УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ
Оценка 4.6

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
04.09.2019
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ
Цели: 1) - повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность…; - разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по- нятие «культура поведения»; - разобрать правила поведения за столом. 2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле- ние. 3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения. Оборудование: 1) Карта города Спасибоград. 2) Схема разговора по телефону. 3) Изображение цветов с волшебными словами. 4) Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа и Надя . 5) Два детских телефона. 6) Грамзапись песен «О поведении», «Волшебные слова». 7) Фонограмма «Жар – птица»
урок.doc
МКОУ «Н­Дженгутаевская СОШ» УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕЖЛИВОСТИ по стране Подготовила и провела: учитель начальных классов  1 Умаханова Мадина Изамутдиновна          Цели:  1) ­ повторить вежливые слова, используемые в разных                       жизненных ситуациях: приветствие,  прощание, благодарность…;                       ­ разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по­                     нятие «культура поведения»;                         ­ разобрать правила поведения за столом.                  2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле­                       ние.                    3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.     Оборудование:                    1) Карта города Спасибоград.                  2) Схема разговора по телефону.                  3) Изображение цветов с волшебными словами.                  4) Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа                    и Надя .                  5) Два детских телефона.                  6) Грамзапись песен «О поведении», «Волшебные слова».                  7) Фонограмма «Жар – птица»    2 1. Организационный момент ХОД  УРОКА Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали Хоть и были совсем не знакомы. Здравствуйте! Что особого в том, что мы друг другу сказали Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку Солнца Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь? Здравствуйте! 2. Проверка домашнего задания. ­ На прошлом занятии мы начали разговор по разделу «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наши родные, наша семья. (Рассказы детей о своих семьях) ­   Объясните,   пожалуйста,   что   же   такое   «культура   общения»?   (вежливая   речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку). ­ Нужна ли она  в семье? Нужна ли она в школе? 3. Сообщение цели. ­Ребята, пройдет совсем немного времени, вы закончите школу, станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать тяжелые    болезни. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. ( видео «Вежливость») ­Как   вы   думаете,   о   чем   мы   сегодня   будем   с   вами   говорить?   (о   вежливости,   о поведении, о культуре…) ­ Да, правильно. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, урок – путешествие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости и побывать в столице этого государства – городе Спасибограде. Погулять по его улицам, бульварам, посетить  «школу вежливых наук». А что же это за город такой? ( стихотворение «Город Спасибоград» читает Фомин Кирилл) 3 Вы когда­нибудь бывали в городе Спасибоград? Где на вежливом бульваре вежливо благодарят! Там в проезде Гостевом  зазывают в каждый дом, Даже если вас не знают и никто вам незнаком! Там на улице Веселья вас от грусти смех спасет, А на улице Везенья вам на друга повезет. На проспекте Угощенья вас на славу угостят. Что вы любите? Варенье? Эскимо? Халву? Печенье? Или, может, лимонад? На проспекте Угощенья, где на славу угощенье, И на улице Везенья, где чудесное везенье, И в проезде Гостевом – в этом городе кругом Люди говорят друг другу, И особенно гостям: очень рады, рады вам! Если только захотите, не стесняйтесь – заходите! Скажут адрес, дом, подъезд. И «спасибо» ­ за проезд. ­ Вам захотелось побывать в этом городе? ­ Чтобы попасть в него, вы должны ответить на вопросы:  Что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Это хорошие поступки, это добрые слова.)  В чем проявляется вежливость? (в словах, в тоне, в поведении). 4.Изучение  нового материала ­ А вот и город. Путешествовать  мы с вами будем на автобусе. Надеюсь, правила дорожного движения вы все знаете. Представьте себе, что светофоры горят, причем красный свет. Что  он означает?  Но как только вы справитесь с заданиями, которые приготовили жители города на каждой улице, загорится зеленый свет. Что он означает? Вежливые   люди   пользуются   какими   –   то   особенными   словами.   В   этих   словах заключена великая сила волшебства. ­ Как называются такие слова? (волшебные) И мы с вами оказались  на центральной улице Спасибограда – улице Волшебных слов. (Стихотворение «Волшебные слова») Извини, пожалуйста, прости и разреши Это не слова, а ключик от души. Кроме нашей спутницы­ таблицы умножения Есть еще таблица, таблица уважения. Помните как азбуку, как дважды два  Спасибо и пожалуйста – волшебные слова. Всюду, где нескромному укажут отворот, 4 Вежливый попросит, попросит и пройдет Перед словом вежливым все двери отворяются Пусть оно почаще, почаще повторяется Помните как азбуку, как дважды два  Спасибо и пожалуйста – волшебные слова. ­   Ребята,   скажите,   какое   волшебство   совершают   эти   слова?   (от   них   становится радостнее и светлее на душе. Эти слова могут развеять плохое настроение. Они украшают нашу речь.) ­ От чего зависит  сила волшебных слов? (от того, как они сказаны) Жители  этого чудесного города хотят проверить, какие волшебные слова вы знаете. (Игра «Доскажи словечко»)  Растает даже ледяная глыба  От слова теплого…. (спасибо) За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас И мы припомнить не смогли бы Кому сказали, сколько раз ­ Какие слова благодарности    вы еще знаете?     Зазеленеет старый пень Когда услышит….. (добрый день) Добрый день! – тебе сказали Добрый день! – ответил ты Как две ниточки связали  Теплоты и доброты. ­ Какие слова  приветствия  знаете еще?  Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …..( спасибо)  Когда нас бранят за шалости Говорим ….. (прости, пожалуйста)  ­ Когда мы сказали «прости», значит мы что сделали? (извинились) ­ Как  можно еще извиниться? ­ Какие слова извинения вы знаете?  Мальчик вежливый и развитый  Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте) 5 ­ А вы знаете, что означает это слово? (Здравствуйте – т.е. мы желаем вам здоровья, здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие. ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку,  И здоровым будет много лет.  И во Франции, и   в Дании На прощание говорят … (до свидания) ­ Что означают эти слова «до свидания»? (т.е. мы надеемся увидеть вас еще раз) ­ Какие  слова прощания вы еще знаете? ­ Какие волшебные   слова вы используете, когда просите о чем­то? (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас…)  ­ Это слова – просьбы.  Итак, все волшебные слова можно разбить на: 1. Приветствие 2. Прощание 3. Извинение 4. Благодарность 5. Просьба ­ Давайте соберем эти группы. Душа человека расцветает от хороших и добрых слов. Смотрите, наш город тоже преобразился и расцвел от волшебных слов. Приветствие: привет, добрый день, приветствую вас, рад вас видеть,                            доброе утро, здравствуйте Прощание:       до свидания, пока, всего хорошего, счастливо оставаться,                            до встречи, до завтра, до вечера  Извинение:___ извините, простите, я виноват, прошу прощения, мне                             очень жаль  Просьба:_____ разрешите, будьте любезны, пожалуйста, будьте добры,                            прошу вас Благодарность: спасибо, благодарю, очень  признателен, большое                              спасибо, огромное спасибо Следующая   улица   –   улица   Театральная.   Каждому,   кто   попадает   на   эту   улицу, предлагается   стать   немножечко   артистом.   (Предлагается   разыграть   ситуации.   Придумать разговор между героями, используя нужные волшебные слова )                6 Добрый день.                                                 Доброго пути. ­ Добрый день! – тебе сказали.              Нам желают: «Доброго пути!»­                    ­ Добрый день­ ответил ты.                 Будет легче ехать и идти Как две ниточки связали                        Приведет, конечно, добрый путь Теплоты и доброты.                              Тоже к доброму чему­нибудь.                 Здравствуйте.                                                 Простите. ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку    Простите, я больше не буду ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ,      Нечаянно бить посуду. И, наверно, не пойдет в аптеку,                  И взрослых перебивать, И здоровым будет много лет.                     И что обещал – забывать.                                                                          А если я все же забуду, ­                                                                          Простите, я больше не буду.               Спасибо.                                                     Пожалуйста. За что мы говорим «спасибо»?    Отменить, что ли, слово  «пожалуйста»? За все, что делают для нас           Повторяем его поминутно.  И мы припомнить не смогли бы   Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»   Кому сказали, сколько раз             Нам становится неуютно. Давайте – ка заглянем на Вежливый бульвар. Вежливые слова нужно не только знать, но   и   использовать   в   своей   речи,   чтобы   не   прослыть   невежливым   человеком   и   быть понятным своим собеседником. Иначе произойдет вот что. ­ Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника, которые как  раз живут на Вежливом бульваре. Х    Х    Х    Х    Х ­ Получился ли телефонный разговор вежливым и понятным? (Нет) ­ Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (нужно говорить слова приветствия, вежливым тоном, говорить не слишком долго) ­   Давайте   сделаем   вывод.   (Разговаривать   по   телефону   нужно   вежливым   тоном, использовать   слова   приветствия,   благодарности,   извинения,   прощания.   Не   следует говорить слишком долго). ­ Вот перед вами схема    разговора по телефону 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели своего звонка. 4. Разговор. 5. Благодарность. 7 6. Прощание. ­ Кто желает разыграть телефонный разговор между попугаем Ильей, псом Рыжиком, Сережей, используя правила телефонного разговора. ­ А сейчас, я полагаю, что мы  с вами  пришли в Парк Веселья. Х    Х    Х    Х    Х (Физминутка)  Если весело живется. Если весело живется, хлопай так – 2 хлопка – 2 раза Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Хлопай так – 2 хлопка.    Если весело живется, щелкай  так – 2 щелчка – 2 раза Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Щелкай  так – 2 щелчка.    Если весело живется, топай  так – 2 притопа – 2 раза Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Топай  так – 2 притопа. Если весело живется, Хорошо! Хорошо! Если весело живется, Хорошо! Хорошо!  Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)    Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа) ­ Молодцы! Садитесь, пожалуйста. 8 ­   Всегда   приятно   общаться   с   вежливыми   людьми.   Они   используют   в   своей   речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему­то некоторые считают такое поведение «странным». ­ Мы подходим к Школе вежливых наук, где познакомимся с рассказом попугая Ильи «Странный папа». Откройте стр. 56. a) Чтение b) Как вы объясните «странное» поведение папы? (Папа – вежливый культурный человек) c) Что   можно   сказать   о   попугае   Илье?   (Он   не   знает   правил   культурного поведения, поэтому поведение папы он считает странным). ­ Какие правила вежливости вы запомнили, каким хорошим манерам вы научились у папы Сережи и Нади?  Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам.  Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.  Мужчина должен помочь  женщине нести тяжелые вещи и сумки. ­ Чему  мальчики на этих рисунках смогли бы поучиться у папы Сережи и Нади? ­ Молодцы! ­ Ребята, мне кажется, что мы попали  в какой­то тупик. Да, так и есть – тупик Вредных   советов.   Жители   этого   тупика   приготовили   вредные   советы,   т.е.   советы наоборот.   Внимательно   послушайте   и   скажите,   что   в   этих   советах   неправильного, вредного. Как по­вашему, надо поступать  в данных ситуациях? Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой­то важный  И серьезный разговор Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, и потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой, сдавайся, руки  вверх!» (Нельзя перебивать взрослых, нельзя громко кричать) ­ Что мы скажем о том мальчике или девочке, которые ведут себя так? Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо»  Никому не говори Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. 9 (Про   них   скажут,   что   они   невоспитанны,   невежливы.   С   ними   никто   не   захочет И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. дружить).  Если друг твой самый лучший  Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Девчонок надо никогда нигде не замечать И не давать проходу им нигде и никогда, Им надо ножки подставлять, пугать из­за угла. ­ А в проспекте Угощенья нам предстоит научиться правильно вести себя за столом. ­ А вы знаете, ребята, первая книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно вести себя за столом, появилась более 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была   Императорской   Академией   Наук.   Вот   какое   большое   значение   придавали   тогда правилам поведения. Большинство приведенных в книге правил вполне годятся и сегодня. Судите сами. 1. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. 2. Не сопи, когда еси. 3. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами не мотай, не утирай рук губою и не пий, пока пищи не проглотил. 4. Над ествою не чавкай, как свинья и головы не чеши. 5. Около своей тарелки  не делай забора из костей, корок хлеба и прочего. 6. Неприлично руками везде колобродить, смирно сиди.     Конечно, многие слова уже не употребляем в нашей речи, но смысл сказанного, я думаю, ясен всем. А сейчас предлагается вам решить тест «Как вести себя за столом». 5.Закрепление и проверка усвоения материала Сейчас   проверим,   как   же   вы   усвоили   материал   и   поиграем   в   игру   «Вежливо   – невежливо» (да –хлопок, нет – ууууу) 1. Сесть за стол в шапки. 2. Разговаривать за столом с полным ртом. 3. Помочь маме по дому. 4. Поздороваться при встрече. 5. Нечаянно толкнуть и не извиниться. 6. Помочь донести тяжелую сумку. 7. Не уступить место в транспорте. 10 6. Итоги урока.  Наше путешествие подходит к концу. Ну что ж, ребята, вы с честью выдержали все испытания и справились с заданиями  жителей Спасибограда. И я уверена, что поняли вы, что этот город находится не где­то далеко, в неведомой стране, а рядом с вами, в нашей школе, в вашей семье, в вашей душе. И я хочу, чтобы вы всегда и везде вели себя как настоящие жители Спасибограда. (Игра «Вежливо – невежливо» ­  М О Л О Д Ц Ы ) ­  Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Культуре поведения уделяли большое внимание с давних лет. Первая книга о правилах  поведения появилась более 200 лет назад). ­ Что такое культура поведения? ( Вежливые поступки) ЕЖЕЛИ  ВЫ  ВЕЖЛИВЫ 1.Ежели вы вежливы                        2. Ежели вы вежливы И к совести не глухи                         В душе, а не для виду Вы место без протеста                  В троллейбус вы поможете Уступите старухе                           Взобраться инвалиду.                   3. Ежели вы вежливы             4. Ежели вы вежливы                 Вы сидя на уроке                      Поможете вы маме                  Не будете с товарищем          И помощь ей предложите                Болтать как две сороки          Без просьбы, т.е. сами  5.И ежели вы вежливы                          6.И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей                          На тех, кто послабее И с дедушкой, и  с бабушкой                Вы нападать не будете Вы их не перебьете.                              Пред сильными робя. 7. Домашнее задание. ­ прочитать текст в учебнике на стр. 54 – 61; ­знать   все   изученные   правила,   постараться   всегда   использовать   их   в   общении     с другими людьми ; На следующем уроке мы с вами пойдем на День рождения к Наде и поэтому вам нужно подумать над пожеланиями и поздравлениями с этим замечательным  праздником. А подарком будет этот замечательный букет из волшебных цветов. 11

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране  ВЕЖЛИВОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019