Урок " Народный костюм"
Оценка 4.9

Урок " Народный костюм"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
технология
7 кл
28.06.2017
Урок " Народный костюм"
- Для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю продемонстрировать вам одежду. Что же это такое? Наверное костюм? -Итак ключевое слово урока- КОСТЮМ - Сегодня мы рассмотрим русские народные костюмы. В: -Ребята, какую задачу мы должны поставить перед собой, чтобы узнать каков русский народный костюм? О: - Определить из каких элементов состоит женский и мужской костюм; - Определить различие костюмов разных территорий России.
Публикация является частью публикации:
УРОК.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Открытый урок  в 7 «Б» классе По теме: « Народный костюм» Разработал: учитель  ВКК  технологии  и  изобразительного искусства Митривели  И.Ю. Тема Цель темы Планируемый результат План­конспект урока 7 «Б» класс Тема: «Народный костюм»       (Технологическая карта изучения темы)   Учитель: Митривели И.Ю. Наброски с человека в народном костюме Познакомить учащихся с народным костюмом. Предметные умения В познавательной сфере: ­ давать определение изученных понятий: костюм, рубаха, сарафан, панева, душегрея,  штаны­порты, зипун; ­ описывать элементы народного костюма;  В ценностно­ориентационной сфере: ­ анализировать и оценивать роль в  украшении костюма; УУД Личностные:  ­ Знание народных традиций; ­ Умение управлять своей познавательной  деятельностью.  Регулятивные:  ­Ставить цель и анализировать условия достижения цели.  Познавательные:  ­ Осуществлять поиск информации с использованием  различных ресурсов. ­ Устанавливать причинно следственные связи. ­ Давать определения понятиям.  Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в  коллективном обсуждении проблемы. Основные понятия Костюм, рубаха, сарафан, панева, душегрея, порты, зипун Межпредметные связи История, музыка,  Индивидуальная работа над эскизом  народного костюма (женский или мужской) Организация пространства Ресурсы  Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем Формы работы технология Этапы урока Деятельность обучающихся Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществля Формируемые емые действия способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1­й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия Отмечает  присутству  ющих. Привет    ствует.  Определение  темы занятия в  сотрудничестве  с учащимися Выбор  эффективных способов  организации  рабочего  пространства. Направить  обучающихся  на самостоя  тельное  определение  целей и задач  занятия Обучаю­ щиеся  определяют  цели и выдви  гают задачи  занятия. Работа с  ресурсами Взаимодействие  с учителем  Управляет  поведением и  деятельностью Адекватно  оценивают свои  возможности  самостоятельной  деятельности Сотрудничес  тво с  собеседниками использование  речевых  средств  общения 2­й этап. Целеполагание аргументируют  свою точку  зрения  Выражают  собственное  мнение Выдвигая цели делают  умозаклю  чения Контроль за  ответами  одноклассников Уметь  контролировать   время и  управлять им,  преобразовывать практическую  задачу в  познавательную Учитель  знакомит с  особенностям и русского   костюма  Организует  обсуждение  результатов  Организует  обсуждение  результатов  работы,  решение  проблемы,  цели 3­й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний Поиск и  обработка  ресурсов Анализируют,  обсуждают Индивидуальная  работа ,органи­  зуют учебное  сотрудничество Устанавливают  партнёрские  отношения Добывают новые знания Оценивают  объективные  трудности 4­й этап.  Итоги занятия. Выстраивают причинно­  следствен­ ные связи Презентуют  наброски   человека в  костюме Взаимодействие  в коллективе Высказывают и  отстаивают  мнение,  принимают  чужую точку  зрения,  отвечают  собеседнику 5­й этап. Рефлексия. Участвуют в  обсуждении Осознанно  строят выводы Выражают  собственное  мнение о работе  и полученном  результате Рефлексируют Оценивают  выполненные  действия,  лидеры групп  вносят баллы в  листы  достижений. Учатся предвидеть  события, строят  жизненные планы во  временной  перспективе Осуществляют  итоговый контроль Задаёт  домашнее  Воспринима ют информа­ Осознан но  фиксируют  6­й этап. Домашнее задание. Найти мате риал  о русских задание     цию, выбира  ют уровень информацию праздниках.   План­конспект урока в 7«б» классе Тема «Народный костюм» Цель: Познакомить учащихся с  народным костюмом. Задачи:  ­ Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов; ­ Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся; ­ Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;  Оборудование и материалы: 1. Презентация с изображением народного костюма (женский, мужской). План и ход урока: 1. Орг. Момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку) П. выбор эффективных способов организации рабочего пространства; К. сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения; Р. Управляют поведением и деятельностью; 2. Вводный этап, постановка проблемного вопроса. К. выражают собственное мнение; Р. Контролируют ответы одноклассников;     ­ Для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю продемонстрировать вам одежду. Что же это такое? Наверное  костюм? ­Итак ключевое слово урока­ КОСТЮМ ­ Сегодня мы рассмотрим русские народные костюмы.  