Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Оценка 4.8

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.11.2017
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.
Презентация Microsoft PowerPoint 97-2003 (.ppt)
Урок русского языка.doc
Пояснительная записка Ф.И.О.:  Шкут Елена Васильевна. Должность: учитель начальных классов. Место работы: МБОУ гимназия № 19 г. Липецка. Название материала: урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова. Аннотация: Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса базового уровня изучения предмета русский язык, обучающихся по  образовательной системе Л. В. Занкова, относится к теме «Упражнение в правописании парных согласных в конце слова», в  системе уроков № 8 «Правописание парных  согласных в конце слова», по типу – урок­рефлексия. Целью урока была коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова; обучающиеся должны были развивать  умения обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказываниях. Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и  интересом учащихся к учебно­познавательной деятельности.  Ключевые слова: урок­рефлексия, парные согласные.  Количество листов: 10 листов. Приложение: презентация, карточки. Урок – рефлексия.                Тема: правописание парных согласных  в конце слова. Деятельностная цель: формирование способности у учащихся к рефлексии коррекционно­контрольного типа Образовательная цель: коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова, работы с алгоритмом проверки  правописания парных согласных в  конце слова. Задачи Метапредметные Личностные:  ­ формирование  интереса  к  предметно – исследовательской  деятельности; ­ формирование самооценки на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности. Познавательные: ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками: ­ воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;  ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане. Предметные ­ составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова; ­ применять знания фонетического материала при использовании правил правописания. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формир ование  УУД 1 Мотивирование к  коррекционной  деятельности Почему на небе тучи?    Почему ежи колючи?                                         Почему снежинка тает До ладони долетая?                                                   Почему звезда упала?                                                 Почему я знаю мало?                                                Видно надо не лениться, А учиться и учиться! 2 Актуализация и  фиксация затруднений в индивидуальной   деятельности. ­ Прочитайте предложение.  Зимой сне… глубокий, летом хле…  высокий.                                                                          ­ Как называется такое предложение?                         Смысловое значение.            ­ Пословица. ­ Спишите себе в тетрадь. Вставьте пропущенные  буквы. ­Какую букву написали на конце слова  снег? А в  слове хлеб? ­Буквы, какой орфограммы вы вставили? Парные согласные в конце слова. ­ Назовём эти согласные. б­п, в­ф, г­к, д­т, з­с, ж­ш ­ Значит тема нашего урока… ­ А какую цель перед собой поставим на уроке?   ­ Вернёмся к нашему предложению и проверим  Написание парной согласной в конце  слова. Продолжить учится писать слова с парной  согласной, находить свои ошибки. написание слов с пропущенной буквой. ­ В слове «холод» пишу букву д, потому  что проверочное слово холода.  ­А какие ещё можно подобрать слова? Холодный, холодец, холодеет… ­А каким правилом вы пользовались? ­ В слове «хлеб» пишу букву б, потому что  проверочное слово хлеба. ­ Чтобы правильно обозначить парные  согласные звуки в конце слова. Их нужно  проверить. Для этого надо изменить слово  так, чтобы после согласного звука стоял  гласный. ­ Посмотрите на эталон. (Работа по эталону). ­ Пользуясь эталоном, выполним упр. 31 на с. 18 Учащиеся «цепочкой» выполняют с  комментированием. ­ Вместе вы хорошо работаете, а теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно. ­ Возьмите карточку № 1 и выполните  самостоятельную работу. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Вставить пропущенную букву, подобрать  проверочное слово. ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1     Глубокий  овраг – овраги;     крепкий  мороз – морозы;     санный след – следы;    Глубокий овра…  ­    ________________;     сильный  снегопад – снегопады.    крепкий  моро…  ­    ________________;    санный  сле… ­     __________________;    сильный снегопа…­   _______________. 3 Локализация  индивидуаль ных затруднений. ­ Проверим, какие слова вы должны были выписать. ­ Если вы правильно выписали слово, поставьте  «+», если ошиблись « ? ». ­ У кого возникли вопросы? ­ У кого ответы совпали с образцом? ­ Что это значит? ­ Это значит, что нет затруднений. 4 Целеполагание и  ­ Итак, ошибки зафиксировали. ­ Я предлагаю вам работать по следующему плану. построение проекта  коррекции  ­ У кого нет вопросов, вы будете выполнять более  сложную самостоятельную работу. выявленных  затруднений. ­ А у кого есть вопросы, мы на них ответим. А  потом выполним другую самостоятельную работу.  ­ Чтобы выполнить задание, вспомним алгоритм  исправления ошибок. НА ДОСКЕ АЛГОРИТМ.  (Прикрепляется поэтапно). 1. Найти слово с ошибкой. 2. Вспомнить правило. 3.Подобрать проверочное слово. 