Пояснительная записка
Ф.И.О.: Шкут Елена Васильевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ гимназия № 19 г. Липецка.
Название материала: урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Аннотация:
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса базового уровня изучения предмета русский язык, обучающихся по
образовательной системе Л. В. Занкова, относится к теме «Упражнение в правописании парных согласных в конце слова», в
системе уроков № 8 «Правописание парных согласных в конце слова», по типу – урокрефлексия.
Целью урока была коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова; обучающиеся должны были развивать
умения обобщать, выделять главное, выстраивать логику в высказываниях.
Разработка такого урока требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и
интересом учащихся к учебнопознавательной деятельности.
Ключевые слова: урокрефлексия, парные согласные.
Количество листов: 10 листов.
Приложение: презентация, карточки. Урок – рефлексия. Тема: правописание парных согласных в конце слова.
Деятельностная цель: формирование способности у учащихся к рефлексии коррекционноконтрольного типа
Образовательная цель: коррекция и тренинг правописания парных согласных в конце слова, работы с алгоритмом проверки
правописания парных согласных в конце слова.
Задачи
Метапредметные
Личностные:
формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
Предметные составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формир
ование
УУД
1
Мотивирование к
коррекционной
деятельности
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает
До ладони долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться! 2
Актуализация и
фиксация затруднений
в индивидуальной
деятельности.
Прочитайте предложение.
Зимой сне… глубокий, летом хле… высокий.
Как называется такое предложение?
Смысловое значение.
Пословица.
Спишите себе в тетрадь. Вставьте пропущенные
буквы.
Какую букву написали на конце слова снег? А в
слове хлеб?
Буквы, какой орфограммы вы вставили?
Парные согласные в конце слова.
Назовём эти согласные.
бп, вф, гк, дт, зс, жш
Значит тема нашего урока…
А какую цель перед собой поставим на уроке?
Вернёмся к нашему предложению и проверим
Написание парной согласной в конце
слова.
Продолжить учится писать слова с парной
согласной, находить свои ошибки. написание слов с пропущенной буквой.
В слове «холод» пишу букву д, потому
что проверочное слово холода.
А какие ещё можно подобрать слова?
Холодный, холодец, холодеет…
А каким правилом вы пользовались?
В слове «хлеб» пишу букву б, потому что
проверочное слово хлеба.
Чтобы правильно обозначить парные
согласные звуки в конце слова. Их нужно
проверить. Для этого надо изменить слово
так, чтобы после согласного звука стоял
гласный.
Посмотрите на эталон. (Работа по эталону).
Пользуясь эталоном, выполним упр. 31 на с. 18
Учащиеся «цепочкой» выполняют с
комментированием.
Вместе вы хорошо работаете, а теперь попробуйте
выполнить задание самостоятельно. Возьмите карточку № 1 и выполните
самостоятельную работу.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Вставить пропущенную букву, подобрать
проверочное слово.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1
Глубокий овраг – овраги;
крепкий мороз – морозы;
санный след – следы;
Глубокий овра… ________________;
сильный снегопад – снегопады.
крепкий моро… ________________;
санный сле… __________________;
сильный снегопа… _______________.
3
Локализация
индивидуаль
ных затруднений.
Проверим, какие слова вы должны были выписать.
Если вы правильно выписали слово, поставьте
«+», если ошиблись « ? ».
У кого возникли вопросы?
У кого ответы совпали с образцом?
Что это значит?
Это значит, что нет затруднений. 4
Целеполагание и
Итак, ошибки зафиксировали.
Я предлагаю вам работать по следующему плану.
построение проекта
коррекции
У кого нет вопросов, вы будете выполнять более
сложную самостоятельную работу.
выявленных
затруднений.
А у кого есть вопросы, мы на них ответим. А
потом выполним другую самостоятельную работу.
Чтобы выполнить задание, вспомним алгоритм
исправления ошибок.
НА ДОСКЕ АЛГОРИТМ.
(Прикрепляется поэтапно).
1. Найти слово с ошибкой.
2. Вспомнить правило.
3.Подобрать проверочное слово.
4. Исправить ошибку.
Этот алгоритм поможет тем, у кого возникли
вопросы и тем, у кого вопросов нет, так как этим
детям предстоит исправить ошибки в тексте,
который лежит на столе. Чтобы справиться с предстоящей работой,
предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА 5
Реализация
построенного проекта
Приступаем к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Дети, у которых нет ошибок, выполняют работу
Прочитай предложения. Найди и исправь
повышенной сложности.