В: ­Ребята, какую задачу мы должны поставить перед собой, чтобы узнать каков русский народный костюм? О: ­ Определить из каких элементов состоит женский и мужской костюм;        ­ Определить различие костюмов разных территорий России. 3. Первичное усвоение. П. анализируют и обсуждают; Р. Оценивают объективные трудности; В: ­ Знаешь ли ты, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка? В: ­ Как выглядели народные костюмы, как и зачем их украшали?      ­ Все в костюме напоминает о красоте родной земли. В течение нескольких веков в разных концах земли Русской  складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.  В: ­ Из каких элементов состоит народный костюм, какую тайну хранит его нарядное узорочье?      ­ Основой женского народного костюма была рубаха. Ее шили из тонкого серебристо­ белого домотканого льняного или  конопляного полотна. Надевала женщина нарядно украшенную рубаху в особо торжественных случаях, например на свадьбу.  Вышивка на рубахе имела особое значение: она не только украшала, но оберегала, защищала женщину. Украшали ворот, оплечье, грудь, подол (рубахи­сенокосницы). Рубаха была до пят и надевалась без сарафана (в Южном костюме одевали  поневу­ домотканую клетчатую юбку из шерсти).     ­В Северных и Центральных губерниях поверх рубахи носили сарафаны. Сарафан шили из дорогой ткани, украшали  спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. На сарафан одевали короткую епанечку, а в холода­ душегрею.    ­Голову украшали лентой­ повязкой, коруной. Костюм дополняли бусы, серьги, кольца.     ­Нарядно украшенные костюмы и головные уборы носили только по праздникам, хранили долго и передавали по наследству  как самое ценное.    ­Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку  (косоворотка). Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной, синей ткани, украшали  вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны­ порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Состоятельные люди носили порты из шелка и сукна, а простой люд – холщевые. Порты заправлялись в  сапоги, или их обертывали онучами и поверх надевали лапти. Поверх рубахи обычно надевали зипун, служивший для крестьян  верхней одеждой, а на голову – шапку из сукна либо войлока.                                                                                                               (беседа сопровождается показом презентации и эскизов костюмов)                                                                                                4.Игра «Собери костюм».(Приглашаются ученики из 2­х групп, которые выбирают необходимые элементы костюма для  шаблона и крепят на доске)                                                                (Физкультминутка)  А теперь я предлагаю от 2­х групп 2­ х участников для показа и демонстрации костюмов                                                          6.Самостоятельная творческая деятельность. Р. Демонстрируют умения работать над эскизом русского народного костюма; Задание: На основе увиденного материала о костюме выполните набросок с человека в народном костюме по выбору  (мужской или женский).   6.Итог урока. Рефлексия. П. осознанно строят выводы; К. рефлексируют; Р. Оценивают итоговый контроль; (Выставка, анализ и оценка работ.) В: ­ Чему мы учились на уроке? В: ­ Что нового и интересного узнали? В: ­ Какие существуют основные элементы в русском народном костюме?      Д/з. найти материал о русских народных праздниках. Карта успешности группы №___  № Фамилия, имя учащегося Лидер группы_____________________________________________________ Метапредметные результаты: Результат проекта Всего баллов Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Базовый Повышенный Высокий Лидер Учитель Уро вень От мет ка     и и л е ц ь т и в а т с   ю е м У я м е р в   ё о в с   ь т я л е д е р п с а р е к о р у   а н 1 2 о н ь л е т я о т с о м а с   ю е м У ь т с о н ь л и в а р п ь т а в и н е ц о   й и н а д а з   х ы 1 н н е н л о п ы в ь т и д о х а н ю е м У     и ю и ц а м р о ф н и ь т я н е м и р п 2 1 , е о н в а л г   ь т я л е д ы в   т е е м У ,   ь т а д ж у с с а р и к с е ч и г о л   ы д о в ы в ь т а л е д 1   ю о в с   ь т а в и а т с т о   т е е м У                 я и н е р з   у к ч о т   ь т а ч и н д у р т о с   ю е м У и и н е л м р о ф о в     т е у в т с а ч У   ю а м и н о п и а т к е о р п   Максимальное количество баллов 2 1 1 е и н а ж р е д о с 1 й о м е т   т е е д а л в о н д о б о в С   а т к е о р п 6 2 е т и щ а з   в   т е у в т с а ч У а н   т е а ч е в т о   , а т к е о р п   у т к е о р п о п ы с о р п о в 3   max 12 1 2 3 4 5 6 Перевод полученных баллов за урок в пятибалльную систему: 10 ­ 12 баллов – «5» Высокий       7 ­ 9  баллов – «4» Повышенный 4 ­ 6  баллов –«3» Базовый                0 ­ 3 баллов – «2» Низкий

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"

Урок " Народный костюм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017