4. Исправить ошибку. ­ Этот алгоритм поможет тем, у кого возникли  вопросы и тем, у кого вопросов нет, так как этим  детям предстоит исправить ошибки в тексте,  который лежит на столе. ­ Чтобы справиться с предстоящей работой,  предлагаю вам отдохнуть. ФИЗМИНУТКА 5 Реализация  построенного проекта ­ Приступаем к работе.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  ­ Дети, у которых нет ошибок, выполняют работу  Прочитай предложения. Найди и исправь  повышенной сложности. ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово. ­ У кого возникли вопросы? Подумаем, почему? ­ В каком словосочетании у тебя ошибка? ­ Какое слово проверочное подобрал? ­ Вернёмся ещё раз к эталону. Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он  покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду  сугроп. Морос сковал землю. Петины  санки покатились в оврак. Ребятам не  страшен холот. Они надели шубы и  валенки. На реке, на пруду появился  блестящий лёт. Вышли гуси со двора и  пошли на прут. Пришли они на берек, а  воды нет. Стоят на берегу и кричат. 6  Обобщение  затруднений во  внешней речи ­ Сделаем вывод. ­ Нужно помнить, что проверяем только  парные согласные. ­ В чём возникало затруднение при выполнении  самостоятельной работы? ­ Что нужно делать? ­ Повторить правило.  ­ Надеюсь, что при выполнении следующей  самостоятельной работы вы не допустите ошибок. ­ А теперь, когда вы повторили эталон, выполним  самостоятельную работу № 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2 Вставить пропущенную букву, подобрать  проверочное слово. Зимний холо..   ­   __________________; Зимний холод – холода; сильный озноб – ознобы; крутой обрыв – обрывы; сильный озно…  ­  ___________________;                 голубой лёд –  льды. крутой обры… ­  ____________________; голубой лё…  ­ ____________________  . 7 Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ Взяли образец и проверили.  ­ Отметим свои результаты +  или   ?  Дети проверят по эталону. ЛИСТ КОНТРОЛЯ  ­ Расскажите о своей работе.  ­ Кому всё удалось? Молодцы.  Снег – снега; огород – огороды; сугроб –  сугробы; мороз – морозы; овраг –  овраги;  холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды;  берег – берега. ­ А если есть ошибки? Вы будете расстраиваться?  ­ Не расстраивайтесь.   ­ Повторите дома ещё раз  правило и  потренируйтесь в его применении.  ­ Это вы сможете сделать при выполнении дом.  работы. 8 Включение в систему  знаний и повторение. ­ Для чего же нам нужны правила? ­ Могут ли эти знания пригодится в жизни, а не  только в школе за партой? ­ Я предлагаю проверить, как вы сможете  использовать свои знания при выполнении  упр. 35 Задание читает ученик. Самостоятельная работа в тетрадях. ­ Закончили.  ­ Оцените свою работу, поставив на полях  карандашом отметку.  ­ А я тоже оценю вашу работу. Её проверю сама.  ­ Посмотрим, совпадут ли наши отметки. 9 Рефлексия  учебной  ­ Итак, какова цель нашего урока? ­ Достигли ли этой цели? деятельности на уроке ­ Учились находить и исправлять свои  ошибки, оценивать собственную  деятельность на уроке. Творческое задание. Составление «Синквейна».  Высвечивается 2 и 3 строки. А чтобы получить 1­ю, надо отгадать загадку. ­ Сели птицы на страницы,   Знают быль и небылицы. Буквы Согласные парные Найди, проверь, напиши ­ Что нужно сделать, чтобы правильно написать  После согласного поставь гласный парные согласные? ­ Как называется опасное место в слове? Орфограмма А дома вы потренируетесь применять это правило  при выполнении задания по выбору. У вас лежит  карточка на парте.  Домашнее задание на выбор: 1) Выполни упр. 42  стр.21. 2) Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он  осыпан росинками. Каждая похожа на алмас. 3) Составь свой текст с ошибкой для товарища на  листочке.     Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1                                                                       Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Приложение    Глубокий овра…  ­    ________________;    крепкий  моро…  ­    ________________;    санный  сле… ­     __________________;    сильный снегопа…­   _______________. ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1     Глубокий  овраг – овраги;     крепкий  мороз – морозы;     санный след – следы;     сильный  снегопад – снегопады. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Зимний холо..   ­   __________________; сильный озно…  ­  ___________________; крутой обры… ­  ____________________; голубой лё…  ­ ____________________  .  ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2 Зимний холод – холода; сильный озноб – ознобы; крутой обрыв – обрывы; голубой лёд –  льды. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово. Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду сугроп. Морос сковал землю. Петины санки  покатились в оврак. Ребятам не страшен холот. Они надели шубы и валенки. На реке, на пруду появился блестящий лёт. Вышли  гуси со двора и пошли на прут. Пришли они на берек, а воды нет. Стоят на берегу и кричат. ЛИСТ КОНТРОЛЯ  Снег – снега; огород – огороды; сугроб – сугробы; мороз – морозы; овраг –  овраги; холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды;  берег – берега.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.

Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных  в конце слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017