ошибки. Выпиши слова правильно, подбери
проверочное слово.
У кого возникли вопросы? Подумаем, почему?
В каком словосочетании у тебя ошибка?
Какое слово проверочное подобрал?
Вернёмся ещё раз к эталону.
Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он
покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду
сугроп. Морос сковал землю. Петины
санки покатились в оврак. Ребятам не
страшен холот. Они надели шубы и
валенки. На реке, на пруду появился
блестящий лёт. Вышли гуси со двора и
пошли на прут. Пришли они на берек, а
воды нет. Стоят на берегу и кричат. 6
Обобщение
затруднений во
внешней речи
Сделаем вывод.
Нужно помнить, что проверяем только
парные согласные.
В чём возникало затруднение при выполнении
самостоятельной работы?
Что нужно делать?
Повторить правило.
Надеюсь, что при выполнении следующей
самостоятельной работы вы не допустите ошибок.
А теперь, когда вы повторили эталон, выполним
самостоятельную работу № 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2
Вставить пропущенную букву, подобрать
проверочное слово.
Зимний холо.. __________________;
Зимний холод – холода;
сильный озноб – ознобы;
крутой обрыв – обрывы;
сильный озно… ___________________;
голубой лёд – льды.
крутой обры… ____________________;
голубой лё… ____________________ . 7
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Взяли образец и проверили.
Отметим свои результаты + или ?
Дети проверят по эталону.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Расскажите о своей работе.
Кому всё удалось? Молодцы.
Снег – снега; огород – огороды; сугроб –
сугробы; мороз – морозы; овраг – овраги;
холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды;
берег – берега.
А если есть ошибки? Вы будете расстраиваться?
Не расстраивайтесь.
Повторите дома ещё раз правило и
потренируйтесь в его применении.
Это вы сможете сделать при выполнении дом.
работы. 8
Включение в систему
знаний и повторение.
Для чего же нам нужны правила?
Могут ли эти знания пригодится в жизни, а не
только в школе за партой?
Я предлагаю проверить, как вы сможете
использовать свои знания при выполнении упр. 35
Задание читает ученик.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Закончили.
Оцените свою работу, поставив на полях
карандашом отметку.
А я тоже оценю вашу работу. Её проверю сама.
Посмотрим, совпадут ли наши отметки. 9
Рефлексия учебной
Итак, какова цель нашего урока?
Достигли ли этой цели?
деятельности на уроке
Учились находить и исправлять свои
ошибки, оценивать собственную
деятельность на уроке.
Творческое задание. Составление «Синквейна».
Высвечивается 2 и 3 строки. А чтобы получить 1ю,
надо отгадать загадку.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Буквы
Согласные парные
Найди, проверь, напиши
Что нужно сделать, чтобы правильно написать
После согласного поставь гласный
парные согласные?
Как называется опасное место в слове?
Орфограмма
А дома вы потренируетесь применять это правило
при выполнении задания по выбору. У вас лежит
карточка на парте.
Домашнее задание на выбор:
1) Выполни упр. 42 стр.21. 2) Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист
и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он
осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
3) Составь свой текст с ошибкой для товарища на
листочке.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.
Приложение
Глубокий овра… ________________;
крепкий моро… ________________;
санный сле… __________________;
сильный снегопа… _______________.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 1
Глубокий овраг – овраги;
крепкий мороз – морозы;
санный след – следы;
сильный снегопад – снегопады. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.
Зимний холо.. __________________;
сильный озно… ___________________;
крутой обры… ____________________;
голубой лё… ____________________ .
ЛИСТ КОНТРОЛЯ № 2
Зимний холод – холода;
сильный озноб – ознобы;
крутой обрыв – обрывы;
голубой лёд – льды.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово. Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду сугроп. Морос сковал землю. Петины санки
покатились в оврак. Ребятам не страшен холот. Они надели шубы и валенки. На реке, на пруду появился блестящий лёт. Вышли
гуси со двора и пошли на прут. Пришли они на берек, а воды нет. Стоят на берегу и кричат.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Снег – снега; огород – огороды; сугроб – сугробы; мороз – морозы; овраг – овраги; холод – холода; лёд – льды; пруд – пруды;
берег – берега.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Урок – рефлексия. Тема: упражнение в правописание парных согласных в конце слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.