В. – Волгоград: ООО»Экстремум», 2004. 4. Фефилова Е.П., Поторочена Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные  разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.:ВАКО, 2011.  5. Голубь В.Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе: Практическое  пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.

Урок – исследование. Склонение имён существительных. Русский язык, 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017